Сильные и слабые стороны предприятия представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2- Сильные и слабые стороны ООО «Триада»
SWOT-факторы |
Значимость |
Оценка |
Степень влияния |
Сильные стороны | |||
1.Наличие налаженных связей с потребителями услуг |
0,05 |
5 |
0,5 |
2.Высокая квалификация персонала |
0,05 |
5 |
0,6 |
3.Гибкость к потребностям потребителей |
0,1 |
4 |
0,35 |
4.Сотрудничество с другими предприятиями |
0,1 |
3 |
0,2 |
5.Хорошие связи с общественностью |
0,05 |
4 |
0,4 |
6.Высокое качество услуг |
0,1 |
5 |
0,5 |
7.Широкий ассортимент услуг |
0,1 |
5 |
0,4 |
8.Сплочённый коллектив |
0,1 |
4 |
0,5 |
9. Качественное оборудование |
0,05 |
4 |
0,2 |
10.Быстрая обработка заказов |
0,1 |
5 |
0,6 |
11.Система рационального использования рабочего времени |
0,1 |
3 |
0,55 |
12.Конкурентоспособные цены |
0,1 |
4 |
0,8 |
Суммарная оценка |
1 |
- |
5,6 |
Слабые стороны | |||
1.Конкурентное давление |
0,2 |
5 |
0,4 |
2.Неготовность к непредвиденным факторам |
0,1 |
4 |
0,4 |
3.Слабая дистрибуция, продвижение услуг, реклама |
0,05 |
3 |
0,45 |
4.Отсутсвие стратегии |
0,1 |
2 |
0,5 |
5.Низкая мотивация сотрудников |
0,15 |
2 |
0,6 |
6.Низкий процент обновления кадров |
0,05 |
3 |
0,4 |
7.Нет послепродажного обслуживания |
0,05 |
3 |
0,25 |
8.Слабый имидж услуг |
0,1 |
4 |
0,15 |
9.Высокая доля косвенных затрат в себестоимости |
0,2 |
4 |
0,45 |
Суммарная оценка |
1 |
- |
3,6 |
Из таблицы видим, что суммарная оценка сильных сторон предприятия больше, чем слабых 5,6>3,6. Суммарная оценка 3,6 свидетельствует о достаточно сильном влиянии недостатков на конкурентные преимущества предприятия. Но всё же, стоит слабые стороны как-то устранять. Всё время должна проводиться антикризисная политика предприятия для эффективной и прибыльной работы.
Проведя этот анализ можно сделать выводы, что ООО «Триада» необходимо расширить номенклатуру предлагаемых услуг, но обязательно нужно учитывать то, что может произойти снижение конкурентоспособности предприятия, изменение потребностей потребителей или форс-мажорные обстоятельства. Необходимо повышение профессиональных качеств персонала, создание эффективной системы внутрифирменного планирования для системы рационального использования времени и стратегий предприятия. Обязательно нужно создать маркетинговый отдел для высокой дистрибуции, продвижение услуг, рекламы, изучения потребностей потребителей в данной сфере, да и вообще, хорошей связью с общественностью. Но в этом случае стоит учитывать то, что персонал этого отдела будет профессиональным и квалифицированным.
Для оценки влияния возможностей на ООО «Триада» используем метод позиционирования с помощью матрицы возможностей (таблица 2.3).
Таблица 2.3- Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Слабое влияние |
Высокая |
Поле «ВС» Создание эффективной системы внутрифирменного планирования |
Поле «ВУ» Создание маркетингового отдела |
Поле «ВСЛ» |
Средняя |
Поле «СС» Расширение номенклатуры продукции |
Поле «СУ» Повышение профессиональных качеств персонала |
Поле «ССЛ» |
Низкая |
Поле «НС» |
Поле «НУ» Внедрение новой технологии |
Поле «НСЛ» |
Данные матрицы возможностей указывают на то, что сильное влияние на результаты деятельности ООО «Триада» окажет создание эффективной системы внутрифирменного планирования.
Для оценки угроз на ООО «Триада» используем метод позиционирования с помощью матрицы угроз (таблица 2.4).
Таблица 2.4- Матрица угроз
Вероятность использования прогнозов |
Угроза разрушения |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
Лёгкие ушибы |
Высокая |
Поле «ВУ» Углубление экономического кризиса в стране |
Поле «ВЛ» Снижение конкурентоспособности предприятия в результате появления новых конкурентов |
Поле «ВТ» Неквалифициро- ванный персонал |
Поле «ВЛ» |
Средняя |
Поле «СУ» Изменение потребностей потребителей |
Поле «СК» |
Поле «СТ» |
Поле «СЛ» |
Низкая |
Поле «НУ» Форс-мажорные обстоятельства |
Поле «НК» |
Поле «НТ» |
Поле «НЛ» Изменение политики правительства |