рефераты по менеджменту

Управление качеством

Страница
2

При проведении QFD лобового стекла построение "крыши" не потребовалось.

Желания заказчиков заносятся с левой стороны еще пустой матрицы будущего "Дома качества" и, таким образом, образуют горизонтальные строки матрицы (рис.4, область 4.1)":

Результаты анализа конкурентов с точки зрения заказчика заносятся на правую сторону матрицы (рис.4, область 4.2).

Технические признаки продуктов должны:

- четко отражать требования потребителя, для этого могут быть использованы уже упомянутые техники качества (например, метод мозгового штурма);

- быть измеряемы количественно, что важно для дальнейшего сравнения с продуктами конкурентов.

Признаки продукта должны быть нанесены над матрицей и при возможности объединены в группы (рис.4, область 4.3а).

Над признаками продукта на крыше "Дома качества" все свойства продукта рассматриваются попарно и между ними проводятся сравнения, итоги которых изображают символами "+", "-", "о" или другими способами.

При этом могут получаться противоречивые или дополнительные требования к свойствам продуктов. Типичным дополнительным требованием является уменьшение веса автомобиля при снижении потребления бензина.

Типичное противоречивое требование - это уменьшение веса автомобиля при снижении уровня шума во время езды на нем. Отображаются на крыше "дома" (рис.4, область 4.3б)".

"После определения соотношений между всеми признаками продукта/комбинациями желаний заказчиков заполняется внутренняя часть матрицы (рис.4, область 4.4). Каждое желание заказчика должно быть учтено через определенный признак продукта. Как правило, один признак продукта преимущественно выполняет одно желание заказчика, и в то же время воздействует на другие желания заказчика, при этом часто отрицательным образом. Отношения между всеми признаками продукта/комбинациями желаний заказчиков изображаются символами.

Вместе с заполнением матрицы проводится анализ:

- если столбец (т.е. признак продукта) имеет мало и/или слабые отношения к желаниям заказчика, то смысл и назначение данного признака продукта ставится под вопрос и заново обдумывается;

- если строка (т.е. желание заказчика) имеет мало и/или слабые отношения к признакам продукта, то это желание заказчика неудовлетворено.

Для каждого признака продукта проводится сравнение с лучшими аналогичными продуктами конкурента.

Информация о таких сравнениях может быть получена с помощью измерений и тестирований, проводимых в лабораториях.

Результаты анализа конкурентов с точки зрения изготовителя заносятся в матрицу для ограниченного числа конкурентов (рис.4, область 4.5)".

"Этот шаг необходим, чтобы целенаправленно поставить задачи для дальнейшей деятельности.

Факторы, учитываемые при квалификации признаков продукта:

- технические трудности и затраты, которые возникают при реализации этого признака (рис.4, область 4.6а);

- значение, приписываемое признаку продукта с точки зрения заказчика, с учетом анализа конкурентов также с точки зрения заказчика (рис.4, область 4.6б)".

"При их определении учитываются:

- соответствующие характеристики продуктов конкурентов;

- возможные жалобы и рекламации, касающиеся этого признака и др.

Выделяются характеристики, которые могут быть целями маркетинга (имидж, несущие новизну, особые потребительские свойства и т.п.) (рис.6, область 4.7).

Инженерный анализ параметров изделий компании и конкурентов, показал, что по "увеличению" - технический эквивалент "легкости определения расстояния" преимущество компании не подтвердилось. Оценка покупателя и инженерная оценка могут вступить в конфликт для отдельных потребительских требований. Такая ситуация возникает обычно из-за неправильного понимания того, что хочет покупатель, и может быть преодолена с помощью более детального исследования потребительских требований.

Можно целью поставить проведение работ по улучшению конструкции лобового стекла в части "испытаний на вибрацию" с обеспечением соответствующих технических характеристик, а также улучшения защиты от солнца.

Выберете и соберите данные о выбранном процессе предприятия. Проведите расслоение данных для определения причин отклонения процесса от среднего

Рассмотрим стадии процесса закупки материалов и комплектующих. на ОАО "Завод им. А.М. Тарасова". Предприятие, принимая решение о покупке, последовательно проходит семь стадий процесса ее осуществления:

1) прогнозирование потребности;

2) определение характеристик необходимого товара или услуги;

3) поиск и предварительная оценка потенциальных поставщиков;

4) получение и анализ предложений от поставщиков;

5) оценка предложений и окончательный выбор поставщиков;

6) выбор порядка выполнения заказа;

7) оценка результатов выполнения заказа и обратная связь.

Алгоритм действий данного процесса следующий (рис 5).

Рис.1. Стадии процесса закупки материалов и комплектующих

Далее подробнее рассмотрим эти стадии процесса закупки.

Прогнозирование потребности. Большинство закупок ОАО "Завод им. А.М. Тарасова" обусловливаются ее производственными потребностями, наличием тех или иных товарно-материальных запасов или ежедневными операциями. Следовательно, потребность фирмы в определенных товарах представляет собой производный спрос. Потребности ОАО "Завод им. А.М. Тарасова" являются производными от потребностей клиентов в продукции и услугах, которые производит предприятие.

Определение и описание характеристик необходимого товара или услуги. Типы и количество товаров, подлежащих закупке, обычно диктуются спросом на конечную продукцию предприятия и потребностями ее производственного процесса и операций. Следовательно, критерии, используемые для определения перечня необходимых материалов и оборудования, должны быть технически точными. Аналогично количество (объем), необходимое ОАО "Завод им. А.М. Тарасова", стараются определить как можно точнее, это позволяет избежать, с одной стороны, накопления чрезмерных товарно-материальных запасов, а с другой — простоев, вызванных отсутствием необходимых материалов. По этой причине на данной стадии процесса принятия решения, как правило, задействовано множество технических экспертов и работников ОАО "Завод им. А.М. Тарасова", для которых предназначены закупаемые материалы или оборудование.

Однако пользователям и техническим экспертам недостаточно лишь выработать подробный перечень спецификаций для закупаемых товаров или услуг. Они должны также предоставить сотрудникам отдела закупок ОАО "Завод им. А.М. Тарасова" и потенциальным поставщикам ясное и точное описание того, что требуется предприятию, и указать, каков объем этой потребности и когда именно ей понадобятся соответствующие товары или услуги.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту