Информационное обеспечение не может осуществляться без документирования. Основу регламентации документирования представляет Гражданский кодекс РФ, который регулирует гражданские правоотношения в сфере информации и делопроизводства (например, устанавливает виды документов при создании организации и др.). Наряду с Гражданским кодексом отдельные стороны работы с информацией и документацией регулируются специальными федеральными законами. Также нормативно - методическая база документирования включает: ГОСТы, общероссийские классификаторы, Государственную систему документационного обеспечения управления и другие.
Технология информационной деятельности включает систему методов и сбора, регистрации, обработки, передачу и хранения информации. Технология информационной деятельности в госконюшни представлена пятью компьютерами, на которых установлена операционная система Windows HP.
В своей деятельности специалисты используют следующие компьютерные программы и продукты: Microsoft Office Professional 2003 (главным образом, используется такие составляющие, как Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel), "1С: Бухгалтерия 8.0", "Гарант".
Следует отметить, что в организации компьютер используется, главным образом, на выполнении стандартных операций по учету и ведению финансовой документации и очень малую на организацию документооборота.
В качестве основных направлений совершенствования информационных технологий выделяют следующие: переход к использованию типовых решений при обработке информации, унифицировать аппаратуру ЭВМ, математическое обеспечение, прикладные программы и модели, создание интегрированных IBM – совместных компьютеров. А также следует повышать квалификацию работников путем новых методов и способов обработки и использования информации.
Оценим эффективность управленческой деятельности в ФГУ ГЗК "Калужская". Выделяют частную эффективность (эффективность отдельных мероприятий по совершенствованию управления производством) и общую (т.е. всей деятельности).
Рассчитаем общие результативные показатели эффективности, показатели экономичности аппарата управления, показатели производительности управленческого труда в исследуемой организации и полученные данные представим в таблице 1.
Общие результативные показатели эффективности управления, главным образом, свидетельствуют о том, что результативность деятельности управляющей системы рассматриваемой нами организации год из года растет.
Рассмотрим, вследствие чего произошел этот рост.д.ля этого проанализируем показатели экономичности аппарата управления и производительности труда работников управления.
Таблица 1
Оценка эффективности в ФГУ ГЗК "Калужская
Показатели |
Года |
Изменения в% 2005г. | |||
2003 |
2004 |
2005 |
2003 |
2004 | |
Общие результативные показатели | |||||
Стоимость тов. прод. на 100 га с/х угодий, тыс. руб. |
24,98 |
22,15 |
23,48 |
93,99 |
105,96 |
Стоимость тов. прод. на 1 среднегод. работника, тыс. руб. |
44,5 |
91,15 |
88,38 |
198,58 |
96,95 |
Прибыль(убыток) на 1 среднегод. работника, тыс. руб |
-3,94 |
0,54 |
33,63 |
-852,64 |
6190,15 |
Прибыль(убыток) на 100 га с/х угодий, тыс. руб. |
-32,7 |
2,69 |
183,94 |
-562,5 |
6837,92 |
Рентабельность,% |
-8, 19 |
0,6 |
36,51 |
-445,79 |
6085 |
Показатели экономичности аппарата управления | |||||
Удельный вес затрат на управление в общей сумме производственных затрат,% |
0,81 |
2,77 |
1,32 |
162,96 |
47,65 |
Удельный вес з/пл работников управления в ФЗП всех работников,% |
3,62 |
6,14 |
4,56 |
126,12 |
74,36 |
Показатели производительности управленческого труда | |||||
Стоимость тов. прод. на 1 управ. работника, тыс. руб. |
3204 |
2613 |
2798,33 |
87,34 |
107,09 |
Прибыль(убыток) на 1 управ. работника, тыс. руб |
-288,99 |
15,58 |
1065,01 |
-375 |
6837,91 |