Кпр = Количество принятого на работу персонала (1)
Среднесписочная численность персонала
2. Коэффициент текучести кадров (Кт):
Кт = Количество уволившихся работников (2)
Среднесписочная численность персонала
3. Коэффициент постоянства кадров (Kп):
Kп = Количество проработавших весь год (3)
Среднесписочная численность персонала
Таблица 13 - Динамика показателей движения персонала
Показатель |
2005 г. |
2006 г. |
Абсолют. изм., +/- 2006/2005 |
Относиизм., % 2006/ 2005 |
Среднесписочная численность, чел. |
445 |
472 |
27 |
+6,00 |
Количество принятых работников |
37 |
8 |
-29 |
-78,00 |
Количество уволившихся работников |
10 |
6 |
-4 |
-40,00 |
Коэффициент оборота по приему кадров (Кпр) |
0,06 |
0,03 |
-0,03 |
-50,00 |
Коэффициент текучести кадров (Кт) |
0,04 |
0,02 |
-0,02 |
- 50,00 |
Коэффициент постоянства кадров (Kп) |
0,92 |
0,96 |
+0,04 |
+4,00 |
Данные таблицы 13 показывают снижение коэффициента оборота по приему кадров. В 2006 году данный коэффициент снизился, ввиду снижения количества принятых сотрудников.
Коэффициент постоянства кадров увеличился на 4%.
На 01.01.2007 года среднемесячная заработная плата составляла 5120 руб.
ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» использует следующие виды продвижения товара:
1. Реклама:
- в СМИ;
- сувениры.
2. Личные продажи:
- наличие торговых представителей, обладающих высоким уровнем коммуникации;
- утвержденный график посещения торговым представителем торговой точки.
3. Действует система скидок.
Оценим расходы на рекламу по годам. Для этого воспользуемся данными таблицы 14.
Таблица 14 -Оценка расходов на рекламу
Наименование |
2005 г., тыс. руб. |
2006 г., тыс. руб. |
Годовые расходы на рекламу |
20 |
30 |
Как показывают данные таблицы 14, за 2 года расходы на рекламу увеличились на 50%.
Таким образом, предприятие уделяет достаточное внимание маркетинговой деятельности.
4. Анализ стратегических возможностей
Сначала при помощи таблицы 15 определим сильные и слабые стороны отдела.
Таблица 15 - Сильные и слабые стороны предприятия «Ижевский хлебозавод № 5»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Высокий технологический уровень 2.Широкий круг покупателей 3.Повышение постоянства кадров 4.Особое внимание к качеству продукции |
1.Отсутствие горизонтальных связей в производственной структуре 2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования 3.Наличие ограниченного круга поставщиков |
Анализируя данные таблицы 15 можно сделать вывод, что проведенный анализ внутренней среды выявил больше сильных, нежели слабых сторон организации.
Таблица 16 - Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) | |
1.Высокий технологический уровень 2.Широкий круг покупателей 3.Повышение постоянства кадров 4. Особое внимание к качеству продукции |
1.Отсутствие горизонтальных связей в производственной структуре 2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования 3.Наличие ограниченного круга поставщиков | |
Возможности (О) |
«Сила и возможности» |
«Слабость и возможности» |
1. Расширение размеров рынка 2. Повышение доверия потребителей 3. Снижение налогов 4. Повышение общего уровня экономического развития, уровня жизни населения Повышение уровня образования |
1. Расширение размеров рынка и высокий технологический уровень производства при достаточном внимании к маркетингу позволят увеличить объемы производства. 2. Повышение уровня образования и высокие требования к образовательному уровню сотрудников позволят повысить качество продукции. 3. Повышение уровня экономического развития и уровня жизни населения при широком круге покупателей позволят увеличить объемы реализации |
За счет повышения общего уровня экономического развития, снижения налогов удастся снизить зависимость организации от внешних источников финансирования |
1. Снижение общего уровня экономического развития 2. Снижение уровня жизни населения 3. Снижение уровня доверия к бизнесу 4. Повышение уровня вмешательства государства в бизнес |
1. Высокий технологический уровень, обеспечивающий высокий уровень качества продукции при приемлемых ценах позволит не допустить существенного снижения уровня реализации при снижении уровня жизни населения и снижении доверия к бизнесу |
1.Отсутствие горизонтальных связей в производственной структуре при снижении общего уровня экономического развития не позволит повысить эффективность производства и преодолеть макроэкономические трудности 2.Существующая зависимость от внешних источников финансирования при снижении общего уровня экономического развития не позволит вовремя рассчитываться с кредиторами 3.Наличие ограниченного круга поставщиков при совокупном проявлении угроз внешней среды не позволит обеспечить непрерывность производственного процесса в случае ухода с рынка одного или нескольких поставщиков |