Проведя экспертную оценку сильных и слабых сторон предприятия, можно провести количественную оценку не только сильных и слабых сторон предприятия, но угроз и возможностей (таблица 4).
Такой анализ позволяет, исходя из состояния внешней среды, определить, насколько существенны сильные стороны и слабые, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на основе этих приоритетов распределять ресурсы между различными проблемами.
Таблица 4 - Суммарная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (баллы)
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
1.1. Установлены стабильные связи с основными потребителями; |
23 |
2.1. Недостаточно точные исследования рынка. |
22 |
1.2. Наличие опытного и квалифицированного персонала. |
25 |
2.2. Нехватка оборотного капитала для повышения прибыли. |
19 |
1.3. Эффективная система контроля |
19 |
2.3. Нет чёткого стратегического направления развития |
23 |
Возможности |
Угрозы | ||
3.1. Возможности расширения номенклатуры товаров |
17 |
4.1. Экономическая нестабильность (инфляция) |
24 |
3.2. Возможности увеличения объема продаж. |
24 |
4.2. Появление сильных конкурентов. |
24 |
3.3. Поиск новых рыночных ниш (потребителей). |
20 |
4.3. Изменение потребностей и вкусов покупателей |
21 |
После определения количественных характеристик следует сформулировать возникшие проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании (таблица 5).
Таблица 5 - Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
2.1 |
2.2 |
2.3 | ||
3.1 |
С |
Л |
О |
Ч | |||
Возможности |
3.2 |
А |
Б |
К |
М | ||
3.3 |
И |
Я |
Б |
Ю | |||
4.1 |
Н | ||||||
Угрозы |
4.2 |
Е |
Р |
У | |||
4.3 |
Т |
С - Поддержание качества услуги на высоком уровне;
Л - Поддержание низких цен;
А - Поддержание должного качества и статуса фирмы;
В - Завоевание новых рынков, поиск новых клиентов, использование дилеров и оптовых посредников;
К - Возможность обеспечения квалифицированным персоналом, высоким качеством товара и расширением связей по поставке товара;
И - Улучшение привлекательности продукции для завлечения инвесторов;
Н - Продукция обладает хорошими конкурентными свойствами;
Е - Поиск возможности разработки нового вида услуг;
Р - Повышение финансирования проекта, привлечение финансов различными способами;
Т- Повышение затрат на рекламу, улучшение конкурентной позиции в исследуемой отрасли;
Я - Внедрение программ для повышения квалификации персонала;
О - Завоевание большей доли рынка;
Ч - Выявление потребностей потребителей и удовлетворение их данной области;
М - Введение новых технологий обслуживания клиентов;
Ю - Введение новых стандартов работы на предприятии;
Б - Разработка новой системы маркетинга на предприятии;
У - Повышение конкурентоспособности предприятия за счет корректировки организации работы предприятия, с учетом проведенного исследования относительно потребностей клиентов.
Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и и слабых сторон, угроз и возможностей (таблица 6).
Таблица 6 - Количественная оценка проблем компании
№ |
Проблема |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
С |
Поддержание качества услуги на высоком уровне (4+3) |
7 |
Л |
Поддержание таких же низких цен |
1 |
А |
Поддержание должного качества и статуса фирмы |
5 |
В |
Завоевание новых рынков, поиск новых клиентов, использование дилеров и оптовых посредников |
4 |
К |
Возможность обеспечения квалифицированным персоналом, высоким качеством товара и расширением связей по поставке товара (3+2) |
5 |
И |
Улучшение привлекательности продукции для завлечения инвесторов (3+4) |
7 |
Н |
Продукция обладает хорошими конкурентными свойствами (4+5) |
9 |
Е |
Поиск возможности разработки нового вида услуг (3+5) |
8 |
Р |
Повышение финансирования проекта, привлечение финансов различными способами (5+4+4) |
13 |
Т |
Повышение затрат на рекламу, улучшение конкурентной позиции в исследуемой отрасли (4+4) |
8 |
Я |
Внедрение программ для повышения квалификации персонала (2+5+4+3+5+3) |
22 |
О |
Завоевание большей доли рынка |
3 |
Ч |
Выявление потребностей потребителей и удовлетворение их данной области |
4 |
М |
Введение новых технологий обслуживания клиентов (4+3) |
7 |
Ю |
Введение новых стандартов работы на предприятии (4+4) |
8 |
Б |
Разработка новой системы маркетинга на предприятии (3+3+2+3) |
11 |
У |
Повышение конкурентоспособности предприятия за счет корректировки организации работы предприятия, с учетом проведенного исследования относительно потребностей клиентов. (5+3) |
8 |