рефераты по менеджменту

Управление качеством

Страница
1

Проанализируйте требования потребителя к конструкции изделия по методологии QFD

Для исследования требований потребителей к автомобильному лобовому стеклу нами была применена методика QFD. Для начала нами были определены потребители, которых в конечном итоге мы разделили на две группы:

1) конечные покупатели лобового стекла в составе автомобиля

2) разработчики самого автомобиля

Поскольку это изделие постоянно на виду, требования конечного покупателя особенно важны. Проведенные исследования требований конечных покупателей показал, что наиболее важными для них в отношении лобового стекла являются:

1) хороший обзор,

2) легкость чистки;

3) защита от солнца.

В процессе работы эти требования получились в результате логического анализа и объединения в группы множества первичных предложений покупателей.

"Строительство "Дома качества" может быть подразделено на следующие шаги (рис.1)":

Рис. 1

Покупательские требования были оценены по 5-тибальной шкале, при этом 5 - крайне важный рейтинг, 1 - не очень важный. Далее, нами была получена покупательская оценка изделий ВАЗа по сравнению с изделиями конкурентов, при этом снова использовалась 5-тибальнная шкала рейтингов от 1 до 5, но в этом случае 1 соответствовала "очень плохо", а 5 - "очень хорошо". На рис.2 представлен первичный "Дом качества" для лобового стекла автомобиля LADA-Priora.

ПХ

Важность

Хороший обзор

Легкость чистки

Защита от солнца

Уровень ПХ

Шеви-Нива

Лада-Калина

Хороший обзор

4

1

1

2

 

+

 

Легкость чистки

5

2

1

2

 

+

 

Защита от солнца

4

2

1

1

   

+

Рис. 2

Для зеркала заднего вида можно предложить следующие действия:

Требование покупателя:

Показатель качества

Хороший обзор

Испытание на вибрацию

Легкость чистки

Площадь экрана

Защита от солнца

Наличие затемненной полосы

Очевидно, что один показатель может относиться к нескольким потребительским требованиям, т.е. показатели и требования покупателя образуют некую матрицу взаимосвязи. Отразим данную матрицу и произведем оценку степени связи показателей и требований покупателя по установленной системе. Результаты этого этапа построения "Дома качества" представлены на рис.3.

Рис. 3

Используя оценочную шкалу строится корреляционная матрица

 

Хороший обзор

Легкость чистки

Защита от солнца

Хороший обзор

1

5

0,2

Легкость чистки

5

1

9

Защита от солнца

0,2

9

1

Сумма по столбцу

6,2

15

10,2

Затем из данных таблицы считается сумма уже по строкам путем простого сложения значений в строке, и получается столбец "сумма ряда", куда заносятся суммы по строкам. Далее вычисляется сумма по столбцу с названием "сумма ряда" для проверки правильности вычислений. Сумма должна быть равна нормированным столбцам. Итоговым шагом будет деление каждого значения в столбце "сумма ряда" на сумму по этому столбцу с умножением на 100 процентов. Полученное значение заносится в столбец "приоритет, %". Значение последнего столбца – показать важность каждого требования для потребителей, то есть проранжировать все требования, полученные с помощью таблицы "голоса" потребителей.

 

Хороший обзор

Легкость чистки

Защита от солнца

Приоритет

Хороший обзор

16%

33%

2%

70%

Легкость чистки

81%

7%

88%

168%

Защита от солнца

3%

60%

10%

62%

Итак, требования потребителей распределились следующим образом (рис.4)

Рис.4

Отсюда видно, что существует сильная связь между "легкостью регулирования" и "усилием регулирования", "легкостью определения расстояния" и "увеличением" и т.д. Почти все покупательские требования "закрыты" сильными связями с показателями качества. В то же время 3 из 4-х показателей качества имеют сильную взаимосвязь с требованиями покупателя, а 1 - умеренную, что также говорит о правильном выборе системы показателей качества.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту