Составление финансового бюджета
Цель финансового бюджета – разработать прогнозный баланс предприятия, который является результатом финансовых и нефинансовых операций организации. Он составляется с использованием плана прибылей и убытков, бюджета капитальных вложений и прогноза движения денежных средств.
Бюджет капитальных вложений
Определение направлений капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов для них является комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный отчет о прибыли и убытках, прогнозный баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.
Бюджет денежных средств
Для этого необходимо проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность. Условия погашения дебиторской задолженности: сколько процентов составляет поступление ДС от общего объема реализации текущего месяца; сколько % ДЗ текущего месяца будет ликвидировано в следующем периоде; куда поступают средства в кассу или на р\с.
Условия погашения кредиторской задолженности: как часто производится выплата заработной платы и за какой месяц; возникает ли большая задолженность по заработной плате; как регулярно оплачиваются счета кредиторов; как оплачиваются накладные расходы и т.д.
Необходимо учесть минимальное сальдо денежных средств на р\с и в кассе предприятия. Анализируется внешнее финансирование: размеры необходимых кредитов для покрытия дефицита оборотных средств. Планируются ли капитальные вложения.
Показатели | За год | В том числе по кварталам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1.Остаток ДС на начало периода | |||||
2. Поступление средств от продаж (сумма) | |||||
3. Всего ДС(сумма) | |||||
4. Выплаты: за материалы | |||||
- заработная работа | |||||
- налог на прибыль | |||||
- покупка оборудования | |||||
- другие | |||||
5.Всего выплат | |||||
6.Минимальное сальдо | |||||
7.Потребность в ДС (5+6) | |||||
8.Избыток (недостаток) ДС(3-5) | |||||
9.Привлечение заемных средств | |||||
10.Погашение кредита | |||||
11.Выплата процентов по кредиту | |||||
12.Остаток ДС на конец периода |
Прогнозный баланс строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изменений.
Тема № 8. Учет и отчетность по центрам
ответственности
1. Учет затрат по центрам ответственности
2. Учет и отчетность по центрам затрат
3. Учет и отчетность по центрам прибыли
4. Учет и отчетность по центрам инвестиций
На предприятия управление затратами осуществляется не только по предприятию в целом, но и более детально – по центрам ответственности. ЦО – это сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения. Управление затратами по центрам ответственности осуществляется преимущественно на крупных предприятиях.