рефераты по менеджменту

Совершенствование системы предотвращения конфликтов в коллективе

Страница
11

Проведя экспертную оценку сильных и слабых сторон предприятия, можно провести количественную оценку не только сильных и слабых сторон предприятия, но угроз и возможностей (таблица 4).

Такой анализ позволяет, исходя из состояния внешней среды, определить, насколько существенны сильные стороны и слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на основе этих приоритетов распределять ресурсы между различными проблемами.

Таблица 4 - Суммарная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (баллы)

Сильные стороны

Слабые стороны

1.1. Установлены стабильные связи с основными потребителями;

23

2.1. Недостаточно точные исследования рынка.

22

1.2. Наличие опытного и квалифицированного персонала.

25

2.2. Нехватка оборотного капитала для повышения прибыли.

19

1.3. Эффективная система контроля

19

2.3. Нет чёткого стратегического направления развития

23

Возможности

Угрозы

3.1. Возможности расширения номенклатуры товаров

17

4.1. Экономическая нестабильность (инфляция)

24

3.2. Возможности увеличения объема продаж.

24

4.2. Появление сильных конкурентов.

24

3.3. Поиск новых рыночных ниш (потребителей).

20

4.3. Изменение потребностей и вкусов покупателей

21

После определения количественных характеристик следует сформулировать возникшие проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании (таблица 5).

Таблица 5 - Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы

   

Сильные стороны

Слабые стороны

   

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

 

3.1

С

Л

 

О

Ч

Возможности

3.2

А

Б

К

 

М

 

3.3

И

Я

Б  

Ю

 

4.1

Н

   

Угрозы

4.2

Е

Р

 

У

 

4.3

Т

   

С - Поддержание качества услуги на высоком уровне;

Л - Поддержание низких цен;

А - Поддержание должного качества и статуса фирмы;

В - Завоевание новых рынков, поиск новых клиентов, использование дилеров и оптовых посредников;

К - Возможность обеспечения квалифицированным персоналом, высоким качеством товара и расширением связей по поставке товара;

И - Улучшение привлекательности продукции для завлечения инвесторов;

Н - Продукция обладает хорошими конкурентными свойствами;

Е - Поиск возможности разработки нового вида услуг;

Р - Повышение финансирования проекта, привлечение финансов различными способами;

Т- Повышение затрат на рекламу, улучшение конкурентной позиции в исследуемой отрасли;

Я - Внедрение программ для повышения квалификации персонала;

О - Завоевание большей доли рынка;

Ч - Выявление потребностей потребителей и удовлетворение их данной области;

М - Введение новых технологий обслуживания клиентов;

Ю - Введение новых стандартов работы на предприятии;

Б - Разработка новой системы маркетинга на предприятии;

У - Повышение конкурентоспособности предприятия за счет корректировки организации работы предприятия, с учетом проведенного исследования относительно потребностей клиентов.

Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и и слабых сторон, угроз и возможностей (таблица 6).

Таблица 6 - Количественная оценка проблем компании

Проблема

Оценка

1

2

3

С

Поддержание качества услуги на высоком уровне (4+3)

7

Л

Поддержание таких же низких цен

1

А

Поддержание должного качества и статуса фирмы

5

В

Завоевание новых рынков, поиск новых клиентов, использование дилеров и оптовых посредников

4

К

Возможность обеспечения квалифицированным персоналом, высоким качеством товара и расширением связей по поставке товара (3+2)

5

И

Улучшение привлекательности продукции для завлечения инвесторов (3+4)

7

Н

Продукция обладает хорошими конкурентными свойствами (4+5)

9

Е

Поиск возможности разработки нового вида услуг (3+5)

8

Р

Повышение финансирования проекта, привлечение финансов различными способами (5+4+4)

13

Т

Повышение затрат на рекламу, улучшение конкурентной позиции в исследуемой отрасли (4+4)

8

Я

Внедрение программ для повышения квалификации персонала (2+5+4+3+5+3)

22

О

Завоевание большей доли рынка

3

Ч

Выявление потребностей потребителей и удовлетворение их данной области

4

М

Введение новых технологий обслуживания клиентов

(4+3)

7

Ю

Введение новых стандартов работы на предприятии

(4+4)

8

Б

Разработка новой системы маркетинга на предприятии

(3+3+2+3)

11

У

Повышение конкурентоспособности предприятия за счет корректировки организации работы предприятия, с учетом проведенного исследования относительно потребностей клиентов. (5+3)

8

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту