рефераты по менеджменту

Управление предвыборной кампанией

Страница
25

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1 Анализ соответствия главы 5 «Предвыборная агитация» Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в РК» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.05 г.) рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ по итогам выборов в 2004 и в 2005 гг.

Рекомендовано ОБСЕ

В ВЫБОРНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РК

Реализовано

Частично реализовано

Не реализовано

1

Внести изменения в статьи с 27 по 32 Закона «О выборах» в РК с целью минимизации государственного вмешательства в избирательный процесс

Внесены изменения в статьи с 27 по 32 Закона «О выборах» в РК

   

2

Внести изменения в статьи 27–32 в отношении участия и освещения хода выборов СМИ.

 

Частично внесены изменения в статьи 27–32 Закона «О выборах» в РК

 

3

Исключить из текста Закона п.5 ст.28

   

Не реализовано

4

П.1. ст. 28 изложить в следующей редакции: «Гарантировать всем кандидатам доступ к электронным СМИ в те дни и часы, которые предоставляют возможность обратиться к примерно одинаковому числу избирателей».

   

Не реализовано

5

П.2. ст. 28 изложить в следующей редакции: «Обеспечить, чтобы программы обращений не начинались слишком рано в ходе кампании или слишком близко ко дню выборов, чтобы у кандидатов были равные условия по времени доступа к электронным СМИ».

   

Не реализовано

6

Внести изменения в ст. 28 с целью точного определения платной политической рекламы и определения ее спонсора

   

Не реализовано

7

Внести изменения в п.9 ст. 28 с целью опубликования предвыборных опросов общественного мнения

Реализовано в п.9 ст. 28

   

8

Внести изменения в Закон «О выборах» в РК, установив контролирующим органом по выполнению обязательств закона, регулирующих деятельность СМИ во время выборов – ЦИК РК

   

Не реализовано

9

Внести изменения в Закон «О выборах», установив, что ЦИК вправе обеспечить исполнение предусмотренных законом обязательств по использованию СМИ в период выборов

   

Не реализовано

10

Уточнить положения Закона «О выборах в РК» о сбалансированном освещении предвыборной кампании государственными СМИ

Соответствующие поправки были внесены от 15.04.05 г. в Закон РК «О выборах» в п.7 ст.27

   

11

Изменить п.6. ст.28, включив запрет на показ избирательных материалов на расстоянии 50 метров от избирательного участка

   

Не реализовано

12

Изменить п.2 ст. 32, запретить в день выборов сохранение или размещение печатных агитационных материалов, ранее вывешенных в помещении избирательной комиссии на определенном расстоянии от помещений, (например 50 метров)

   

Не реализовано

Таблица 2 Анализ соответствия правил осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента РК, избираемых по партийным спискам, и выборов депутатов маслихатов РК рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ в области правил ведения предвыборной агитации

Рекомендовано ОБСЕ

В правилах осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента И маслихатов РК

Реализовано

Частично реализовано

Не реализовано

1

Законодательным органам или ЦИК следует утвердить положения о приоритете просьб кандидатов о выделении рекламных щитов, находящихся в государственной собственности, и рекламной площади в течение официального периода агитации. Частные компании, предоставляющие рекламную площадь одному из кандидатов, следует обязать предоставлять ее всем кандидатам на равноправной основе

   

Не реализовано

2

Количество мест, где разрешено размещать агитационные материалы, следует значительно увеличить, чтобы позволить кандидатам вести полноценную агитацию

   

Не реализовано

3

Следует принять меры для обеспечения того, чтобы госслужащие и другие лица, работающие на должностях, оплачиваемых из средств госбюджета, не злоупотребляли своим служебным положением, угрожая или запугивая активистов агитационной кампании в период выборов. Лица, допустившие такие злоупотребления, должны нести ответственность за свои действия

 

Частично реализовано в п.12 и п.32

 

4

Правоохранительным органам, местным администрациям и другим государственным службам не следует вести наблюдение за рабочими помещениями и деятельностью кандидатов

   

Не реализовано

5

Следует пересмотреть правила, регламентирующие финансирование избирательной кампании, установив потолок расходов на таком уровне, который позволил бы вести полноценную агитацию, обеспечил прозрачность финансирования кампании и контроль за данным процессом, включая опубликование финансовой отчетности о кампании

   

Не реализовано

6

Регистрацию политических партий следует проводить своевременно

   

Не реализовано

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту