ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1 Анализ соответствия главы 5 «Предвыборная агитация» Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в РК» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.05 г.) рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ по итогам выборов в 2004 и в 2005 гг.
№ |
Рекомендовано ОБСЕ |
В ВЫБОРНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РК | ||
Реализовано |
Частично реализовано |
Не реализовано | ||
1 |
Внести изменения в статьи с 27 по 32 Закона «О выборах» в РК с целью минимизации государственного вмешательства в избирательный процесс |
Внесены изменения в статьи с 27 по 32 Закона «О выборах» в РК | ||
2 |
Внести изменения в статьи 27–32 в отношении участия и освещения хода выборов СМИ. |
Частично внесены изменения в статьи 27–32 Закона «О выборах» в РК | ||
3 |
Исключить из текста Закона п.5 ст.28 |
Не реализовано | ||
4 |
П.1. ст. 28 изложить в следующей редакции: «Гарантировать всем кандидатам доступ к электронным СМИ в те дни и часы, которые предоставляют возможность обратиться к примерно одинаковому числу избирателей». |
Не реализовано | ||
5 |
П.2. ст. 28 изложить в следующей редакции: «Обеспечить, чтобы программы обращений не начинались слишком рано в ходе кампании или слишком близко ко дню выборов, чтобы у кандидатов были равные условия по времени доступа к электронным СМИ». |
Не реализовано | ||
6 |
Внести изменения в ст. 28 с целью точного определения платной политической рекламы и определения ее спонсора |
Не реализовано | ||
7 |
Внести изменения в п.9 ст. 28 с целью опубликования предвыборных опросов общественного мнения |
Реализовано в п.9 ст. 28 | ||
8 |
Внести изменения в Закон «О выборах» в РК, установив контролирующим органом по выполнению обязательств закона, регулирующих деятельность СМИ во время выборов – ЦИК РК |
Не реализовано | ||
9 |
Внести изменения в Закон «О выборах», установив, что ЦИК вправе обеспечить исполнение предусмотренных законом обязательств по использованию СМИ в период выборов |
Не реализовано | ||
10 |
Уточнить положения Закона «О выборах в РК» о сбалансированном освещении предвыборной кампании государственными СМИ |
Соответствующие поправки были внесены от 15.04.05 г. в Закон РК «О выборах» в п.7 ст.27 | ||
11 |
Изменить п.6. ст.28, включив запрет на показ избирательных материалов на расстоянии 50 метров от избирательного участка |
Не реализовано | ||
12 |
Изменить п.2 ст. 32, запретить в день выборов сохранение или размещение печатных агитационных материалов, ранее вывешенных в помещении избирательной комиссии на определенном расстоянии от помещений, (например 50 метров) |
Не реализовано |
Таблица 2 Анализ соответствия правил осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента РК, избираемых по партийным спискам, и выборов депутатов маслихатов РК рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ в области правил ведения предвыборной агитации
№ |
Рекомендовано ОБСЕ |
В правилах осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента И маслихатов РК | ||
Реализовано |
Частично реализовано |
Не реализовано | ||
1 |
Законодательным органам или ЦИК следует утвердить положения о приоритете просьб кандидатов о выделении рекламных щитов, находящихся в государственной собственности, и рекламной площади в течение официального периода агитации. Частные компании, предоставляющие рекламную площадь одному из кандидатов, следует обязать предоставлять ее всем кандидатам на равноправной основе |
Не реализовано | ||
2 |
Количество мест, где разрешено размещать агитационные материалы, следует значительно увеличить, чтобы позволить кандидатам вести полноценную агитацию |
Не реализовано | ||
3 |
Следует принять меры для обеспечения того, чтобы госслужащие и другие лица, работающие на должностях, оплачиваемых из средств госбюджета, не злоупотребляли своим служебным положением, угрожая или запугивая активистов агитационной кампании в период выборов. Лица, допустившие такие злоупотребления, должны нести ответственность за свои действия |
Частично реализовано в п.12 и п.32 | ||
4 |
Правоохранительным органам, местным администрациям и другим государственным службам не следует вести наблюдение за рабочими помещениями и деятельностью кандидатов |
Не реализовано | ||
5 |
Следует пересмотреть правила, регламентирующие финансирование избирательной кампании, установив потолок расходов на таком уровне, который позволил бы вести полноценную агитацию, обеспечил прозрачность финансирования кампании и контроль за данным процессом, включая опубликование финансовой отчетности о кампании |
Не реализовано | ||
6 |
Регистрацию политических партий следует проводить своевременно |
Не реализовано |