В данном исследовании мы также видим, что изучаемый нами клуб занимает средние позиции.
Следующим шагом будет сравнение месячной проходимости клубов таблица 5.
Таблица 3.5. Количество посещающих клуб ежемесячно.
Наименование |
Посещаемость, кол-во человек в месяц |
World Class |
1400 |
Олимпия |
800 |
Лотос |
200 |
Фитнес-центр "Релакс" |
350 |
Фитнес клуб Мамба |
180 |
Сити Фитнес |
1000 |
ФизКульт |
1500 |
Дукат |
400 |
Имея возможности обслуживать в месяц до 800 человек, фитнес клуб «Дукат» в данное время принимает в своих стенах всего 400. В общем сравнении результат неплохой, опять стабильная средняя позиции. После проведения всех исследований микросреды фитнес клуба «Дукат», мы составим план развития, который будут способствовать увеличению спроса на услуги клуба.
Политика предприятия заключается и в анализе мнения своих работников.
Для этого периодически проводится анонимное анкетирование работников клуба (таблица 4)
Таблица 3.6. Анкетирование работников
Вопрос |
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
Нравится ли Вам работать в клубе |
86% |
7% |
7% |
Устраивает ли Вас уровень заработной платы |
81% |
9% |
10% |
Гордитесь ли вы работой данном клубе |
68% |
13% |
19% |
Следуя полученным данным сказать можно то, что основная масса работников довольна своей работой. В клубе работают много сотрудников, с разным характером и взглядами на жизнь. Недовольные есть везде и всегда. Возможно у кого то происходили какие-то конфликты и другие ситуации. Но в целом мнение сотрудников о своем предприятии очень высокое.
Так как исследуемое нами предприятие продает услуги, то функции торговых посредников помогают осуществлять рекламные агентства.
Фитнес клуб «Дукат» пользуется услугами четырех рекламных агентств. Данные агентства предоставляют различные наборы услуг таблица 7.
Таблица 3.7. Рекламные агентства и их услуги.
Наименование |
Услуги |
РА «От фонаря» |
Подготовка и ведение рекламных компаний, проведение промо- акций |
РА «МЕГА» |
Изготовление и установка рекламных баннеров на улицах города |
РА «Резон» |
Подготовка и продвижение рекламных статей в СМИ |
РА «Альбион» |
Изготовление визиток, фирменной одежды сотрудников компании, сувенирной продукции |
Далее на графике покажем увеличение спроса на услуги компании при увеличении рекламной активности.
После проведения маркетингового исследования микросреды фитнес клуба, нами предложены следующие рекомендации.
Таблица 3.3. План действий на год.
Направление развития |
Характер действий |
Время исполнения |
1. Ценовую политику необходимо сделать эластичной |
Ввести клубные карты постоянных клиентов. На часть услуг снизить цены, за счет повышения цен, а также введения дополнительных услуг на услуги используемые клиентами с высокими уровнями доходов |
3 квартал 2009г. |
2.Повышение квалификации работников |
Привлечь к работе специалистов инструкторов высокого уровня. Создание достойных условий. способствовать повышению квалификации действующих инструкторов |
3 квартал 2009г. |
3.Развитие ассортимента услуг |
Как пример это может быть открытие на базе фитнес клуба салона красоты, с косметологическим кабинетом. |
Июнь 2009 |
4.Повышение качества обслуживания |
Профилактическая беседа с сотрудниками. Создание условий для личной заинтересованности сотрудников в качественном обслуживании. Создание бонусной системы стимулирования. |
Май 2009 |
5.Контроль за конкурентным состоянием рынка |
Регулярно проводить маркетинговые исследования деятельности клуба и конкурентов, с привлечением специалистов маркетологов или наймом собственного маркетолога на постоянную работу |
С 3 квартала 2009, периодичность ежемесячно |
Итог. В целом показатели эффективности деятельности клуба стабильны. Но не реализованы все возможности деятельности, простаивают площади, загрузка работой только на половину от возможностей. В данном случае необходима активная рекламная компания в сочетании с предложенными выше рекомендациями.
Заключение
Планирование - это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и метолов достижения.