Результаты построения системы финансового и управленческого учета:
оптимальное отражение хозяйственных операций по всем разделам учета, получение детализированной информации о всех хозяйственных операциях
облегчение текущей работы в результате образования единой системы отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета
эффективный контроль источников образования затрат
полномасштабное планирование распределения и использования ресурсов
возможность быстрого переложения методики учета на систему автоматизации
своевременное и быстрое формирование необходимой отчетности любого уровня детализации с использованием системы автоматизации как механизма эффективной организации работы
получение руководством организации механизмов, помогающих в выработке стратегических и тактических решений.
Реорганизация бизнес-процессовдеятельности организации включает в себя:
1. разработку структуры бизнес-процессов организации, системы бизнес-процедур
2. разработку организационно-функциональной структуры, системы должностных инструкций
3. разработку механизма документооборота.
Система бизнес-процедур единый оптимально спроектированный бизнес-процесс организации, состоящий из совокупности более мелких бизнес-процессов (процедур и операций), связанных по входам и выходам, зафиксированный документально.
В системе бизнес-процедур деятельность организации представлена в виде единого процесса, что позволяет осуществлять целостное управление, а следовательно и эффективно решать насущные проблемы организации.
Хорошо построенная система организационных процедур позволяет наладить горизонтальные связи между подразделениями, что позволяет сделать процесс выработки решений намного более эффективным.
Целостная, логически непротиворечивая система бизнес-процедур обеспечивает системную интеграцию организации. Основными принципами ее разработки являются:
индивидуальный подход к каждой организации
точное детальное описание целевой деятельности организации
строгий нормативный подход к проектированию системы управления деятельностью организации.
Результаты разработки бизнес-процесс организации и системы бизнес-процедур:
целостная система процессов организационной деятельности, что в первую очередь необходимо для принятия управленческих решений по совершенствованию организации
определение наиболее критичных и значимых участков процесса организационной деятельности
оптимизация распределения ресурсов
целостность управления целевой деятельностью, что позволяет комплексно и целостно, а не локально, решать текущие проблемы функционирования и развития.
Организационно-функциональная структура организации распределение бизнес-процессов организации между рабочими местами, подразделениями организации, образующее структуру подразделений организации (с учетом их задач, иерархической подчиненности).
Разработка организационно-функциональной структуры организации включает в себя:
проект нормативной организационно-функциональной структуры организации
рекомендации по оптимальному распределению функций между подразделениями и сотрудникам внутри подразделений
анализ и рекомендации по оптимизации методов реализации функций
определение "функциональных портретов" должностей, требований к отдельным рабочим местам
описание процесса внедрения нормативно спроектированных функциональной и организационной структур.
Система должностных инструкций система описаний рабочих мест: задачи, подчиненность, права и обязанности, выполняемые функции, методы реализации функций, процедуры отчетности, процедуры работы с документами. Организационно-функциональная структура и система и должностных инструкций позволит:
наладить четкий механизм взаимодействия подразделений
создать у каждого сотрудника организации точное представление не только о его должностных обязанностях, но и методах их выполнения, что позволит экономить время на их выполнение
благодаря точному и детальному описанию каждой процедуры снизить субъективность трактовки сотрудником своих обязанностей и тем самым объективизировать весь процесс организационной деятельности
снизить вероятность возникновения непредвиденных (нештатных) ситуаций благодаря точному выполнению должностных инструкций
адекватно и эффективно реагировать на возникающие нештатные ситуации благодаря механизму адаптации, являющемуся неотъемлемой частью спроектированной системы управления.
Механизм документооборота единая зафиксированная документально информационная система организации.
Механизм документооборота является важным интегрирующим фактором, как объединяющим подразделения внутри организации, так и соединяющим организацию с ее внешним (системным) окружением. В силу интеграционного характера механизма документооборота его неэффективность существенно влияет на успешность функционирования не только отдельных подразделений, но и организации в целом и может проявляться:
в ограничениях на корректность принятия управленческих решений, т. к. она в первую очередь зависит от полноты и достоверности информационного обеспечения
в неоправданно высоких затратах ресурсов на сбор информации, необходимой для выполнения организационных процедур
в трудностях проведения мероприятий по реконструкции организации из-за отсутствия необходимой информационной инфраструктуры
в трудностях планирования крупномасштабных организационных мероприятий из-за неполного информационного обеспечения и отсутствии единства и целостности информационных потоков.
Механизм документооборота включает в себя: формы документов (предназначение, информационные поля, оформление бланков), маршруты движения документов, порядок заполнения документов (информационных полей), порядок использования информации.
Результатами разработки механизма документооборота являются: повышение качества управленческих решений за счет повышения: оперативности предоставления информации, полноты информации, достоверности информации; исключение случаев потерь информации; упорядочивание доступа к информации в соответствии с четко определенным регламентом (каждый сотрудник знает, как в результате выполнения какой процедуры и в каком документе он может получить необходимые данные); уменьшение затрат ресурсов на поддержание информационного обмена; разделение доступа по работе с информацией; повышение безопасности бизнеса; информационная модель организации может стать прообразом автоматизированной (компьютерной) системы документооборота.
Информационная система в организации
Четко организованный бизнес-процесс организации, система учета и система документооборота позволяют широко применять в организации современные компьютерные информационные технологии.