рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции на предприятии (на примере ОАО "АБС ЗЭиМ Автоматизация")

Страница
8

Компания, в соответствии со своей миссией, стремится добиться максимальной удовлетворенности потребителей качеством продукции и услуг компании, а также привлечь новых потребителей. Корпоративная политика в области качества является одним из приоритетов деятельности ОАО «ЗЭиМ». Основным ее принципом является поддержание и укрепление доверия клиентов к копании, как к надежному производителю конкурентоспособной по качеству и цене продукции способной оперативно реагировать на запросы потребителей, постоянно развиваться и совершенствовать продукцию, технологии и методы деятельности.

Все знания, ресурсы и профессионализм сотрудников компании в 2008 году были направлены на обеспечение выполнения целей и задач в области качества. В 2008 г. на предприятии реализованы следующие мероприятия:

§ введена в действие Система качества, соответствующая требованиям международных стандартов ИСО 9001 и успешно пройден аудит органа по сертификации ТЮФ СЕРТ (Германия);

§ обеспечено снижение уровня несоответствий в производстве и количество претензий потребителей;

§ определены приоритетные области для улучшения, работа над которыми будет способствовать укреплению позиций АБС Автоматизация на отечественных и зарубежных рынках.

В 2008 году в компании началась активная реализация проектов «Качество» и «Самооценка как непрерывный процесс совершенствования ОАО «ЗЭиМ» по критериям премий Правительства РФ в области качества. Приступили к подготовке перехода на новый международный стандарт ИСО 9000-2000, который построен на принципах TQM. С целью реализации одного из принципов TQM – «принятие решений на основе фактов» - в компании внедряются следующие статистические методы: FMEA (анализ видов и последствий потенциальных отказов), SPC (статистическое управление процессами), MSA (анализ измерительных систем). [6]

Система качества Компании в 2008 году успешно прошла очередной надзорный аудит органа по сертификации TUV NORD CERT(Германия) на соответствие международному стандарту ISO 9001. В целях дальнейшего роста качества отношений с клиентами, продукции в Компании продолжились работы по систематизации процесса непрерывного улучшения качества и переходу на стандарты ISO 9001.

В 2008 году был получен ряд Сертификатов соответствия в системе ГОСТ Р.

Главными направлениями развития системы менеджмента качества в 2008 году были реинжиниринг и оптимизация бизнес – процессов и снижение непроизводительных потерь в производстве.

Реинжиниринг ключевых процессов, в т. ч. с изменением организационной структуры, позволили обеспечить выполнение 98 % заказов в срок , снизить трудоемкость в производстве на 23,7 тыс. н-час за счет вывода на аутсорсинг неконкурентоспособных и непрофильных технологий. Цель деятельности компании области качества – добиться максимальной удовлетворенности потребителей продукцией и услугами, привлечь новых потребителей. Это значит, что понятие качества рассматривается гораздо шире, нежели только качество продукции – это и качество отношения с клиентами, сервиса, информационных материалов, обработки заказов и т. д. Стремление к высокому качеству, его непрерывное повышение - неотъемлемые элементы корпоративной идеологии, культуры Компании и воспринимаются как ключевые условия для роста конкурентоспособности бизнеса. [7]

Ресурсы компании в 2008 году были направлены на обеспечение выполнения целей и задач, определенных «Политикой руководства ОАО «АБС Автоматизация» в области качества» и программой действий по ее реализации. В рамках внедрения методологии TQM и самооценки в отчетном году завершено внедрение системы регулярного мониторинга удовлетворенности заинтересованных сторон Компании, в том числе клиентов и персонала.

Принятая в компании методика позволяет количественно измерить и оценивать степень удовлетворенности клиентов. Полученные результаты содержат не только оценку по основным критериям качества, но и конкретные предложения по улучшению. В 2008 году были проведены исследования, которые показали, что более 90 % клиентов удовлетворены деятельностью Компании на уровне « средняя цена» и « высокая оценка». Оценка степени удовлетворенности в среднем составила 77,6 %. Один из крупнейших потребителей продукции Компания – ОАО «Северсталь» (Череповец), оценил работу Компании присвоением ей категории « Надежный поставщик».

В 2008 году сохранена положительная динамика удовлетворенности клиентов потребительскими свойствами продукции, в том числе ее качеством, ценой, техническими характеристиками. Получила развитие тенденция по существенному снижению несоответствий на приёмо-сдаточных испытаниях снижен в 2 раза до 0,12 %. Всего же за период 2006-2008 годов в рамках интенсификации работ по существенному повышению качества и внедрению международных стандартов уровень несоответствий снижен более чем в 30 раз. По итогам 2008 года количество отказов продукции уменьшилось на 14 %.[8]

Корпоративная политика в области качества является одним из приоритетов деятельности ОАО «АБС Автоматизация». На 2009 год намечены две главные цели деятельности фирмы в области качества:

1.) повысить уровень удовлетворения запросов внешних и внутренних потребителей;

2.) выстроить систему взаимоотношений с внешними и внутренними поставщиками, основанную на фактических данных и системном контроле качества.[7]

Информация об основных задачах фирмы представлена в табл. 1.

