Исходными документами для разработки философии являются:
Конституция РФ;
Гражданский кодекс РФ;
Трудовой кодекс РФ;
Декларация прав человека;
Коллективный договор и пр.
При философии учитывают особенности функционирования организации: национальный состав сотрудников; религиозную специфику; отрасль народного хозяйства; количественный состав; уровень жизни работников; культурный уровень персонала; взгляды и позиции собственника; личные убеждения директора.
Целью компании ЗАО «БиоФит» является обеспечение материального благосостояния и всестороннего развития, рабочих и служащих на основе хороших показателей в деятельности организации.
Задачами компании является:
-создание эффективной системы управления организацией и ее подразделениями;
-обеспечение гуманной социальной политики в области оплаты, охраны труда и уровня жизни работников;
-определение правильной стратегии развития маркетинга организации.
Критериями достижения целей для организации являются:
-Максимизация прибыли.
-Снижение затрат.
-Рост выручки.
-Повышение качества продаж.
-Снижение текучести кадров.
-Максимизация доходов и уровня жизни сотрудников.
-Каждому сотруднику гарантированы следующие права:
-Личные и гражданские права.
-Культурные права.
-Социальные права.
-Право на свободный выбор профессии, вида занятости и места работы.
-Право на охрану труда.
-Право на справедливое вознаграждение.
-Право на ограничение рабочего времени.
-Право на отпуск.
-Право на защиту своих интересов, прав и свобод.
-Право на образование.
-В организации поощряются инициатива сотрудника, направленная на:
-рост доходов организации,
-поднятие имиджа организации в СМИ, администрации города, в самой компании,
-экономию материальных, энергетических и информационных ресурсов и сокращения затрат,
-повышения качества продаж, совмещение профессий, овладение смежными профессиями и должностям,
-повышение квалификации и рост профессиональных знаний и умений сотрудников,
-привлечение творческих личностей,
-рост уровня квалификации сотрудников.
В компании запрещается:
-разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну,
-употреблять спиртные напитки в рабочее время и появляться на работу в состоянии наркотического или алкогольного опьянения,
-курить в неположенное время и в не специально отведенных для курения местах,
-опаздывать и раньше уходить с рабочего места,
-массовая рассылка сообщений по электронной почте не рабочего характера
-заниматься делами, не связанными с работой, в рабочее время,
-применение к служащим методов физического или грубого психологического воздействия,
-любые виды злоупотребления финансовыми или материальными ценностями в личных или корыстных целях.
В сотрудниках ценятся такие качества как: дисциплинированность, самостоятельность, пунктуальность, трудолюбие, хозяйственность, коммуникабельность, исполнительность, умение доводить порученное дело до конца, настойчивость, целеустремленность, предприимчивость, умение слушать людей, энергичность.
В компании нетерпимо проявление таких человеческих качеств как: безответственность, грубость, вероломство, властолюбие, интриганство, лень, распущенность, лицемерие, подлость, предательство, хамство.
Компания обеспечивает каждому сотруднику комфортные условия труда в офисе, оснащенном современной мебелью и оборудованием:
Отдельный стол и стул.
Свободный доступ к шкафам отдела.
Свободный доступ к компьютеру и работа на нем.
Пользование служебным телефоном.
Использование множительной техники.
Пользование служебным транспортом.
В компании не разрешается:
Назначать и проводить встречи с родственниками и друзьями внутри компании.
Использовать любые виды оборудования и транспорт в личных целях.
Вести деловые переговоры в присутствии посторонних лиц.
Использовать для отдыха рабочее время.
В компании приняты следующие принципы оплаты труда: заработная плата сотрудников – служебная тайна, премирование сотрудников за квартал по коэффициенту трудового вклада, индексация оплаты труда в соответствии с уровнем инфляции; штрафование за нанесение материального и морального ущерба.
Компания предоставляет своим сотрудников следующие социальные блага: оплату командировочных и представительских расходов в соответствии с нормами; подарки ко дню рождения.
Каждому работнику гарантируются следующие социальные права:
Ежегодный оплачиваемый отпуск не более 2 раз в год по 14 дней или не более 4 раз в год по 7 дней.
Оплата больничных листов в случае временной нетрудоспособности в соответствии с ТК.
Регламентация управления
В компании действуют следующие документы, регламентирующие управление:
устав, договор учредителей, правила внутреннего распорядка;
положение о подразделениях, должностные инструкции, трудовые договора;
делопроизводство;
инструкции;
базы данных и пр.
Правила внутреннего распорядка регламентируют порядок приема и увольнение сотрудников, время труда и время отдыха, основные обязанности сотрудников и администрации, меры поощрения и взыскания, а также вопросы разглашения служебной и коммерческой информации, и является одним из важнейших документов компании.
Также немаловажную роль играет такой документ как "положение о подразделениях", ведь функции управления в столь большой компании выполняются самостоятельными подразделениями (торговыми точками). В положении описаны структура, основные функции, задачи управления, права, ответственность и формы поощрения работников подразделения. Положение о подразделении разработано и подписано руководителем подразделения.
Каждому сотруднику выдается должностная инструкция, в которой оговаривается место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность, и формы поощрения. В качестве примера можно привести должностную инструкцию маркетолога компании:
1. Общие положения
1.1. Маркетолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга не менее одного года.
1.3. Маркетолог назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора организации.
1.4. Маркетолог должен обладать аналитическими, коммуникационными способностями, способностями к перспективному планированию.
1.5. Маркетолог должен знать:
- законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга, оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
- методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемой продукции;
- порядок рассмотрения рекламаций и ответов на претензии;
- особенности организации рекламного дела;
- методы работы со средствами массовой информации;