рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции на предприятии (на примере ОАО "АБС ЗЭиМ Автоматизация")

Страница
2

— планирование «снизу вверх» (укрупнение плана — предложения о дополнении плана);

— работа без плана (полное делегирование функций по обеспечению и повышению качества);

— планирование в зоне результата (частичное делегирование).

2. Привязка к календарю (выделение календарных сроков реализации плана) осуществляется посредством выбора одного из вариантов:

— объемное планирование качества по календарным интервалам;

— жесткое планирование по датам завершения работ (по особым точкам);

— свободное планирование очередности работ.

3. Длина горизонта планирования — временной интервал планирования:

— планирование на один интервал (дискретное планирование);

скользящее планирование (плановый горизонт больше отчетного срока);

— остаточное планирование (уменьшающийся плановый горизонт);

— гибкое планирование (с выбором планового горизонта).

4. Влияние предшествующего результата на составление будущего плана:

— планирование «с нуля» (прошлые обязательства пропадают);

— «возвратное» планирование (прошлые обязательства остаются).

5. Выделение приоритетной переменной при планировании:

— планирование по заказам;

— планирование по группам продукции;

— планирование по технико-экономическим показателям;

— комбинированное планирование (работа с заделами).

6. Связь между объектами планирования:

— планирование «по узкому месту»;

— планирование «от выхода к входу»;

— планирование «от входа к выходу»;

— последовательная «проводка» единиц продукции.

7. Принципы организации плановой работы:

— специализация плановой деятельности;

— разделение процессов планирования и корректировки плана;

— разделение нормативного планирования и привязки плана к календарным срокам;

— взаимодействие плановых работников через компьютерную систему;

— осуществление планирования как части единой горизонтальной структуры предприятия.

Планирование качества продукции на предприятии должно быть основано прежде всего на тщательном изучении текущего и перспективного спроса на его продукцию, анализе отзывов потребителей о ее поведении в эксплуатации, проработке договоров с заказчиками.

Планы повышения качества должны учитывать также результаты сертификации продукции, прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования потребителей.

Крупные фирмы, имеющие собственные научно-исследовательские подразделения, осуществляют не только текущее, но и перспективно планирование качества своей продукции, а также его прогнозирование. При этом источниками информации служат фактические показатели качества и эффективности продукции, нормативно-технические документация, патенты, научные разработки и материалы экспертиз оценок.

В зависимости от временного периода, стоящих задач и типа продукции могут применяться различные методы прогнозирования: моделирование, экспертные оценки, математическая статистика, экстраполяция и др. [5 стр. 96-97]

Планируемые задания и обязательства по повышению качества продукции должны быть согласованы с другими разделами планов предприятия, а также обеспечены необходимыми материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Планируемые изменения себестоимости продукции, прибыли, рентабельности производства, численности работников, их заработной платы, суммы капитальных вложений и так далее, связанные с проведением мероприятий по повышению качества продукции, должны быть подтверждены соответствующими расчетами.

Процесс взаимодействия с внешней средой тоже должен согласовываться с политикой в области качества на предприятии. Для того чтобы обеспечить предусмотренное в планах улучшение качества собственной продукции, предприятия должны требовать от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, запасных частей и других компонентов конечной продукции. Необходимо также оказывать разнообразную помощь предприятиям-поставщикам по улучшению качества их продукции. Формы подобной помощи, а также расходы на ее оказание должны быть предметом планирования повышения качества на предприятии.

В состав плана предприятия по повышению качества продукции могут входить как отдельные показатели, так и целые комплексы мероприятий, направленных на улучшение качества.

Наиболее часто основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют следующие задания:

§ достичь и превысить технический уровень и качество лучших отечественных и зарубежных образцов;

§ увеличить выпуск сертифицированной продукции;

§ улучшить отдельные показатели качества выпускаемой продукции;

§ модернизировать или снять с производства неконкурентоспособную продукцию;

§ разработать и реализовать конкретные мероприятия по достижению заданного уровня качества и др. [5 стр. 98]

Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции на предприятии обычно выделяют:

— внутрифирменное (внутрипроизводственное) планирование качества продукции;

— планирование внедрения системы управления качеством на предприятии;

— планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции;

— планирование потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака;

— планирование качества продукции в договорах и контрактах.

В последние годы одним из важнейших направлений планирования повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производства к сертификации.

Содержание направлений планирования повышения качества может отличаться в зависимости от формы собственности предприятия, целей деятельности и типа организационной структуры.

Одной из важнейших проблем сокращения издержек и повышения качества продукции является минимизация потерь от внутреннего и внешнего брака. Учет этого фактора при планировании позволит предприятию наиболее успешно экономить ресурсы и инвестировать средства в собственное развитие. Таким образом, на предприятиях целесообразно осуществлять планирование возможных потерь от внутреннего и внешнего брака. Руководители отдельных предприятий считают, что планировать брак и дефекты нецелесообразно, поскольку при изготовлении продукции не должно быть никаких отклонений от нормативно-технической документации. Однако от того, что брак не запланирован, он не перестает существовать. Даже при достаточно высокой квалификации работников и наличии современного оборудования и оснастки брак может возникать по различным объективным причинам. Если предприятию в целом и его отдельным подразделениям планировать нулевые показатели брака, то его просто начнут скрывать. В результате не будет серьезного анализа причин брака и эффективной работы по его минимизации.

Потери от брака и рекламаций оказывают влияние на экономику предприятия, приводя к увеличению себестоимости продукции, нерациональному использованию производственных фондов и рабочей силы-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту