рефераты по менеджменту

Управленческое консультирование

Страница
12

При разработке должностных инструкций важнейшее значение имеет соблюдение общепринятых юридических норм, установленных требований к структуре, тексту и оформлению. Среди действующих общегосударственных нормативных документов следует, прежде всего, назвать ГОСТ Р 6.30-97, в котором содержатся основные требования к оформлению организационных документов. Должностная инструкция оформляется с указанием реквизитов, обязательных для бланка, предназначенного для всех внутренних документов: наименование организации, наименование документа, дата и место его подготовки.

Разделы, рекомендуемые для составления должностной инструкции с учетом специфики ОАО «Сильвинит»:

1. Точное наименование должности и место сотрудника в компании – в этом разделе устанавливается прямая и функциональная подчиненность сотрудника, замещение по должности во время отсутствия и так далее.

2. Направления деятельности (или функции) – устойчивый, обособленный вид деятельности, в котором сотрудник принимает участие.

3. Функциональные обязанности – конкретные операции, возложенные на сотрудника и/или форма участия в их реализации.

4. Средства – рабочее место, технологическое и коммуникационное оборудование, средства передвижения, оргтехника и так далее, предоставляемые сотруднику для выполнения своих функциональных обязанностей.

5. Права, которые предоставляются сотруднику на доступ к ресурсам организации.

6. Полномочия – особый вид прав, связанный с распорядительными функциями и принятием решений.

7. Ответственность – это устанавливаемая необходимость отвечать за свои действия в рамках зафиксированных ранее обязанностей, прав и полномочий.

8. Регламенты – документы, которыми сотрудник должен руководствоваться в своей текущей деятельности.

9. Кроме того, должностная инструкция может содержать необязательную часть: профессиограмму, которая включает более специфические требования к кандидату на должность, профессиональные требования, личные качества, биографические данные, которые не показываются сотрудникам и служат руководством для специалистов по управлению персоналом при поиске и отборе персонала.

10.В крупных компаниях, внедривших техники контроллинга, в должностные инструкции могут быть включены критерии оценки деятельности сотрудника, занимающего данную должность.

Разработка плана внедрения проекта

План внедрения проекта представлен в таблице 3.

Таблица 3

План внедрения проекта

Содержание описания работ

Сроки исполнения работ, дней

Ответственное лицо

Этап 1 Постановка задачи и распределение нагрузок и работ по времени и между экспертами.

1.1. Распределение работ

2

Менеджер по работе с персоналом

1.2. Ознакомление с проектом сотрудников

1

Этап 2 Определение и конкретизация бизнес-процессов

2.1. Прописание бизнес-процессов

21

Специалист отдела консалтинга

2.2. Корректировка

+3

Специалист отдела консалтинга

Этап 3 Системный анализ деятельности сотрудника

3.1. Определение цели деятельности каждого сотрудника

1

Менеджер по работе с персоналом

3.2. Выделение функций каждого конкретного сотрудника

2

3.3. Формулировка шагов (задач), связанных с достижением цели в рамках функций каждого сотрудника

2

3.4. Разбиение шагов (задач) на последовательные взаимосвязанные операции (обязанности)

2

3.5. Определение места сотрудника в иерархии организации

1

3.6. Построение информационных потоков в ходе бизнес-процесса

4

Этап 4 Разработка пунктов по согласованию с непосредственным руководителем работника

Содержание описания работ

Сроки исполнения работ, дней

Ответственное лицо

4.1. Определение прав работника

2

Менеджер по работе с персоналом

4.2. Определение меры ответственности сотрудника

2

4.3. Определение критериев эффективной деятельности сотрудника

2

4.4. Определение образовательного уровня специалиста

1

Этап 5 Оформление документа

5.1. Формирование документа

3

Менеджер по работе с персоналом

5.2. Согласование с юристом

3

5.3. Согласование с директором

1

5.4. Подготовка текста приказа о вступлении ДИ в силу

1

Офис-менеджер

Этап 6 Внедрение ДИ в практику

6.1. Ознакомление сотрудников с документом

4

Менеджер по работе с персоналом

6.2. Применение на практике, выявление недостатков документа

21

6.3. Анализ полученного от сотрудников материала

 

6.4. Корректировка ДИ

6.5. Согласование откорректированной ДИ с юристом

3

6.6. Согласование ДИ с директором

1

6.7. Подготовка текста приказа о вступлении в силу новой должностной инструкции

1

Офис-менеджер

6.8. Ознакомление сотрудников с новым вариантом ДИ

2

Менеджер по работе с персоналом

ИТОГО рабочих

93

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту