Приложение 2
Основные принципы консалтинговой деятельности
№ п/п |
Содержание принципов |
Год |
1 2 3 4 5 6 7 |
Независимость оказываемой помощи Совещательный характер Высокий профессиональный уровень Распространение передового опыта Содействие повышению профессиональной компетентности руководителей Соблюдение этических норм поведения Популяризация управленческого консультирования |
1989 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Интересы заказчиков выше интересов консультантов Неразглашение полученной информации, соблюдение конфиденциального характера консультирования Обслуживание связанных между собой предприятий только с согласия их руководителей Наличие достаточной информации для выполнения заказа Предварительное обследование клиентной организации перед заключением договора Ознакомление заказчика с новыми методами, техникой и принципами консультирования Учет условий, необходимых для внедрения разработанных рекомендаций Тесное сотрудничество с персоналом клиентной организации Освоение консультантами новых методов и техники консультирования |
1991 |
1 2 3 4 5 |
Научность Конкретность Сохранение системы Гласность Репрезентативность |
1997 |
1 2 3 |
Наличие экономического эффекта, подсчитанного и согласованного заказчиками и консультантами Генеральное направление управленческого консультирования - помощь отстающим предприятиям, в первую очередь убыточным и низкорентабельным Ориентация на длительные сроки совместной работы консультантов и работников предприятий (организаций) |
1998 |
1 2 3 4 |
Независимость и объективность оказываемой помощи Конфиденциальность полученной от клиента информации Уверенность в пользе консультации и своей компетентности Оплата услуг на основе фиксированных до начала работы договорных обстоятельств |
1999 |
1 2 3 4 5 6 |
Независимость и объективность оказываемой помощи Конфиденциальность полученной от клиента информации Уверенность консультанта в пользе консультации для клиента Уверенность консультанта в своей компетентности, обязанность сообщать клиенту о своих сомнениях в отношении возможности с пользой применять полученнные консультации Разъяснение клиентам сути и характера стоящих проблем, путей, условий их решения Оплата услуг на основе фиксированных до начала работы цен независимо от результатов деятельности клиента |
2000 |
1 2 3 4 5 |
"Захват" рынка западными консалтинговыми компаниями Сильное влияние российских консультантов Сотрудничество и накопление опыта Работа по зарубежным проектам и программам Увеличение спроса по вопросам приватизации |
2002 |
1 2 3 4 |
Обобщение накопленного опыта Проведения исследования "Консалтинг в России" Специализация по видам предоставляемых услуг Информационно-консалтинговые сети |
2004 |
1 2 3 4 5 6 |
Выделение элиты консультантов в Российскую ассоциацию менеджмент-консультантов Осуществление двух исследований рынка консалтинговых услуг в Украине Отступление западных консалтинговых компаний Специализация по обслуживаемым отраслям Специализация по масштабам клиента Специализация по формам собственности клиента |
2007 |
Приложение 3
Анкета анализа работ
Уважаемый коллега! Для того чтобы еще лучше организовать нашу работу, прошу Вас внимательно и с уважением отнестись к заполнению данной анкеты. Это поможет понять, как наиболее эффективно выстроить деловые отношения в нашей компании.
При заполнении анкеты (раздел 1), постарайтесь максимально подробно перечислить работы, выполняемые Вами, а также описать, с кем вы взаимодействуете при выполнении данной работы, что является исходной информацией и результатом (не обязательно все столбцы будут заполнены).
Перечисляя Ваши пожелания и предложения (раздел 2),постарайтесь отнестись вдумчиво. Вы не должны заполнять все строки, постарайтесь остановиться на том, что Вам представляется наиболее важным. Возможно, Ваши комментарии коснутся 1 пункта, но именно по этому пункту они должны быть полезными не только для Вас лично, но и для Ваших коллег и руководителей.
При описании деловых и личностных качеств, необходимых для выполнения работы (раздел 3), думайте не о себе лично, а о работнике, занимающем данную должность (Ваши личные качества могут превышать минимальный набор требований).
Удачи Вам и спасибо за сотрудничество!
1. Основные виды работ.
№ п/п | Перечислите, пожалуйста, работы, выполняемые Вами. | С кем Вы взаимодействуете при выполнении данной работы? | Какую информацию или продукт и от кого получаете? | Какой результат работы и кому передаете? |
2. Пожелания, предложения, комментарии.
По тем пунктам, по которым вы считаете целесообразным, добавить Ваши пожелания, предложения, комментарии.
Пункт _
Надо взаимодействовать также с
Для лучшего выполнения данной работы нужно
Наибольшие трудности в работе возникают в связи с _
Без ущерба для дела можно исключить такие действия, как
Также хотелось бы добавить
3. Профессиональные, деловые и личные качества.
Какие профессиональные знания нужны для выполнения работы (то есть минимальные знания, без которых работа не может быть выполнена):
Какие профессиональные знания не являются необходимыми, но были бы желательны для лучшего выполнения работы: _