рефераты по менеджменту

Управленческая деятельность на предприятии ООО "Вереск-Уфа"

Страница
4

Эффективность функционирования предприятия зависит от его способности приносит необходимую прибыль. Существуют некоторые соотношения показателей, необходимые для нормального функционирования предприятия. Так, себестоимость продукции должна находиться в удовлетворительном отношении к объему реализации, выручка - в приемлемом отношении к вложенному капиталу и т.д. Этими соотношениями во многом определяются основные ценностные критерии прибыльного предприятия. На основе анализа сложившегося состояния таких критериев и наметившихся тенденций их изменения разрабатываются мероприятия необходимые для стабилизации благоприятных тенденций или, наоборот, для устранения неблагоприятных. Определить фактические причины этих явлений можно лишь посредством анализа состояния основных показателей доходности.

Таблица 1.2 - Отчет о прибылях и убытках за 2005-2007гг., тыс. руб.

Показатели

2005

2006

2007

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг, работ (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Валовая прибыль

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прибыль (убыток) от продаж

110340

73560

36780

10240

-

16300

104560

72240

32320

15830

-

16490

108940

75650

33290

20350

-

12940

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

Проценты к уплате

Доходы от участия в других организациях

Прочие операционные доходы

Прочие операционные расходы

Внереализационные доходы

Внереализационные расходы

17300

56600

30200

18500

67000

58900

39400

150400

120200

Прибыль (убыток) до налогообложения

Отложенные налоговые активы

Отложенные налоговые обязательства

Текущий налог на прибыль, 24%

60000

-

-

14400

43090

-

-

10341,6

82540

-

-

19809,6

Чистая прибыль (убыток)

45600

32748,4

62730,4

Выручка – денежные средства, полученные вырученные организацией.

Прибыль – разница между доходами от деятельности предприятия и расходами на осуществление этой деятельности.

Рентабельность предприятия – способность предприятия оправдывать свои расходы, т.е. быть безубыточным, доходным.

Расчеты по таблице:

Валовая прибыль = Выручка от продажи товара – Себест-ть проданных товаров

2005г.: 110340 – 73560 = 36780

2006г.: 104560 – 72240 = 32320

2007г.: 108940 – 75650 = 33290

Прибыль от продаж = Валовая прибыль – Коммерческие расходы

2005г.: 36780 – 10240 = 16300

2006г.: 32320 – 15830 = 16490

2007г.: 33290 – 20350 = 12940

Прибыль (убыток) до налогообложения = Прибыль (убыток) от продаж – Прочие расходы + Прочие доходы

2005г.: 16300 +17300+56600-30200 = 60000

2006г.: 16490+18500+67000-58900 = 43090

2007г.: 12940+39400+150400-120200 = 202740

Чистая прибыль = Прибыль (убыток) до налогообложения – Текущий налог на прибыль

2005г.: 60000+14400 = 45600

2006г.: 43090+10341,6 = 32748,4

2007г.: 82540+19809,6 = 62730,4

Рентабельность реализованной продукции = Прибыль от продаж/ Себест-ть проданных товаров

2005г.: 16300/73560 =0,222

2006г.: 16490/72240 = 0,23

2008г.:12940/75650 = 0,17

Рентабельность продаж = Прибыль от продаж/ Выручка от продажи товара

2005г.: 16300/110340 = 0,15, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие имеет прибыль в размере 15ти копеек.

2006г.: 16490/104560 = 0,16, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие имеет прибыль в размере 16ти копеек.

2007г.: 12940/108940 = 0,12, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие имеет прибыль в размере 12ти копеек.

В рассмотренной выше организации ООО «Вереск-Уфа» общее финансовое положение можно охарактеризовать как стабильное, потому что прибыль от предпринимательской деятельности предприятия в период с 2005 по 2007год максимально возросла. Поэтому проанализировав и сделав выводы можно сказать, что организация «Вереск-Уфа» имеет в будущем большие возможности давать неплохие результаты.

Анализ отрасли, в которой действует предприятие

Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговая отрасль тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За последние годы она получила новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. Сложилось так, что именно в сфере торговли началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы. В ней, как ни в одной другой отрасли, оформилась богатая конкурентная среда, позволяющая обеспечить эффективную деятельность и высокий уровень организации обслуживания.

Современная обстановка на внутреннем рынке показывает, что рыночные преобразования во многом оказали решающее значение для дальнейшего развития торговой отрасли и перехода к экономическому росту. Рассматривая внутреннюю торговлю, следует отметить, что анализ состояния торговой отрасли с 90-х годов и до сегодняшних дней является весьма актуальным. С самого начала реформирования экономики торговле уделялось недостаточно внимания. Отсутствие стратегии перехода на новые экономические условия породило многие негативные тенденции в деятельности торговых организаций. Эффективное функционирование предприятий потребительского рынка требует формирования инфраструктуры, обеспечивающей работу оптового и розничного звеньев как целостной системы.

Торговля – одна из отраслей народного хозяйства, где наиболее активно осуществляются процессы экономической реформы, совершенствуются рыночные отношения /11/.

Внутренняя торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Отрасль, которая динамично развивается и занимает важное место в социально-экономической жизни республики.

Основные направления развития Башкортостана: это обеспечение устойчиво высоких темпов роста, прогрессивных структурных сдвигов в экономике, повышения качества жизни населения. Основной задачей поставленной Правительством РБ, является подъем экономики.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту