При проведении QFD лобового стекла построение "крыши" не потребовалось.
Желания заказчиков заносятся с левой стороны еще пустой матрицы будущего "Дома качества" и, таким образом, образуют горизонтальные строки матрицы (рис.4, область 4.1)":
Результаты анализа конкурентов с точки зрения заказчика заносятся на правую сторону матрицы (рис.4, область 4.2).
Технические признаки продуктов должны:
- четко отражать требования потребителя, для этого могут быть использованы уже упомянутые техники качества (например, метод мозгового штурма);
- быть измеряемы количественно, что важно для дальнейшего сравнения с продуктами конкурентов.
Признаки продукта должны быть нанесены над матрицей и при возможности объединены в группы (рис.4, область 4.3а).
Над признаками продукта на крыше "Дома качества" все свойства продукта рассматриваются попарно и между ними проводятся сравнения, итоги которых изображают символами "+", "-", "о" или другими способами.
При этом могут получаться противоречивые или дополнительные требования к свойствам продуктов. Типичным дополнительным требованием является уменьшение веса автомобиля при снижении потребления бензина.
Типичное противоречивое требование - это уменьшение веса автомобиля при снижении уровня шума во время езды на нем. Отображаются на крыше "дома" (рис.4, область 4.3б)".
"После определения соотношений между всеми признаками продукта/комбинациями желаний заказчиков заполняется внутренняя часть матрицы (рис.4, область 4.4). Каждое желание заказчика должно быть учтено через определенный признак продукта. Как правило, один признак продукта преимущественно выполняет одно желание заказчика, и в то же время воздействует на другие желания заказчика, при этом часто отрицательным образом. Отношения между всеми признаками продукта/комбинациями желаний заказчиков изображаются символами.
Вместе с заполнением матрицы проводится анализ:
- если столбец (т.е. признак продукта) имеет мало и/или слабые отношения к желаниям заказчика, то смысл и назначение данного признака продукта ставится под вопрос и заново обдумывается;
- если строка (т.е. желание заказчика) имеет мало и/или слабые отношения к признакам продукта, то это желание заказчика неудовлетворено.
Для каждого признака продукта проводится сравнение с лучшими аналогичными продуктами конкурента.
Информация о таких сравнениях может быть получена с помощью измерений и тестирований, проводимых в лабораториях.
Результаты анализа конкурентов с точки зрения изготовителя заносятся в матрицу для ограниченного числа конкурентов (рис.4, область 4.5)".
"Этот шаг необходим, чтобы целенаправленно поставить задачи для дальнейшей деятельности.
Факторы, учитываемые при квалификации признаков продукта:
- технические трудности и затраты, которые возникают при реализации этого признака (рис.4, область 4.6а);
- значение, приписываемое признаку продукта с точки зрения заказчика, с учетом анализа конкурентов также с точки зрения заказчика (рис.4, область 4.6б)".
"При их определении учитываются:
- соответствующие характеристики продуктов конкурентов;
- возможные жалобы и рекламации, касающиеся этого признака и др.
Выделяются характеристики, которые могут быть целями маркетинга (имидж, несущие новизну, особые потребительские свойства и т.п.) (рис.6, область 4.7).
Инженерный анализ параметров изделий компании и конкурентов, показал, что по "увеличению" - технический эквивалент "легкости определения расстояния" преимущество компании не подтвердилось. Оценка покупателя и инженерная оценка могут вступить в конфликт для отдельных потребительских требований. Такая ситуация возникает обычно из-за неправильного понимания того, что хочет покупатель, и может быть преодолена с помощью более детального исследования потребительских требований.
Можно целью поставить проведение работ по улучшению конструкции лобового стекла в части "испытаний на вибрацию" с обеспечением соответствующих технических характеристик, а также улучшения защиты от солнца.
Рассмотрим стадии процесса закупки материалов и комплектующих. на ОАО "Завод им. А.М. Тарасова". Предприятие, принимая решение о покупке, последовательно проходит семь стадий процесса ее осуществления:
1) прогнозирование потребности;
2) определение характеристик необходимого товара или услуги;
3) поиск и предварительная оценка потенциальных поставщиков;
4) получение и анализ предложений от поставщиков;
5) оценка предложений и окончательный выбор поставщиков;
6) выбор порядка выполнения заказа;
7) оценка результатов выполнения заказа и обратная связь.
Алгоритм действий данного процесса следующий (рис 5).
Рис.1. Стадии процесса закупки материалов и комплектующих
Далее подробнее рассмотрим эти стадии процесса закупки.
Прогнозирование потребности. Большинство закупок ОАО "Завод им. А.М. Тарасова" обусловливаются ее производственными потребностями, наличием тех или иных товарно-материальных запасов или ежедневными операциями. Следовательно, потребность фирмы в определенных товарах представляет собой производный спрос. Потребности ОАО "Завод им. А.М. Тарасова" являются производными от потребностей клиентов в продукции и услугах, которые производит предприятие.
Определение и описание характеристик необходимого товара или услуги. Типы и количество товаров, подлежащих закупке, обычно диктуются спросом на конечную продукцию предприятия и потребностями ее производственного процесса и операций. Следовательно, критерии, используемые для определения перечня необходимых материалов и оборудования, должны быть технически точными. Аналогично количество (объем), необходимое ОАО "Завод им. А.М. Тарасова", стараются определить как можно точнее, это позволяет избежать, с одной стороны, накопления чрезмерных товарно-материальных запасов, а с другой — простоев, вызванных отсутствием необходимых материалов. По этой причине на данной стадии процесса принятия решения, как правило, задействовано множество технических экспертов и работников ОАО "Завод им. А.М. Тарасова", для которых предназначены закупаемые материалы или оборудование.
Однако пользователям и техническим экспертам недостаточно лишь выработать подробный перечень спецификаций для закупаемых товаров или услуг. Они должны также предоставить сотрудникам отдела закупок ОАО "Завод им. А.М. Тарасова" и потенциальным поставщикам ясное и точное описание того, что требуется предприятию, и указать, каков объем этой потребности и когда именно ей понадобятся соответствующие товары или услуги.