рефераты по менеджменту

Технология планирования торговой компании

Страница
3

Таблица 1.2. Внутрифирменные функции бизнес-плана

Функции управления производством

Функция бизнес-плана

Содержание

Планирование и оценка деятельности

1. Разработка долговременных стратегий (концепций) развития;

- обоснование конкретных направлений деятельности, краткосрочных ее целей;

-прогнозирование результатов деятельности;

2. Оценка научно-технического потенциала производства

1. Обеспечение системного и сквозного характера планирования и прогнозирования.

2. Оценка степени использования имеющегося потенциала:

- выявление и оценка резервов;

- разработка мероприятий по научно-техническому развитию.

Организация деятельности

- определение центров ответственности за результаты деятельности;

- анализ соответствия кадрового состава;

- анализ системы оплаты труда

1. Обоснование обязанностей структурных подразделений и отдельных исполнителей.

2. Переподготовка (повышение квалификации):

- подготовка новых кадров.

3. Оценка существующей системы оплаты труда.

Контроль, учет производства

1. Контроль за результатами деятельности, их учет.

2. Определение степени и факторов риска.

3. Отчетность перед собственниками.

4. Стабильность проекта производства, подготовка к внезапным

изменениям.  

- учет отклонений от плана;

- разработка мероприятий по снижению риска;

- обеспечение устойчивости и живучести проекта.  

Результатом внутрифирменного планирования является создание системы планов. Любой план в обязательном порядке включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По существу, план представляет собой набор специфических инструкций для менеджеров разных уровней, описывающих основные бизнес-процессы, которые должны выполняться соответствующими подразделениями компании для достижения общеорганизационных целей. Внутрифирменные планы различаются на основе следующих характерных черт: временного горизонта (промежуток времени, на которое составляется план); функциональной направленности (например, маркетинговый план и план выпуска продукции, план по продажам); иерархии планирования (некоторые планы разрабатываются в функциональных подразделениях, в создании других активное участие в функциональных подразделениях, в создании других активное участие принимает топ-менеджер компании).

Выделяют следующие виды планов (табл.1.3.).

Виды планов

Краткая характеристика

Стратегический план

Составляется на 5 лет вперед и включает в себя видение, миссию, общие цели, определяющие цели организации, место организации в будущем и выбранные стратегии в действии. Составной частью этого плана является политика организации. Стратегический план- ориентир для принятия решений на более низких уровнях.

Общефирменные планы

Составляются на срок 3-5 лет, продолжают стратегический план и определяют главные задачи развития организации. Основу этих планов составляет план развития.

Оперативные планы

1) Общефирменные планы текущей деятельности – хозяйственные планы, которые рассчитываются на 1 год. С их помощью товары и услуги производятся и поставляются на рынок.

2) Текущие планы подразделений – дополняют общефирменные планы деятельности и создаются для планирования работы отделов и служб.

Планы-программы

Разрабатываются для реализации конкретных инвестиционных проектов или выполнения программы развития функциональных областей деятельности.

С учетом временного горизонта различают: краткосрочные планы (менее 1 года); среднесрочные планы (от 1 до 5 лет); долгосрочные планы (более 5 лет), что определяется размером и отраслевой принадлежностью предприятия, опытом и объектом планирования. Кроме того, на указанные сроки также оказывает влияние такие факторы: жизненный цикл продукта; состояние НИОКР; возможность замены продукции.

В целом любой бизнес-план должен определять пути выхода на новые рыночные позиции и предоставлять потенциальным инвесторам ответы на следующие вопросы:

1) прогнозируемая величина и уровень спроса на предлагаемые товары и услуги на целевом рынке;

2) оптимальный характер основных бизнес-процессов компании, и его соответствие потребностям будущего предполагаемого развития бизнеса;

3) структура ассортимента выпускаемой продукции, процедуры выбора и критерии оценки конкурентоспособности отдельных товарных позиций;

4) предлагаемый комплекс процедур, гарантирующих снижение риска при использовании инвестиционных вложений и разработке новых видов товаров и услуг;

5) объем и структура всех видов экономических ресурсов, необходимых для успешной реализации предлагаемого проекта;

6) доказательство оптимальности выбора предлагаемой организационной формы и структуры вновь создаваемого или реструктурированного предприятия (в последнем случае следует представить надежную доказательную базу, способную убедить потенциального инвестора).

Место бизнес-плана в системе планов предприятия определяется тем, что он:[5]

1) оценивает степень жизнеспоспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

2) конкретизирует перспективы развития бизнеса, представляя их в виде обоснованной системы количественных и качественных показателей;

3) позволяет получить внешние инвестиции

Последнее подчеркивает то обстоятельство, что бизнес-план, в отличие от ранее описанной внутрифирменной системы планов, учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых есть у предпринимателя.

Таким образом, можно сделать вывод, что в рамках одной организации разрабатывается и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы.

2 Структура бизнес-плана

Основные разделы бизнес-плана

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления.

Структура бизнес-плана

1. Резюме (обзорный раздел)

2.Описание предприятия и отрасли

3. Описание продукции

4. Анализ рынка

5. Персонал и управление

6. Производственный план

7. План маркетинга

8. Риски и страхование

9. Финансовый план и финансовая стратегия

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту