рефераты по менеджменту

Управление качеством

Страница
4

Говоря о проблемах и причинах, их вызвавших, нельзя не упомянуть о том факте, что ни на те, ни на другие мы уже никак не можем повлиять. Все, что мы можем сделать — устранять их последствия, никоим образом не предотвращая их возникновение. Будущие результаты отображаются в виде набора ключевых показателей эффективности процессов предприятия, а также их будущих значений.

Затем сотрудники отдела качества обработали полученные результаты и представили их в агрегированном виде (табл. 1) для обсуждения на очередном заседании рабочих групп.

Таблица 1 Возможные причины появления проблем

Выявленные проблемы

Причины появления проблем

Соблюдение интересов потребителя

• срывы графиков обеспечения основными и вспомогательными материалами;

• срывы планов реализации услуг по причине отсутствия материалов;

• отклонение от заказанной номенклатуры комплектующих;

• отклонения от заказанных объемов материалов и комплектующих;

• приобретение узлов и материалов не соответствующих требованиям заказчика;

• отсутствие учета и работы с претензиями потребителей.

• нет регламентов выполнения намеченных мероприятий;

• не учитываются и не анализируются требования потребителей;

• слабая связь процессов планирования деятельности отделов организации;

• отсутствие должного входного контроля над закупаемыми материалами;

• не регламентирована процедура отбора поставщиков материалов;

• использование различной терминологии при подготовке спецификаций заказываемой продукции.

Организация внутренних процессов

• несвоевременная оплата счетов за полученную продукцию;

• несвоевременная и некорректная информация по текущему состоянию складских остатков;

• неточности в планировании закупок и в связи с этим авралы в работе;

• нестыковка в заказах материалов и транспорта для их перевозки.

• нет регламентов выполнения намеченных мероприятий;

• не учитываются и не анализируются требования потребителей;

• слабая связь процессов планирования деятельности отделов организации.

Финансы

• потери денежных средств связанные с малыми партиями заказов материалов и комплектующих (затраты на транспорт, потеря оптовой скидки);

• иски и штрафные санкции внешних потребителей за срывы сроков плановых работ;

• высокие операционные издержки;

• замораживание финансовых средств в связи с увеличением неликвидов на складе.

• нет регламентов выполнения намеченных мероприятий;

• не учитываются и не анализируются требования потребителей;

• слабая связь процессов планирования деятельности отделов организации;

• не учитываются операционные затраты подразделений.

Ресурсы

• неравномерность использования складских помещений в зависимости от времени года;

• увеличение неликвидной продукции на складах основных и вспомогательных материалов;

• рост текучести кадров в отделе снабжения;

• потери материалов в связи с неправильным их хранением.

• нет регламентов выполнения намеченных мероприятий;

• не учитываются и не анализируются требования потребителей;

• слабая связь процессов планирования деятельности отделов организации;

• не учитываются операционные затраты подразделений.

Не трудно заметить, что причин появления проблем не так много и они сводятся в основном к отсутствию регламентов ряда процессов предприятия и слабому вниманию к требованиям потребителей.

Проведите классификацию затрат на качество выбранного предприятия

Нами была проведена классификация затрат на качество ОАО "ЗИТ".

Все затраты на качество на ОАО "ЗИТ" включают в себя:

затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию;

капитальные вложения потребителя, связанные с приобретением и монтажом машины;

удельные приведенные затраты на единицу полезного эффекта машины;

затраты на контроль изделия;

затраты на сертификацию изделия.

Проведем классификацию затрат на качество.

1. Расходы на обеспечение качества:

1.1 Расходы на разработку;

1.2 Расходы на устранение дефектов;

1.3 Затраты на контроль.

2. Расходы на подтверждение качества:

2.1 Затраты на сертификацию изделия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту