рефераты по менеджменту

Социальное развитие предприятия на примере ЗАО ГК "Титан"

Страница
11

В менеджменте следует выделять следующие основные понятия, характеризующие понятие организации: полномочия, ответственность и делегирование. Ответственность закрепляется за каждым структурным подразделением за выполнение ими своих функциональных обязанностей. Должностные лица и работники ЗАО ГК «Титан» несут ответственность за нарушение требований в соответствии с действующим законодательством. Полномочиями наделен каждый руководитель согласно своей должностной инструкции, в которой определяется ответственность. Немалую роль имеют и приказы генерального директора и его заместителей, которые являются обязательными для исполнения. Делегирование базируется на полномочиях и ответственности, т.е. они неотделимы друг от друга.

Мотивация – процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации. С целью создания условий мотивации к труду, усиление связи между оплатой труда и достижение эффективной деятельности ЗАО ГК «Титана», разработана и действует система премирования за каждый квартал.

Контроль – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей. Функцию контроля за деятельностью всей компании выполняют генеральный директор и заместители генерального директора, на уровне отделов – начальники и руководители.

Численность персонала по ЗАО ГК «ТИТАН» на 1 января 2008: штатная численность составляет 216 человек, фактическая 180. Среднесписочная за 2007 год – 189 человек. Соотношение численности структурных подразделений представлена на рисунке 1. На 2008 год планируется дополнительное увеличение штатной численности персонала в соответствии с представленными заявками от руководителей. Помимо этого может быть увеличена фактическая численность при закрытии существующих вакансий.

Рисунок 1. Соотношение структурных подразделений

В ЗАО ГК «ТИТАН» наибольшее количество сотрудников в возрасте 40–50 лет (57 человек), от 50 до 60 – 17 чел., более 60 – 5 человек.

На 1 января 2008 г. в ЗАО «ГК «Титан» было 11 человек пенсионного возраста (женщины старше 55, мужчины старше 60 лет). Это почти 6% от среднесписочной численности. Сотрудники этого возраста часто являются экспертами в своей области, но необходимо принимать меры для «омоложения» коллектива

В 2008 году планируется увеличение затрат на обучение, расширение программ обучения. План на 2008 год по обучению каждое подразделение составляет самостоятельно и согласовывает со своим руководителем. В рамках обучения общего для предприятия в целом реализуется только обучение руководителей по «Президентской программе».

Социальная политика ЗАО «ГК «Титан»

В ЗАО «ГК «Титан» существует программа, ориентированная на социальную защиту персонала, связанные с обеспечением задач:

- обучения и развития: оплата программ внутреннего и внешнего обучения,

- обеспечения сотрудникам комфортных условий труда и отдыха: питание, доставка, оплата мобильной связи, комфортные условия в командировках, персональный транспорт для руководителей, оплата спортивного зала для сотрудников.

- социальное обеспечение сотрудников и членов их семей: оплата детских путевок в пионерские лагеря, детское и взрослое оздоровление (программа ДМС), материальная помощь в случае смерти близких родственников или при необходимости дорогостоящего лечения.

- создание у сотрудников ощущения заботы и внимания со стороны компании: разовые выплаты при вступлении в брак и рождении детей, наступлении юбилейных дат, при уходе на пенсию.

- развитие корпоративной культуры: организация корпоративных мероприятий, поздравление сотрудников с национальными, корпоративными и личными праздниками.

Суммы, выделяемые на конкретные программы для каждого сотрудника, различаются в зависимости от его уровня управления и стажа работы в компании

Политика управления персоналом ГК «Титан» нацелена на повышение эффективности управления персоналом предприятия, получение максимальной отдачи от инвестиций в персонал через построение системы, которая:

- мотивирует каждого работника к достижению целей, задаваемых бизнес-стратегией компании;

- способна объективно оценить степень достижения результатов;

- справедливо вознаграждает и поощряет за их достижения.

Положение о политике управления персоналом отражено в Приложении 1.

Социальное развитие ГК «Титан» синтезирует два понятия: «социальное развитие производства» и «социальное планирование». Претворение этих понятий в жизнь порождает целый ряд вопросов: соотношение управления и планирования, определение их организационных форм и методов; консультирование сценариев развития предприятия и персонала. Диалектика социального развития такова, что необходимо рассмотреть его сущность и функции, выявить цели и средства реализации, специфику и черты проявления в конкретном производственном коллективе, а также наметить способы осуществления заданных целей. Это требует разработки и применения механизма социального развития.

В методологическом плане создание социального механизма предполагает проведение диагностирования социальных проблем на предприятии. Уровни социодиагностики проблем создают в целом социологический мониторинг предприятия, его персонала. При этом широко используются социальные нормативы, индексы и параметры, проводится социомоделирование всех процессов: ранжирование, выявление взаимосвязи и взаимовлияния, решение приоритетных задач.

Информационной базой исследовательского проекта могут служить обобщенные данные о предприятии и его производственный коллектив: пояснительная записка к годовому отчету, отчеты о структуре коллектива и профессиональных групп, мобильности кадров. Для проведения комплексного социально-экономического исследования разрабатывается социологическая анкета, включающая множество вопросов и вариантов ответа.

Методы анализа информационной базы:

Балансовый метод сопоставления, сочетания наличных производственных ресурсов, возможностей с целями и задачами социального развития персонала промышленного предприятия в условиях реструктуризации.

Нормативный метод как основа для составления научно обоснованных показателей социального развития: по доходам, компенсациям, бытовым услугам и пр.

Аналитический метод как способ расчленения процесса на составные части с целью выявления связей и взаимовлияния друг на друга (пол, возраст, отношение к профессии, выполняемой работе).

Группировка вопросов и признаков показана в Приложении 2.

В 2007 году текучесть персонала по ЗАО ГК «ТИТАН» выросла по сравнению с 2006 г. и составила 10,5%. Причинами увольнений сотрудников являются (помимо внутренних перемещений внутри предприятия): неудовлетворенность заработной платой, содержанием работы, внутреннее напряжение в коллективе.

Рисунок 2 иллюстрирует параметры причины увольнений.

Как мы видим, наибольших процент (28%) приходится на перевод сотрудников в другое структурное подразделение. На втором месте (21%) – уход сотрудников в другие организации, т.к. не устраивает размер заработной платы в ЗАО ГК «Титан». На третьем месте (17%) – сотрудники увольняются в связи с переходом на новую, более интересную работу. В ГК «Титан» присутствует увольнение по инициативе работодателя (2%), это подтверждает конфликтную ситуацию на предприятии. Кроме того, 9% сотрудников уволены в связи с сокращением штатов некоторых подразделений. Само по себе сокращение работников вызывает напряженность в эмоциональной сфере сотрудников, т. к. никто не хочет быть уволенным. В результате возрастают межличностные конфликты, которые, возможно приводят к добровольному увольнению некоторых сотрудников. Возможно это 6% от общего числа уволившихся.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту