3. Среди прочих оперативных мероприятий следует отметить ценовую политику завода. На данный момент значительный эффект может принести так называемая демпинговая ценовая политика, направленная на вытеснение конкурентов. Безусловно, такую тактику предприятие не может применять долго, т.к. это связано со значительными издержками. Однако расширение рынка сбыта за счет захвата освободившихся ниш позволит увеличить программу выпуска продукции, загрузить оборудование и выйти на проектные мощности. Максимальное использование имеющихся ресурсов позволит получить необходимую экономию на масштабе производства и в дальнейшем поддерживать издержки производства на достаточно низком уровне, что сгладит неизбежное обратное повышение цен.
4. Что касается продукции завода, то отнюдь не весь производимый ассортимент имеет одинаковый спрос. Одной из причин является отсутствие грамотно разработанной стратегии маркетинга. Помимо маркетинговых мероприятий важным аспектом формирования спроса на продукцию, а, следовательно, и увеличения прибыли является качество продукции. Следует отметить, что не весь ассортимент продукции завода имеет высокое качество, более того некоторые виды продукции уступают как зарубежным, так и отечественным аналогам по техническим, эстетическим характеристикам и т.д., то есть данные виды продукции являются нерентабельными. Поэтому заводу необходимо остановить производство нерентабельных видов продукции с низким качеством и акцентировать внимание на повышение качества, совершенствование более рентабельных видов продукции, мо мере увеличения спроса на них, наращивая объем их производства. Товар, спрос на который существует считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так как Россия находится на самом первом переходном этапе рыночных отношений и почти все предприятия перестраиваются на рыночный путь хозяйствования, то наиболее остро встают вопросы антикризисного стратегического управления. Раскрытию этих вопросов была посвящена данная курсовая работа. Изучив, которую можно сделать следующие выводы.
Кризис предприятия в широком смысле слова означает смену повышающейся тенденции развития понижающейся. Он состоит из нескольких фаз. Первая - снижение рентабельности и объемов прибыли предприятия. Вторая - убыточность производства. Третья - истощение или отсутствие резервных фондов. Четвертая - неплатежеспособность.
Для преодоления всех неблагоприятных последствий данных фаз каждая организация разрабатывает свою антикризисную стратегию (выбирает одну из стратегических альтернатив): ограниченный рост,рост, сокращение, сочетание. В рамках этих стратегий предприятие разрабатывает свою антикризисную тактику, основными мероприятиями которой являются сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что ведет к сокращению производства в целом и т.д.
Проанализировав антикризисную стратегию ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь» можно отметить, что завод выбрал наиболее рискованную стратегию роста. На основе данной применяемой стратегии используются различные способы по улучшению общего положения завода: увеличение ассортимента и номенклатуры выпускаемых изделий; реализация излишнего оборудования; передача в аренду неимеющих производственного значения помещений; снижение (продажа) запасов материальных ресурсов и готовой продукции; уменьшение доли кредиторской задолженности и продажа дебиторской задолженности; повышение заработанной платы (на 30%)и т.д.
Для устранения проблем, которые могут возникнуть при работе ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь» в будущем можно порекомендовать предприятию включить в антикризисную стратегию, проводимую им следующие мероприятия:
- формирование и выбор наиболее оптимальной организационной структуры, отвечающей всем требованиям динамично меняющейся окружающей среды;
- создание на ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь» и внедрение в его структуру группы инновационного планирования и развития, занимающейся вопросами внедрения нововведений;
- совершенствование ценовой политики предприятия:
- грамотная разработка маркетинговой стратегии;
- повышение конкурентоспособности продукции, путем улучшения качества выпускаемой продукции в сочетании с увеличением выпуска изделий;
- дальнейшее претворение в жизнь проводимых на предприятии мероприятий по реструктуризации задолженности «Карачевский завод «Электродеталь» перед кредиторами и дебиторами, перед заводами т.д.