Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Таблица 2.2.2 Сильные и слабые стороны организации
№ п/п | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Достоверный мониторинг рынка | Высокий уровень цен |
2 | Отлаженная информативность с участниками | Недостатки в рекламной политике |
3 | Высокая квалификация персонала | |
4 | Достаточная известность | |
5 | Использование современных технологий для проведения выставок | |
6 | Высокая доля предприятия на рынке |
1. Преимущества (strengths) | Балл (+) | Балл (-) | 2. Недостатки (weaknesses) |
Достоверный мониторинг рынка | 4 | 3,7 | Высокий уровень цен |
Отлаженная информативность с участниками | 4,5 | 3,8 | Недостатки в рекламной политике |
Высокая квалификация персонала | 3,9 | ||
Достаточная известность | 4,6 | ||
Использование современных технологий | 3,9 | ||
Высокая доля предприятия на рынке | 4 | ||
Сумма баллов по преимуществам (+), % | 83 | 75 | Сумма баллов по недостаткам (-), % |
Разница баллов по пунктам 1 и 2 (+/-), % | 8 | ||
3. Возможности (opportunities) | Балл (+) | Балл (-) | 4. Угрозы (threats) |
Улучшение уровня жизни населения | 3,4 | 3,1 | Изменение правил ввоза продукции |
Появление новых участников | 3,8 | 2,9 | Снижение уровня жизни населения |
Снижение налогов и пошлин | 3,6 | 3,3 | Ужесточение законодательства |
Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей | 2,1 | ||
Сумма баллов по возможностям (+), % | 64,5 | 62 | Сумма баллов по угрозам (-), % |
Разница баллов по пунктам 3 и 4 (+/-), % | 2,5 |
Вср=Si/n
Где, Вср – среднее значение оценки по фактору
Si – сумма баллов по фактору
n – количество экспертов, поставивших оценку по фактору.
Вывод
Наибольшие оценки экспертов среди преимуществ получили факторы:
1) Отлаженная информативность с участниками.
В ЗАО «Алтайская ярмарка» нет сильных проблем с привлечением участников в ярмарки, оповещением о начале выставок. Это является одним из самых важных преимуществ для компаний такого типа.
2) Достаточная известность.
ЗАО «Алтайская ярмарка» - это уже своеобразный бренд, который известен в Алтайском и крае и за его пределами.
3) Высокий уровень сервиса.
Ярмарки и выставки, проводимые данной компанией имеют высокий уровень сервиса, это проявляется в привлечении участников, встреча гостей и т.д.
Остальные преимущества (достоверный мониторинг рынка, высокая квалификация персонала, использование современных технологий, высокая доля предприятия на рынке) являются резервами повышения КП за счет деятельности, направленной на усиление влияния данных факторов.