рефераты по менеджменту

Совершенствование управления персоналом на ОАО "Ижмашстанко"

Страница
5

На ОАО "Ижмашстанко" производятся стимулирующие доплаты и надбавки за:

- совмещение профессий (должностей);

- исполнение обязанностей отсутствующего работника;

- расширение зоны обслуживания или увеличение установленного объема работ;

- работу в режиме ненормированного рабочего дня;

- руководство бригадой;

- классность водителям;

- работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- руководство практикой студентов высших и средних учебных заведений;

- особый характер работы.

Система премирования работников на ОАО "Ижмашстанко" описана в «Положении о премировании работников на ОАО "Ижмашстанко" и предусматривает:

- текущее премирование (ежемесячное, квартальное, материальное вознаграждение, выплачиваемое работнику по результатам деятельности предприятия, подразделения и личной оценки эффективности);

- единовременные вознаграждения за выполнение особо важных и срочных заданий, за ввод в действие новых производственных заданий, за ввод в действие новых производственных мощностей и объектов строительства, внедрение и освоение новой техники, за выполнение основных показателей работы предприятия и его производственных подразделений и других задач;

- вознаграждения за выполнение предприятием годового плана прибыли.

Вознаграждение выплачивается работникам, проработавшим непрерывно в Обществе или в других организациях, правопреемником которых является Общество, свыше 10 лет, кроме:

- уволенных из Общества по собственному желанию в течение года;

- имевших в течение года дисциплинарные взыскания и нарушения трудовой дисциплины.

При условии расторжения трудового договора с работником в связи с уходом на пенсию, по сокращению штата или численности и другим уважительным причинам, вознаграждение выплачивается за фактически отработанное время в данном периоде.

Таким образом, можно сделать вывод, что применяемая на предприятии система оплаты труда объективно и справедливо оценивает трудовой вклад каждого работника, учитывая все условия работы. При этом оплата всех работников полностью зависит от качества труда и его результатов, так как это взаимосвязано с итогами хозяйственной деятельности на ОАО "Ижмашстанко", то есть с размером прибыли.

Глава 2. Теоретические основы управления предприятием

Цели и функции системы управления персоналом

Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.

Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Целями управления персоналом организации являются:

- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

- повышение эффективности труда и производства;

- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

- обеспечение потребностей предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

- достижения обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;

- полное и эффективное использование потенциала работника в целом;

- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости и т.п.

Исходя из целей и задач, определяются основные функции.

К основным функциям управления персоналом в современной организации можно отнести следующие:

- Формирование кадровой политики компании и создание системы документов, отражающей эту кадровую политику и ее отдельные составляющие (процедуры).

- Проектирование должностей, определение структуры персонала и требований к работникам.

- Подбор персонала.

- Оценка и аттестация персонала. Вывод и перемещение сотрудников.

- Обучение и профессиональное развитие сотрудников.

- Работа с кадровым резервом, планирование карьеры сотрудников.

- Совершенствование оплаты и стимулирование труда.

- Формирование корпоративной культуры компании и управление внутрифирменным климатом. Нематериальная мотивация сотрудников.

- Кадровое делопроизводство.

Приведенный перечень не нужно рассматривать как стандарт. В разных книжках и практике разных компаний формулировки функций и их группировка могут различаться. Но в целом этот перечень достаточно хорошо отражает состав того, что должно делаться в успешно работающей современной организации для эффективного управления человеческими ресурсами.

Методы управления персоналом

Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.

В системе методов управления персоналом выделяют:

· Административные методы;

· Экономические методы;

· Социально-психологические методы.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.

Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия. Демократизация управления и развитие рыночных отношений в стране, развал централизованной административной системы и деформация Морального кодекса строителя коммунизма понизили роль административных методов управления на предприятиях. Ряд противоречивых процессов в обществе также препятствует использованию административных методов. К ним относятся рост безработицы и частичная занятость на предприятиях, значительная инфляция в течение последних лет, превышение темпов роста цен на потребительские товары над темпами роста заработной платы, нарушение привычного уклада жизни в семье.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту