Самое большое количество шумов производит струящаяся или бурлящая вода в душах и гидромассажных ваннах: в этой области невозможно что-либо изменить. Поэтому душевые надо расположить таким образом, чтобы они были полностью изолированы от комнат для покоя и релаксации. Гидромассажные ванны должны всегда устанавливаться в специальных закрытых помещениях. То же самое касается соляриев.
Часто в лишнем шуме виноват "человеческий фактор" — работа центра не всегда правильно организована, а потому гости и сотрудники вынуждены нарушать тишину. К примеру, если на видном месте не выложены инструкции и правила поведения в SPA-центре, либо клиента не ознакомили с расположением различных помещений, это вызовет ненужные вопросы и разговоры.
Цена — это те деньги, которые клиенты платят за услуги. Но это еще не все. Цена в глазах клиента способна как привлечь, так и оттолкнуть. Необходимо понять, чем руководствуются клиенты, пользуясь предлагаемыми услугами. Цена и стоимость – это разные понятия. Цена — это жертва", на которую должен пойти клиент, чтобы стать обладателем блага в виде салонной услуги. Стоимость же — это осознанная взаимосвязь между качеством услуги и ее ценностью, то есть удовлетворенностью клиента. Чем грамотнее соотношение цены, качества и сервиса, тем выше стоимость услуги в глазах потребителя. Необходимо как можно больше повысить потребительскую стоимость услуг, чтобы она максимально превышала стоимость понесенных издержек.
Цена на услугу состоит из себестоимости косметического средства, работы мастера, амортизации кабинета, прибыли салона.
Расчет стоимости на услугу выглядит так: себестоимости косметического средства + 20% работа мастера + 10% амортизация кабинета + 80% прибыль салона.
К примеру. Ревитализирующее укрепляющее анти-эйдж обертывание "Thermotone". Продолжительность: 1 час 30 минут, себестоимость 760 рублей.
Чтобы определить цену на SPA-услугу необходимо:
Себестоимость 760 рублей + работа мастера 152 рублей + амортизация кабинета 76 рублей + прибыль салона 608 рублей = 1600.
Начальный этап установления цены достаточно сложен. Это, кстати, одна из причин, почему план маркетинга должен быть максимально гибким. Зная, что понизить цену будет намного легче, чем поднять, предприниматели изначально закладывают повышенную цену. Делать это надо осторожно и в соответствии с проведенным маркетинговым анализом. Никогда не стоит назначать цены, просто потому, что так хочется! Ведь имея такой информационный ресурс, как Интернет, потребитель всегда может провести мониторинг цен и отдать предпочтение тому салону, который предлагает более выгодные цены, пусть даже туда придется далеко ехать. Но конечно же, никогда не стоит снижать цены настолько, чтобы продавать себе в убыток.
В каждой предлагаемой поставщиком косметике для SPA-услуг, есть средство входящие в состав комплекса процедуры, которое подходит для многих процедур, недорогое по стоимости и в большой расфасовке. Такое средство, к примеру, пиллинг или масло, можно включить в дорогостоящую процедуру, вместо того, которое в составе. Тем самым себестоимость процедуры будет ниже и соответственно цена. Клиент это даже не заметит, качество останется тем же, салон продаст услугу потребитель по приятной для него цене.
Прибыльность работы напрямую связана с накладными расходами. Если минимизировать их, то это послужит конкурентным преимуществом. Если же сумма расходов высока, а следовательно, высока и себестоимость работы, то, чтобы не обанкротиться, нужно производить больше дохода.
Наглядным показателем для определения того, насколько выгоден салон, является средний счет с одного клиента. Получим эту цифру, взяв цифру продаж за месяц и разделив ее на количество клиентов. Возьмем за ориентир наиболее распространенные услуги в каждом подразделении: имиджевых услуг, маникюра-педикюра, косметологии. Чтобы салон мог получать прибыль, средний счет клиента должен превышать эту сумму. Это достигается организацией спроса на дополнительные услуги, а также обеспечением системы розничной торговли косметическими средствами.
Чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов и всесезонным закупкам, многие компании готовы к коррекции базисных цен посредством введения практики скидок. Скидки могут предоставляться по разным поводам, например:
- Скидки на покупку абонемента (уменьшение цены для покупателей, которые заранее оплачивают комплекс услуг, на 10-15%)
- Скидки за объем закупаемого товара
- Функциональные скидки – представителям прессы, ВИП-гостям
- Сезонные скидки
- Скидки оказывающие психологическое воздействие (было 2999, стало 1999.
Определяя стоимость SPA-услуги важно учитывать множество моментов: уровень спроса, воспринимаемую ценность товара, уровень конкуренции. Консультанты семинаров по развитию бизнеса индустрии красоты советуют себестоимость косметического средства умножать на 2 в Ростове-на-Дону. К примеру в Москве умножается на 5.
Некоторые салоны устанавливают стоимость на услуги, предлагаемые их поставщиком. То какая цена будет, на предлагаемые SPA-услуги индивидуальное решение каждого салона. Главное, чтобы услуга продавалась и приносила прибыль салону.
3. SPA как новый вид услуг в салоне красоты (на примере студии загара и красоты "Солана"
Развитие российского рынка индустрии красоты и рынка услуг, в целом, стремительно набирает темпы. Однако, предприятия, ранее занявшие свою нишу в конкретном сегменте, часто оказываются не в состоянии быстро перестроить свой бизнес, с учетом всех происходящих изменений.
Существуют некоторые факторы, тормозящие развитие востребованного бизнеса. Создание полномасштабного SPA-предприятия требует больших затрат на профессиональное оборудование и оснащение, значительных площадей, что могут позволить себе очень немногие. Напрашивается вполне закономерное решение вопроса – реорганизация салонного бизнеса, создание SPA-салонов и SPA-зон на территории действующих салонов красоты. И, наконец-то, в России появились профессионалы, способные разрешить эту сложную задачу, разработать и воплотить концепции SPA, с учетом существующего салонного бизнеса, предложить экономичное профессиональное оборудование, вне зависимости от "метража", ведь и на 20 квадратах можно создать "райский" уголок для клиента и высокоэффективную территорию для владельца бизнеса ("SPArus"). Миф о баснословной дороговизне создания SPA развенчен теперь и в России. Благодаря разработанным ноу-хау в области эргономичной организации пространства и модульности формирования рабочих зон, экономичного SPA-оборудования, одно предприятие может выполнять функции сразу нескольких предприятий. Такие перспективы развития салонного и SPA-бизнеса не могут не радовать.