Таблица 1

Задачи

Бюджет,

тыс. руб.

Связь с самооценкой (критерии)

Критерий достижения целей

Ожидаемый результат

1. Обеспечить эффективное функционирование системы качества

300

Удовлетворение запросов потребителей через эффективное развитие и функционирование системы качества

Заключение внешних аудиторов о продлении действия сертификата соответствия

Поддержание и усиление конкурентоспособности выпускаемой продукции, уверенности потребителя в получении качественной продукции в соответствии с требованиями контракта

2. Пройти инспекционный аудит на подтверждение соответствия системы качества существующим требованиям

100

Поддержание уверенности потребителей через сертификацию продукции третьей стороной

Заключение внешних аудиторов о продлении действия сертификата соответствия

Подтверждение соответствия существующим требованиям

3. Совершенствовать систему менеджмента качества (СМК) на основе:

-существующих принципов

-методов проведения самооценки модель премий в области качества)

500

Использование результата самооценки для совершенствования СМК

Документально оформленные ключевые моменты

Выявление и устранение барьеров во взаимосвязи между процессами и их оптимизация

4. Стремится к отсутствию дефектов, используя статистические методы управления процессами.

500

Стремление к улучшению

Устойчивая тенденция снижения уровня несоответствия качества по группам изделий

Снижение количества рекламаций и потерь от брака

5. Продолжить внедрение технологии предупреждения несоответствий: внедрение системы статистического контроля на всех этапах жизненного цикла продукции.

500

Измерение, анализ и улучшение качества на основе СМК

Документально оформленные предложения по улучшению конструкции и технологии выпускаемых и проектируемых изделий. Внедрение карт Шухарта на отдельных участках для анализа технологических процессов. Протоколы периодических оценок измерительных систем в соответствии с графиком.

Внедрение предложений по улучшению. Улучшение технологических процессов. Периодические оценки измерительных систем.

6. Выявить требования клиентов, обеспечить системное пополнение базы данных всеми заинтересованными службами.

500

Понимание настоящих и будущих потребностей потребителей через сертификацию продукции третьей стороной.

Электронная база замечаний и предложений потребителей по группам изделий.

Использование базы данных при проектировании и формировании программ повышения качества изделий.

7. Сертификация изделий:

- сертификация в системе сертификации продукции

-инспекционный контроль сертифицированной продукции

67,5

19

Поддержание уверенности потребителей через сертификацию продукции третьей стороной

Получение сертификата соответствия на продукцию

Повышение конкурентоспособности продукции и удовлетворенности потребителей.

8. Аккредитовать испытательную лабораторию

45

Управление интеллектуальной собственностью и использованием технологий, качество услуг и другие результаты работы фирмы

Получение свидетельства об аккредитации на проведение сертификационных испытаний

Проведение сертификационных испытаний продукции с сокращением затрат, выполнение сторонних заказов на проведение испытаний с получением прибыли.  

9. Продлить срок аккредитации метрологической службы фирмы на право проверки средств измерений

11

Управление интеллектуальной собственностью и использованием технологий, качество услуг и другие результаты работы фирмы

Заключение комиссии, назначенной Госстандартом, на продление действия аттестата аккредитации метрологической службы

Возможность проверки средств измерений, право приемки изделий-средств измерений

10. Создать информационную базу метрологического обеспечения

32

Управление информационными ресурсами, качество услуг и другие результаты работы фирмы

Электронная база метрологического обеспечения с применением специального программного продукта

Эффективное управление контрольно-измерительным и испытательным оборудованием

11. Создать электронный архив

50

Управление информационными ресурсами, качество услуг и другие результаты работы фирм

Наличие электронного архива

Повышение качества разрабатываемой документации, ускорение разработки и корректировки документации, оперативность поиска и расширение доступа к просмотру необходимой документации.

12. Повысить эффективность системы выбора, оценки и мотивации поставщиков, внедрить систему мотивации выбора поставщиков

50

Управление закупками, качество услуг и другие результаты работы фирмы

Разработка методики и анализ эффективности выбора и оценки поставщиков за полугодие на основе статистических данных поставках, а также стандарта (методики) по мотивации выбора поставщиков

Высокое качество материалов и комплектующих изделий, что в конечном итоге позволяет повысить качество продукции

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту