рефераты по менеджменту

Воспитательная деятельность менеджера

Страница
6

Принцип эффективности работы связан с соизмерением затрат и конкретного результата деятельности персонала организации. Работать эффективно – значит добиваться максимального результата при минимуме затрат используемых сил и средств, следовательно весь персонал должен быть нацелен на результативное использование технологий профессиональной деятельности, экономию выделяемых средств повышение эффективности служебных мероприятий призванных обеспечить качественное исполнение полномочий организации.

Глава 3. Определение типов руководителя

Менеджер-воспитатель

Менеджер в любой организации должен быть наставником, педагогом, психологом, руководителем. Далее мы приведем пример правильного воспитания в организации.

Организация «МВМП» создающая программное обеспечение для компьютера, не является крупной фирмой, но все же достаточно стабильной и развивающейся фирмой. Иван К. окончивший Школу Бизнеса, мечтал устроится в крупную фирму в которой он будет ведущим специалистом или хотя бы компьютерщиком, потому что на этом поприще ему практически не было равных. Через друзей познакомился с одним из работников этой фирмы Сергеем Ивановичем, и у них завязался разговор, в процессе которого Ивану было предложено работать в «МВМП».

И вот уже на следующий день, Иван шел на свою работу. Придя в офис, он обратил внимание на присутствующий там порядок. Нигде не было грязно, рабочее место каждого работника было в меру обставлено требующимися канцелярскими принадлежностями. Он пришел раньше на полчаса, чтобы осмотреться постараться привыкнуть. И меньше чем через 20 минут пришел директор, что Ивана очень удивило, и только затем подошел остальной персонал. Отношение людей друг к другу было очень доброжелательным.

Затем сам директор позвал на совещание, на котором познакомил Ивана со всеми сотрудниками. Борис Григорьевич – директор, объяснил, что сегодня необходимо ускорить работу, и постараться закончить к 5 часам, чтобы можно было пойти домой пораньше. Но на этом совещание не окончилось, он попросил всех пойти на свои рабочие места, а Иван остался. Борис Григорьевич сказал, что времени не очень много поэтому общение началось с того, где Иван родился, в какой семье рос. После они постепенно начали разговаривать о том, какой институт он заканчивал. И вот их беседа закончилась. И напоследок Борис Григорьевич сказал, что если ему потребуется помощь, то пусть обращается к нему в любой момент. Но что было удивительно, Борис Григорьевич, направился вместе с ним на рабочее место, показал, как и что ему требуется делать, после объяснений он пошел к себе в кабинет. Работа была отнюдь непростая, но все работали слаженно, обращались друг к другу за советом, поэтому уже к 4 часам вся работа была закончена. За все это время директор не разу не выходил покурить, и вообще не отвлекался, он тоже очень долго работал. Даже после 5 часов когда все уже ушли он остался, для того чтобы не оставлять работу на следующий день.

Вот пример правильной организации, обучения и воспитания коллектива. Рассмотрим самое начало этого примера. Придя на работу раньше всех, директор своим примером дает понять людям, что ему вовсе не безразлично положение компании. Дальше мы обратим внимание на доброжелательных сотрудников, которые ходят на работу не просто с чувством долга, но и с желанием работать, не одному, а в коллективе. Все они между собой в прекрасных отношения, что показывает прекрасную работу хорошего менеджера – психолога, который сумел объединить абсолютно разных людей. Так же можно обратить внимание на то, как директор провел совещание. Он попросил сегодня поработать немного побыстрее, для того чтобы перед выходными они могли прийти домой пораньше. Затем он отпустил всех на рабочие места, но оставил нового сотрудника. Пообщавшись с ним, он лучше узнал человека, для того, чтобы в дальнейшем найти к нему подход, и быстрее привыкнуть к человеку. Затем очень важные слова, которые дали почувствовать Ивану свою значимость в этой организации, а это очень важно для нового работника. После этого директор сам проводил его до рабочего места, где показал ему, как ему следует работать. Из этого следует, что Борис Григорьевич – очень хороший менеджер – воспитатель, а это свойство необходимо любому руководителю, который хочет хорошего отношения в коллективе.

Менеджер-психолог

Теперь мы рассмотрим пример менеджера-психолога. Этот тип руководителя подходит не для каждой организации, и не для каждого менеджера. Лучше всего эту роль выполняет менеджер, имеющий непосредственное отношение к психологии, т.е. заканчивал психологический факультет. Мы возьмем конкретный пример на психологическом отборе кадров.

Менеджер Иван Иванович являющийся директором компании «Комп-Сервис» пригласил к себе на работу трех людей, одного из которых он должен будет назначить на должность менеджера по продажам.

И вот в день консультации все трое пришли к Ивану Ивановичу в офис. Он предложил им присесть, после чего предложил ответить на пару вопросов. Разговор проходил в спокойной обстановке, он был деловой, но все же чувствовалась личная симпатия к каждому человеку. После общения Иван Иванович предложил пройти тест на определение темперамента, и объяснил, что ему очень важно знать какой тип темперамента у человека, с которым ему предстоит общаться и решать различные проблемы каждый день. После этого чтобы люди, пришедшие к нему на работу устраиваться не устали он предложил им заполнить последнюю анкету, в который были основные вопросы, например: хобби, любимый вид отдыха и т.д. Затем, собрав анкеты, Иван Иванович поблагодарил за предоставленное ему время, после чего они ушли.

Вот яркий пример менеджера-психолога, тут можно обратить внимание на то, как он отбирает людей, с которыми ему предстоит работать. Для этого он предоставил тесты для определения темперамента, но все же основной психологический метод – это общение, поэтому Иван Иванович в начале пообщался с людьми, при этом выяснив, на сколько коммуникабельны его оппоненты. Так как он является хорошим психологом, он сразу отметил с кем из них будет проще, и интереснее общаться, людям собирающимся купить себе компьютер. Он сделал вывод еще в начале тестирования, и понял, какого из оппонентов ему следует оставить.

Менеджер-руководитель

Теперь рассмотрим, одну из основных ролей менеджера, это роль руководителя. Мы рассмотрим руководителя рекламной фирмы Петра Петровича, а также изучим организацию в целом.

Рабочий день начинается как обычно с совещания, на котором Петр Петрович, четко определил задачу каждого сотрудника, после чего сказал, что обязательно проследит за четким выполнением его приказа. Каждый сотрудник выполняет свою работу добросовестно, и не только для какого-то награждения, но еще они прекрасно видят отношение самого директора к работе. Оно не безразлично, даже наоборот он чувствует ответственность за каждую выполненную операцию. И еще он на своем личном примере показывает, как необходимо работать. Также можно обратить внимание на рабочие места сотрудников. Чистоту в офисе, несмотря на бумагу, и прочие канцелярские товары. В офисе не шумно, то есть люди занимаются делом, не отвлекая друг друга по пустякам. Когда у какого-либо сотрудника день рождения, то менеджер зовет всех в свой кабинет, где все и поздравляют именинника. Различные другие праздничные мероприятия организовываются непосредственно директором в нерабочее время. Например, на Всемирный Женский День директор позвал к себе всех мужчин, и обсудил с ними покупку подарков, и празднование этого праздника.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту