На сумму налогооблагаемой прибыли оказывают влияние прочие доходы и расходы. Рост налогооблагаемой прибыли составил 305%.
К прочим доходам и расходам относятся доходы (расходы) от участия в деятельности других организации, предоставления займов другим организациям, предоставление свободных площадей в аренду. Также сюда относятся полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.
Одним из основных показателей, характеризующих эффективность производства является производительность труда.
Как показывают данные таблицы 2, производительность труда на предприятии снизилась на 8%.
По результатам главы делаем вывод, что об эффективности работы предприятия за 2 года говорят следующие факты:
- снижение объема производства продукции на 2%. При этом получена прибыль от продаж за счет роста цен на отпускную продукцию, прирост которой составил 137%;
- наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.
2. Анализ внешней среды организации
К факторам внешней среды относятся:
- экономическое состояние страны;
- политико-правовой аспект;
- социальное и культурное окружение;
- научно-техническое и технологическое развитие общества.
Таблица 3 - Влияние экономической среды на деятельность
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направление влияния |
Степень важности для организации |
Общий уровень экономического развития |
3 |
3 |
- 1 |
- 9 |
Система налогообложения и качество экономического законодательства |
3 |
3 |
- 1 |
- 9 |
Правительственная поддержка отрасли |
2 |
2 |
+ 1 |
+ 4 |
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании |
3 |
3 |
+1 |
+ 9 |
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен |
1 |
1 |
+1 |
+ 1 |
Как видно из приведенной таблицы 3, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».
При этом наибольшее положительное влияние имеет следующий фактор - размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами организации, наибольшее отрицательное влияние оказывает фактор – существующее законодательство и налогообложение организации.
Таблица 4 - Влияние политико-правовой среды на деятельность организации
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направление влияния |
Степень важности для организации |
Политическая стабильность в государстве |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Уровень регулирования и контроля со стороны государства |
3 |
1 |
-1 |
-3 |
Политика государства в подготовке кадров для отрасли |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Эффективность правовой системы |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Анализ данных таблицы 4 показывает, что политико-правовая среда имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на деятельность организации. Отрицательным фактором является низкая эффективность правовой системы.
Изучение социальной среды макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности и т.п.
Таблица 5 - Влияние социально-культурной среды на деятельность организации
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направление влияния |
Степень важности для организации |
Традиции и культурные ценности, уровень образования |
2 |
3 |
+ 1 |
+6 |
Уровень жизни населения |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень доверия населения бизнесу |
1 |
1 |
+1 |
+1 |
Данные таблицы 5 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования. Так, традиции и культурные ценности, а также уровень образования оказывают в целом положительное влияние, как на отрасль, так и на предприятие конкретно. Существующий низкий уровень жизни населения оказывает отрицательное влияние, как на отрасль, так и на предприятие.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области производства, что может стать значительным конкурентным преимуществом. Развитие научно-технического прогресса непосредственно оказывает влияние на коммерческую деятельность фирмы в области продаж, так как от технического уровня предприятия напрямую зависит качество продукции, а это в свою очередь оказывает влияние на количество заказов.