рефераты по менеджменту

Внедрение SPA как нового вида услуг в салон красоты (на примере студии загара и красоты "Солана")

Страница
3

Ледяная баня — это уютный закуток с горой настоящего снега посередине. Прыжок в сугроб после бани (т. е. температурный контраст) прекрасно тонизирует, тренирует сосуды, способствует выведению излишков жидкости, возвращает коже ровный цвет. Разновидность ледяной пещеры — снежный грот. Это изолированная комната, декорированная материалами, которые имитируют скалы. Снега наметает в человеческий рост. Температура: от -10 до -12 ºС. Если после большой SPA-программы нужно незамедлительно вернуться к активной жизни, сложно придумать что-то лучшее, чем энергичное обтирание снегом. Аппликации сена — одно из древнейших средств для релаксации. Экологически чистое сено с добавлением различных трав в сочетании с паровой ванной оказывает к тому же противовоспалительное и детоксицирующее действие. Комплексный результат достигается благодаря ароматерапии и постоянному выделению продуктов ферментации растений. Помимо положительного влияния на кожу масел, витаминов и кислот улучшается деятельность нервной и сердечнососудистой систем. Сено, состав которого подобран по проблеме, используется россыпью или в матрасе, которым укутывают лежащего в паровой ванне человека. Ванна закрывается, и около 30 минут вы блаженствуете в индивидуально подобранном тепловом и паровом режиме, причем голова находится снаружи, что особенно важно для тех, кто не очень хорошо переносит сауну. Желательно пройти курс из 10-15 процедур по 1 разу в неделю. Противопоказания к их проведению те же, что и общие противопоказания к физиотерапии. Сено — это разнотравье, среди которых каждый из компонентов выполняет свою функцию и имеет свои определенные свойства: шалфей тонизирует и смягчает, тысячелистник укрепляет сосуды, чабрец рассасывает синяки и шрамы, полынь снимает спазмы и успокаивает, лопух выводит лишнюю жидкость и токсины.

Настоящий деликатес для тела и души — это льняные обертывание. Назначение их — очищение и улучшение цвета кожи, активизация кровообращения, укрепление иммунитета и нервной системы, релаксация. Ингредиенты: льняная простыня и козье молоко с настоем уральских трав с тонизирующими, лифтинговыми и антицеллюлитными свойствами. Порядок действий: сначала пилинг всего тела, затем обертывание вымоченной в теплом молоке простыней, укутывание в термоодеяло и, наконец, обертывание простыней, вымоченной в холодном молоке. По настроению (или в зависимости от проблемы) можно подключить массаж. Применять курсами от 5 до 15 процедур. Противопоказания практически отсутствуют — при проблемах с сосудами и других сложностях термоодеяло можно не включать вообще или включать локально.

Обертывания торфом достаточно распространены и являются исконно русской процедурой. Антисептик торф глубоко очищает кожу, питает и насыщает ее минеральными веществами. Отлично выводит лишнюю жидкость, поэтому незаменим при отечном целлюлите. Курс торфяных обертываний (на выбор — холодных или горячих, но без использования термоодеяла) — от 5 до 15 процедур.

Оценивая уровень развития SPA в России, мы не можем не обращаться к опыту зарубежных коллег. Хотя бы потому, что ISPA (International Spa Association) основана в США еще в 1991 году и насчитывает в своих рядах более трех тысяч членов. То есть мы отстаем от Америки, как минимум на 10 лет, и это без учета особенностей нашего менталитета. Некоторые владельцы российских SPA, побывав в SPA западных, пытаются заимствовать идеи у заокеанских коллег, но эти попытки редко бывают успешными: нельзя обогнать время и прыгнуть через голову. В США услуги SPA – это уже часть повседневности среднего американца, у нас – что-то непонятное, дорогое и элитное. Пройдет еще один год, прежде чем SPA прочно обоснуется в нашей жизни и нашем сознании. Но у нас есть шанс избежать многих ошибок, изучив опыт первопроходцев отрасли, поэтому мы если и не перегоним Америку, то догоним ее довольно быстро. Кроме того, уже сегодня можно смело говорить о том, что мы не только перенимаем чужой опыт, но и нарабатываем собственные технологии.

Появляются стандарты отрасли. Разработанная в 2003 году классификация российских SPA – объектов четко определила критерии, по которым можно отнести SPA – объект к той или иной категории. Сегодня Комитет по маркетингу Гильдии специалистов SPA – индустрии работает над другими стандартами и требованиями, которым должны соответствовать российские. Россия стоит у кромки непаханого поля задач, которые необходимо решать именно сейчас, чтобы индустрия развивалась не хаотично, а в соответствии с законами рынка.

Одна из самых главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы российских SPA, недостаток квалифицированного персонала. И эту проблему решает, открывшаяся в 2006 году Международная академия SPA – эстетики. Профессиональный штат преподавателей, уникальные программы обучения, самое современное оборудование и лучшие препараты – все это к услугам студентов.

Самым динамичным типом оказался дэйSPA. Классический дэйSPA требует большого бюджета на корпоративные мероприятия, PR и прямую реклам. Считается также, что в дэйSPA (по сравнению со SPA других типов) сложнее всего продавать услуги конечному потребителю. Тем не менее дэйSPA открываются в крупных городах, и их все больше. Развиваются клубные дэйSPA, SPA – услуги этого типа активно продвигают фитнес – клубы.

Растет также количество банного комплекса. Несколько лет назад было много амбициозных проектов, суть которых сводилась к тому, чтобы собрать в одном SPA "бани всего мира", но прошло время и на рынке этих услуг остались профессионалы банного бизнеса, которые знают свое дело, учатся новым технологиям и с умом их внедряют. В силу наших национальных традиций это направление популярно. В любой SPA – процедуре важно не только мастерство специалиста, но и философское ее наполнение. Банные процедуры имеют глубочайшие исторические корни и дают огромный простор фантазии для превращения банальной "помывки" в красивый и наполненный смыслом ритуал.

Медицинские SPA развивались не так успешно, как могли бы. Многие санатории "советского типа" называют себя "медицинским SPA" и предлагают высококачественные услуги врачей – физиотерапевтов, бальнеологов и т. д., но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы причислить санаторий к SPA. Но критерии определены, спрос на подобные услуги, а это значит, что мы вправе ждать успешных проектов в ближайшем будущем.

Загородные SPA и SPA – отели инвесторы оценивают как перспективные. Зарубежный опыт показывает, что подобные SPA высокорентабельны, и уже трудно представить отель международного уровня без SPA – услуг в качестве дополнительного сервиса. Но полноценных SPA – центров при отелях по-прежнему мало, и так будет до тех пор, пока инвесторы не перестанут считать, что для открытия SPA в отели достаточно всего лишь приобрести необходимое оборудование. А ведь на самом деле нужны и тщательная разработка меню уходов (особенно в отелях семейного типа, где необходимы специальные программы для мужчин и детей), и квалифицированные сотрудники, и изысканный дизайн помещений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту