рефераты по менеджменту

Управление предвыборной кампанией

Страница
13

Таким образом, очевидно, что постоянная публикация в СМИ результатов «социологических опросов» на практике является скрытой формой политической рекламы.

В целом, оценивая избирательные кампаний на прошедших парламентских выборах можно сделать следующие выводы.

В агитационный период было опубликовано около 1000 статей, комментариев и информационных материалов, выпущено в телеэфир 800 сюжетов, так или иначе затрагивающих тему выборов (официальные данные Союза журналистов Казахстана). Согласно представленным данным, упоминание в СМИ о тех или иных политических силах встречалось 4370 раз. Из них на долю ОСДП пришлось 922 (21%), НДП "Нур Отан" - 1345 (30,8%), ДПК "Ак жол" - 780 (17,8%), партии "Руханият" - 375 (8,6%), Коммунистической народной партии Казахстана - 344 (7,9%), Партии патриотов Казахстана - 303 (7%), Казахстанской социал-демократической партии "Ауыл" - 301 (6,9%).

Среди активных субъектов информационной кампании следует отметить НДП "Нур Отан", ОСДП и ДПК "Ак жол" - отрыв тройки лидеров от других конкурентов довольно существенный.

Распределение информационных каналов можно представить следующим образом:

- Нур Отан преимущественно использовал телевизионные каналы (Хабар, Астана, Казахстан, КТК) и печатные (центральные) издания.

- ОСДП - интернет и печатные издания (Республика, Свобода Слова).

- Ак Жол - печатные издания и интернет, причем преимущественно казахоязычные ресурсы.

Подобное распределение связано с ограниченным доступом оппозиционных партий к теле- и радиовещанию, особенно, после отказа ряда телевизионных каналов принимать рекламные ролики ОСДП.

Второй ограничитель - высокие расценки на политическую рекламу в основных печатных изданиях и на телевидении.

Победу на выборах одержала Народно-демократическая партия «Нур Отан». Одной из причин того, что Мажилис парламента теперь представляет одна партия можно назвать профессиональное и продуманное проведение предвыборной кампании, грамотное использование политтехнологий. к дгугим причинам можно отнести:

Во-первых, успешность «Нур Отана» была предопределена уже тем условием, что лидером партии является сам Глава государства.

Во-вторых, «Нур Отан» выступал единой общественно-политической силой, выражающей интересы всех казахстанцев.

В-третьих, «Нур Отан», как уже отмечалось многими экспертами, отличает наличие глубоко проработанной, стратегически выверенной и научно обоснованной платформы.

В-четвертых, деятельность «Нур Отана» представляла собой целостную, целенаправленную и системную кампанию.

Анализ – президентские выборы

Согласно Конституции Республики Казахстан Президент является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Президент Республики - символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

С 1989 года страной правит действующий президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, когда он стал первым секретарем Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана. В 1990 году Назарбаев на безальтернативной основе был избран Президентом КазССР. После обретения Казахстаном независимости в 1991 году вновь состоялись безальтернативные президентские выборы. В 1995 году состоялся республиканский референдум, на котором полномочия президента были продлены до 2000 года. В том же году в Казахстане была принята новая Конституция, в соответствии с которой, но уже в 1998 году Парламент постановил сократить срок президентских полномочий, продленных референдумом 1995 года, и назначил выборы главы государства. В январе 1999 года состоялись новые выборы главы республики. Эти выборы проводились на альтернативной основе, и, набрав 79,78% голосов и опередив трех других кандидатов, Н.Назарбаев начал свой первый, в соответствии с новой Конституцией, срок президентского правления. Таким образом, на выборах 2005 года, после 16-ти лет нахождения у власти, Н.Назарбаев принял решение баллотироваться в качестве кандидата в Президенты РК на второй срок.

Согласно Конституции страны, Президентом Республики Казахстан может быть избран гражданин республики по рождению, не моложе 40 лет, обладающий активным избирательным правом, свободно владеющий государственным языком (казахским) и проживающий в Казахстане не менее 15 лет. Не может быть кандидатом в Президенты лицо, имеющее судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке.

Претендент на пост Главы государства должен быть поддержан не менее чем одним процентом от общего числа избирателей, в равной мере представляющих не менее двух третей областей, город республиканского значения и столицу Республики. Таким образом, кандидат должен предоставить не менее 85 989 подписей избирателей в свою поддержку. Избирательный взнос устанавливается в пятидесятикратном размере минимальной заработной платы (около 2,9 тыс. евро). Избирательный фонд кандидатов не должен превышать минимальную месячную заработную плату более, чем в двадцать семь тысяч раз (около 1,55 млн. евро).

Избранным считается кандидат, набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если же ни один из кандидатов не смог набрать необходимое количество голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов. В этом случае избранным признается кандидат, набравший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Право выдвижения кандидатов в Президенты принадлежит республиканским общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке, а также гражданам - путем самовыдвижения. Выдвижение и регистрация кандидатов прошли согласно календарному плану основных мероприятий по подготовке и проведению выборов Президента Республики Казахстан, утвержденному ЦИК. Выдвижение кандидатов началось 8 сентября и закончилось за 2 месяца до выборов, то есть 3 октября 2005 года. Три кандидата были выдвинуты политическими партиями, один – республиканским общественным объединением, 14 человек использовали предусмотренное избирательным законодательством право самовыдвижения. Из 18 выдвинутых претендентов подписные листы для сбора подписей в их поддержку были выданы тринадцати, пять кандидатов ЦИК признала не соответствующими требованиям Конституции Республики Казахстан – не владеющими свободно государственным языком. Также в ходе сбора подписей были отмечены нарушения, вызвавшие многочисленные обращения граждан в избирательные комиссии, общественные организации по наблюдению за выборами, прокуратуру, государственные органы всех уровней. Из 13 кандидатов, получивших подписные листы, сдали их на проверку в территориальные избирательные комиссии шесть претендентов. Центральная избирательная комиссия приняла решение об отказе в регистрации одному кандидату в связи с тем, что количество собранных достоверных подписей в его поддержку не соответствовало нормам избирательного законодательства. Пять зарегистрированных кандидатов, исполнивших требование пункта 2 статьи 56 Конституционного закона “О выборах в Республике Казахстан”, продолжили избирательную кампанию, и сведения о них затем были внесены в избирательные бюллетени.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту