рефераты по менеджменту

Управленческое консультирование

Страница
11

Для прогнозирования показателя текучести кадров необходимо проанализировать динамику следующих показателей (табл. 1):

- коэффициент оборота по приему (Кпр):

количество принятого персонала на работу

Кпр =

среднесписочная численность персонала

- коэффициент оборота по выбытию (К в):

количество убывших работников

Кв =

среднесписочная численность персонала

- коэффициент текучести кадров (Кт.к.):

количество работников, уволившихся по собственному

желанию и за нарушения трудовой дисциплины

Кт.к.=

среднесписочная численность персонала

- коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с.):

количество работников, проработавших весь год

Кт.к.= .

среднесписочная численность персонала

Таблица 1

Расчет показателей текучести кадров

Показатель

Значение показателя в году

2006

2007

2008

А

1

2

3

Принято на работу чел., всего

Уволено работников чел., всего

В т.ч. по сокращению численности

за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины

по собственному желанию

Коэффициент оборота по приему

Коэффициент оборота по выбытию

Коэффициент текучести кадров

Коэффициент постоянства состава

Среднесписочная численность персонала, чел.

39

46

-

-

46

0,131

0,155

0,155

0,713

296

2

16

-

-

16

0,007

0,057

0,057

0,936

282

48

61

-

14

47

0,178

0,227

0,227

0,595

269

Производительность труда определяют как отношение стоимости валовой продукции к отработанному количеству человеко-часов.

ПТ до = 527520 / 45080 = 11,7 тыс.руб.

ПТ после = 633024 / 41867 = 15,2 тыс.руб.

После внедрения мероприятия производительность труда увеличилась на 3,5 тыс. руб.

Общий рост производительности труда исчисляется по формуле:

ΔПТобщ= (Q * t до * 100)/Q * t после

где Q- валовая продукция в натуральном выражении в результате внедрения мероприятия, ц;

t до, после- затраты труда на 1 ц продукции до и после внедрения мероприятия:

ΔПТобщ = (22608 ц * 2,39 * 100) / (22608 ц * 1,85) = 129,19%

Это свидетельствует о том, что в результате внедрения мероприятия общий рост производительности труда увеличился на 20%.

Таким образом, прогнозируется снижение показателя текучести кадров до 5-8% (благодаря наделению сотрудника реальными правами и полномочиями) и увеличение выручки от реализации на 20% (благодаря вновь разработанной системе материального и морального стимулирования и рациональному использованию рабочего времени). Также, благодаря более эффективному использованию рабочего времени, ожидается увеличить количество закрываемых договоров на 10% и количество привлекаемых клиентов на 10%.

На этапе внедрения должностных инструкций необходимо учитывать, что сотрудники, как правило, болезненно реагируют на разработку любого регламента их деятельности вообще и попытку формализовать их деятельность в частности. Поэтому процесс внедрения должностных инструкций в практику работы компании может быть трудным.

Качественное использование должностных инструкций персонала будет способствовать лучшему пониманию руководителем ситуации в компании, своевременному вскрытию им недостатков в деятельности организации, предоставит возможность вносить адекватные и точечные изменения, не ломая систему работы в целом. Кроме того, проведенная работа даст возможность использовать собранную информацию при аттестации персонала, а также определять направления роста сотрудников, более точно оценивать потребность организации в персонале. Таким образом, правильная и корректная разработка и внедрение должностных инструкций персонала позволит руководству компании повысить эффективность управления персоналом и совершенствовать качество управленческих решений.

Рис.7. Экономический и социальный эффект от внедрения должностных инструкций.

При разработке регламента необходимо определить отдельные этапы процесса внедрения, порядок взаимодействия участников и прохождение информации в процессе выполнения работ.

Регламент – это способ формализации управленческих процедур. Под этапом понимается часть процесса внедрения, охватывающая взаимосвязанные работы по его выполнению и заканчивающаяся созданием комплексной или единичной документации или информационного продукта.

Подробное описание этапов приведено в табл. 2.

Таблица 2

Содержание этапов внедрения базовых регламентов управления персоналом в ОАО «Сильвинит»

Содержание описания работ

Конечный документ

Этап 1 Постановка задачи и распределение нагрузок и работ по времени и между экспертами.

1.1. Распределение работ

1.1. План работ

1.2. Ознакомление с проектом сотрудников

1.2. Личные планы сотрудников, задействованных в проекте

Этап 2 Определение и конкретизация бизнес-процессов

2.1. Прописание бизнес-процессов

2.1. Схема бизнес-процесса

2.2. Корректировка

2.2. Схема бизнес-процесса

Этап 3 Системный анализ деятельности сотрудника

3.1. Определение цели деятельности каждого сотрудника

3.1. Часть раздела должностной инст-рукции (ДИ) “Общие положения”

3.2. Выделение функций каждого конкретного сотрудника

3.2. Часть раздела ДИ “Основные функции и задачи”

3.3. Формулировка шагов (задач), связанных с достижением цели в рамках функций каждого сотрудника

3.3. Часть раздела ДИ “Основные функции и задачи”

3.4. Разбиение шагов (задач) на после-довательные взаимосвязанные операции

3.4. Раздел ДИ “Основные обязанности”

Содержание описания работ

Конечный документ

3.5. Определение места сотрудника в иерархии организации

3.5. Часть раздела ДИ “Общие положения”

3.6. Построение информационных потоков в ходе бизнес-процесса

3.6.1. Раздел ДИ “Связи по должности”

3.6.2. Раздел ДИ “Отчетность”

Этап 4 Разработка пунктов по согласованию с непосредственным руководителем работника

4.1. Определение прав работника

4.1. Раздел ДИ “Права”

4.2. Определение меры ответственности сот-рудника

4.2. Часть раздела ДИ “Критерии эффек-тивности деятельности и ответственности”

4.3. Определение критериев эффективной деятельности сотрудника

4.3. Часть раздела ДИ “Критерии эффек-тивности деятельности и ответственности”

4.4. Согласование образовательного уровня специалиста

4.4. Часть раздела ДИ “Общие положения”

Этап 5 Оформление документа

5.1. Формирование документа

5.1. Должностная инструкция

5.2. Согласование с юристом

5.2. Должностная инструкция, подпи-санная юристом

5.3. Согласование с директором

5.3. Должностная инструкция, утверж-денная директором

5.4. Подготовка текста приказа о вступлении ДИ в силу

5.4. Приказ о вступлении ДИ в силу, подпи-санный директорм

Этап 6 Внедрение ДИ в практику

6.1. Ознакомление сотрудников с документом

6.1.Должностная инструкция, подписанная сотрудниками

6.2. Применение на практике, выявление не-достатков документа

6.2.Служебные записки сотрудников о недостатках ДИ

6.3. Анализ полученного от сотрудников материала

6.3. Изменения в ДИ

6.4. Корректировка ДИ

6.4. Откорректированная ДИ

6.5. Согласование откорректированной ДИ с юристом

6.5. Должностная инструкция, подпи-санная юристом

6.6. Согласование ДИ с директором

6.6. Должностная инструкция, утверж-денная директором

6.7. Подготовка текста приказа о вступлении в силу новой должностной инструкции

6.7. Приказ о вступлении в силу новой ДИ, подписанный директором.

6.8. Ознакомление сотрудников с новым вариантом ДИ

6.8.Должностная инструкция, подписанная сотрудниками

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту