рефераты по менеджменту

Формирование управления персоналом в кооперативной организации

Страница
11

Продолжение табл. 2

2. Фонд заработной платы, тыс. руб.

в том числе:

- административно-управленческого персонала

12548,8

2704,6

15632,5

3381,4

18442

4443,4

146,9

164,2

3. Нагрузка товарооборота в месяц, тыс. руб.

- на одного работника торговли

- на одного работника прилавка

- на одного работника общепита

- на работника кухни

45,3

70,9

16,6

31,2

51,2

88,2

19,3

34,4

78,9

99,4

21,5

37,7

173,9

140,1

129,5

120

4. Среднемесячная заработная плата, руб:

- работника торговли

- работника прилавка

- работника общепита

- работника кухни

3605

3717

2859

3178

4602

4959

3673

4098

4595

4950

4285

4512

127

133

149,8

141,9

Положительная динамика розничного оборота во многом зависит от укомплектованности штатов торговых работников, обеспеченности торговых предприятий продавцами, кассирами и другими работниками, а также интенсивного и эффективного использования их труда.

К показателям, характеризующим состояние труда, следует отнести среднегодовую численность работников, расходы на оплату труда, фонд заработной платы, также среднемесячную заработную плату одного работника и уровень заработной платы.

В 2007 году по сравнению с 2005 годом увеличились расходы на оплату труда на 73,9 %. Это произошло за счет увеличения фонда заработной платы как оперативных работников, так и работников аппарата управления (на 64,2, %). Фонд заработной платы на 1 работника также имеет тенденцию повышения.

Распределение персонала отражено по участию в основных видах деятельности организации. Выделен персонал основных видов деятельности. К нему отнесены лица, работающие в торговле и общепите, в аппарате управления, занятые созданием продукции, услуг или обслуживающих эти процессы.

Персонал райпо находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других работников. Процесс обновления коллектива называется сменяемостью (оборотом) кадров.

Выбытие обусловлено объективными и субъективными причинами, среди которых имеются биологические (ухудшение здоровья), производственные (сокращение штатов), социальные (наступление пенсионного возраста), личные (семейные обстоятельства), государственные (призыв на военную службу).

Вместе с тем, анализ таблицы 2 показывает, что, несмотря на то, что в целом среднемесячная заработная плата из года в год растёт, вместе с тем, в абсолютном исчислении она очень низкая. В связи с этим в райпо отмечается большая текучесть кадров (табл.3).

Таблица 3.

Движение численности персонала Шебекинского райпо за 2005-2007г.

Наименование

абсолютных показателей оборота и текучести

Численность работников списочного состава

Отклонение (+; -)

2005г.

2006г.

2007г.

2006 /2005

2007/2006

Принято работников

50

55

58

+5

+3

Выбыло работников, всего:

54

74

64

+20

-10

В том числе

         

В связи с сокращением численности

1

5

-

+4

-5

По собственному желанию

53

69

64

+16

-5

Анализ таблицы 3 показывает, что ежегодно обновляется примерно 20% персонала (считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год).

Такой повышенный оборот кадров снижает укомплектованность рабочих мест исполнителями, отвлекает от обязанностей высококвалифицированных специалистов для помощи новым сотрудникам, нарушает морально-психологический климат в коллективе, вызывает экономические потери.

Оборот по приёму в целом соответствует обороту по выбытию. Поэтому райпо не испытывает дефицита кадров.

Движение персонала в табл.3 характеризуется абсолютными показателями оборота и текучести.

Рассчитаемотносительные показатели оборота численностиперсонала райпо (табл.4).

Таблица 4

Показатели оборота и текучести кадров Шебекинского райпо за 2005-2007г.

Наименование

относительных показателей оборота и

текучести

Численность работников списочного состава

Отклонение (+; -)

2005г.

2006г.

2007г.

2006/2005

2007/2006

Интенсивность оборота по приему

0,167

0,201

0,210

+0,34

+0,9

Интенсивность оборота к выбытию

0,180

0,271

0,232

+0,91

-0,39

Коэффициент постоянства персонала

1,167

1,201

1,210

+0,34

+0,9

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту