отсутствие активной рекламы новых возможностей аэропорта;
Выявим угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации.
Возможности:
Выгодное географическое положение;
возможность инвестиций в строительство нового терминала;
известные и хорошо зарекомендовавшие себя партнеры;
рост рынка и направлений авиаперевозок;
рост платежеспособного спроса на авиаперевозки;
прогнозируемое увеличение объема перевозок;
снижение налогов
поддержка государства.
Угрозы:
темпы быстрого роста конкурентов;
террористические акты;
введение новых налогов,
угроза падения платежеспособного спроса на авиаперевозки;
резкое повышение цен на материалы (например, на топливо)
рост требований по безопасности и обслуживанию пассажиров со стороны государства;
обострение конкурентной борьбы.
Заключение
Сегодня сфера услуг становится все более значимой в экономике России. Услуги характеризуются неосязаемостью нестандартностью, несохраняемостью и неразрывностью производства и потребления. Эти характеристики создают определенные проблемы в подходах маркетинга. Для организаций обслуживания характерно применение в значительных масштабах человеческого компонента, поэтому его роль очень важна для организации обслуживания.
Любая компания не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той информацией, которую удается собрать. Поэтому залогом эффективно работающих компаний, в том числе авиакомпаний, является использование экспертных методов исследования систем управления, проведение маркетинговых исследований.
Грамотное рыночное исследование может способствовать успеху усилий авиакомпании. При неудачно построенном исследовании время и деньги могут быть потрачены впустую, быть неэффективными.
Компания Delta Air Lines занимает сегодня лидирующее положение в своей отрасли, несмотря на то, что в 2005 году было объявлено о банкротстве компании. Грамотные действия руководства помогли авиакомпании не только выйти из кризисной ситуации, но и вернуть себе сначала лидирующее положение в США а потом и в мировом рейтинге.
Приложение
2007 год (миллионов $) |
Delta |
United |
American |
Northwest |
Continental |
Southwest |
Суммарная выручка |
19,154 |
20,143 |
22,935 |
12,528 |
14,232 |
9,861 |
Операционный доход |
2,311 |
1,037 |
965 |
2,655 |
687 |
791 |
Чистая прибыль |
1,612 |
403 |
504 |
2,093 |
459 |
645 |
Общая стоимость имущества |
26,755 |
24,220 |
28,571 |
24,517 |
12,105 |
16,772 |
Итоговая задолженность |
22,804 |
21,802 |
25,914 |
17,140 |
10,555 |
9,831 |
Итоговый капитал |
3,951 |
2,418 |
2,657 |
7,377 |
1,550 |
6,941 |
Расходы на основную деятельность |
1,359 |
2,134 |
1,935 |
1,376 |
1,133 |
2,845 |
Коэффициенты | ||||||
Коэффициент рентабельности активов |
0.07 |
0.02 |
0.02 |
0.11 |
0.04 |
0.04 |
Рентабельрость собственного капитала |
(0.33) |
0.18 |
0.49 |
(6.82) |
0.48 |
0.10 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0.79 |
0.76 |
0.85 |
1.23 |
1.03 |
0.92 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0.58 |
0.56 |
0.66 |
0.93 |
0.77 |
0.63 |
Коэффициент платежеспособности |
1.17 |
1.11 |
1.10 |
1.43 |
1.15 |
1.71 |
Коэффициент роста стоимости акции |
5.42 |
2.80 |
1.78 |
15.58 |
4.18 |
0.84 |
2006 год (миллионов $) |
Delta |
United |
American |
Northwest |
Continental |
Southwest |
Суммарная выручка |
17,532 |
19,340 |
22,563 |
12,568 |
13,128 |
9,086 |
Операционный доход |
(6,148) |
23,381 |
1,060 |
(2,425) |
468 |
934 |
Чистая прибыль |
(6,203) |
22,876 |
231 |
(2,835) |
343 |
499 |
Общая стоимость имущества |
19,622 |
25,369 |
29,145 |
13,215 |
11,308 |
13,460 |
Итоговая задолженность |
33,215 |
23,221 |
29,751 |
21,206 |
10,961 |
7,011 |
Итоговый капитал |
(13,593) |
2,148 |
(606) |
(7,991) |
347 |
6,449 |
Расходы на основную деятельность |
993 |
1,539 |
1,939 |
1,245 |
1,058 |
1,406 |
Коэффициенты | ||||||
Коэффициент рентабельности активов |
(0.31) |
1.02 |
0.01 |
(0.22) |
0.03 |
0.04 |
Рентабельрость собственного капитала |
0.53 |
(1.95) |
(0.22) |
0.42 |
1.20 |
0.08 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0.93 |
0.79 |
0.81 |
1.11 |
1.04 |
0.90 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0.62 |
0.62 |
0.67 |
0.84 |
0.78 |
0.69 |
Коэффициент платежеспособности |
0.59 |
1.09 |
0.98 |
0.62 |
1.03 |
1.92 |
Коэффициент роста стоимости акции |
(31.58) |
196.80 |
0.98 |
(32.48) |
3.30 |
0.61 |
2005 год (миллионов $) |
Delta |
United |
American |
Northwest |
Continental |
Southwest |
Суммарная выручка |
16,191 |
17,379 |
20,712 |
12,286 |
11,208 |
7,584 |
Операционный доход |
(2,001) |
(219) |
(93) |
(919) |
(39) |
820 |
Чистая прибыль |
(3,818) |
(21,176) |
(861) |
(2,533) |
(68) |
548 |
Общая стоимость имущества |
20,039 |
19,342 |
29,495 |
13,083 |
10,529 |
14,218 |
Итоговая задолженность |
29,934 |
44,902 |
30,973 |
18,711 |
10,303 |
7,543 |
Итоговый капитал |
(9,895) |
(25,560) |
(1,478) |
(5,628) |
226 |
6,675 |
Расходы на основную деятельность |
175 |
1,079 |
1,024 |
(437) |
457 |
2,229 |
Коэффициенты | ||||||
Коэффициент рентабельности активов |
(0.18) |
(1.06) |
(0.03) |
(0.19) |
(0.01) |
0.04 |
Рентабельрость собственного капитала |
0.49 |
1.27 |
0.84 |
0.58 |
(0.28) |
0.09 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0.85 |
0.81 |
0.74 |
1.07 |
1.01 |
0.94 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0.54 |
0.51 |
0.58 |
0.66 |
0.73 |
0.72 |
Коэффициент платежеспособности |
(3.03) |
(1.76) |
(20.96) |
(3.32) |
45.59 |
1.13 |
Коэффициент роста стоимости акции |
(23.75) |
(182.30) |
(5.18) |
(29.36) |
(0.97) |
0.60 |
2004 год (миллионов $) |
Delta |
United |
American |
Northwest |
Continental |
Southwest |
Суммарная выручка |
15,002 |
16,391 |
18,645 |
11,279 |
9,744 |
6,530 |
Операционный доход |
(3,308) |
(854) |
(144) |
(505) |
(229) |
554 |
Чистая прибыль |
(5,198) |
(1,721) |
(761) |
(862) |
(363) |
313 |
Общая стоимость имущества |
21,801 |
20,705 |
28,773 |
14,042 |
10,545 |
11,337 |
Итоговая задолженность |
27,597 |
28,385 |
29,354 |
17,129 |
10,279 |
5,813 |
Итоговый капитал |
(5,796) |
(7,680) |
(581) |
(3,087) |
266 |
5,524 |
Расходы на основную деятельность |
(1,123) |
99 |
717 |
271 |
373 |
1,157 |
Коэффициенты | ||||||
Коэффициент рентабельности активов |
(0.22) |
(0.08) |
(0.03) |
(0.06) |
(0.03) |
0.03 |
Рентабельрость собственного капитала |
1.61 |
(0.24) |
2.84 |
0.34 |
(0.69) |
0.06 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0.61 |
0.61 |
0.71 |
0.80 |
0.87 |
1.01 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0.42 |
0.35 |
0.54 |
0.65 |
0.62 |
0.73 |
Коэффициент платежеспособности |
(4.76) |
(3.70) |
(50.52) |
(5.55) |
38.64 |
1.05 |
Коэффициент роста стоимости акции |
(41.07) |
(15.30) |
(4.68) |
(10.32) |
(6.25) |
0.27 |
2003 год (миллионов $) |
Delta |
United |
American |
Northwest |
Continental |
Southwest |
Суммарная выручка |
13,303 |
13,724 |
17,440 |
9,510 |
8,870 |
5,937 |
Операционный доход |
(786) |
(1,360) |
(844) |
(265) |
203 |
483 |
Чистая прибыль |
(773) |
(2,808) |
(1,228) |
248 |
38 |
442 |
Общая стоимость имущества |
26,356 |
21,979 |
29,330 |
14,154 |
10,649 |
9,878 |
Итоговая задолженность |
27,015 |
27,895 |
29,284 |
16,165 |
9,857 |
4,826 |
Итоговый капитал |
(659) |
21,979 |
46 |
(2,011) |
792 |
5,052 |
Расходы на основную деятельность |
453 |
1,001 |
601 |
375 |
342 |
1,336 |
Коэффициенты | ||||||
Коэффициент рентабельности активов |
(0.06) |
(0.26) |
(0.08) |
0.04 |
0.01 |
0.09 |
Рентабельрость собственного капитала |
2.35 |
(0.26) |
(53.39) |
(0.25) |
0.10 |
0.17 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0.75 |
0.66 |
0.71 |
0.93 |
0.90 |
1.34 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0.51 |
0.43 |
0.52 |
0.76 |
0.66 |
1.16 |
Коэффициент платежеспособности |
(40.99) |
1.27 |
636.61 |
(8.04) |
12.45 |
0.96 |
Коэффициент роста стоимости акции |
(6.40) |
(27.40) |
(7.75) |
NA |
0.41 |
0.46 |
Чистая прибыль | ||||||
Чистая прибыль (миллионов $) |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Среднее |
United |
(2,808) |
(1,721) |
(21,176) |
22,876 |
403 |
(485) |
American |
(1,228) |
(761) |
(861) |
231 |
504 |
(423) |
Delta |
(773) |
(5,198) |
(3,818) |
(6,203) |
1,612 |
(2,876) |
Continental |
38 |
(363) |
(68) |
343 |
459 |
82 |
Northwest |
248 |
(862) |
(2,533) |
(2,835) |
2,093 |
(778) |
Southwest |
442 |
313 |
548 |
499 |
645 |
489 |
Общее среднее |
(701) |