рефераты по менеджменту

Совершенствование системы предотвращения конфликтов в коллективе

Страница
10

Фонд оплаты труда на предприятии растет за счет увеличения заработной платы работников. Это создает заинтересованность персонала в результатах своего труда и положительно влияет на социальный климат в коллективе.

Рентабельность продаж в 2006г. по сравнению с 2005г. снизилась, а в 2007г. рентабельность продаж повысилась и составила 10.27 %. Все это является следствием колебания доли прибыли до налогообложения в выручке от продажи работ и услуг ООО «Одиссей шип сервис».

Таким образом, основные экономические показатели работы ООО «Одиссей-шип-сервис» изменялись в рассматриваемом периоде под воздействием как внешних, так и внутренних факторов неравномерно.

Под воздействием, внешних факторов (рост цен на материально технические ресурсы, рост зарплаты, изменения в налоговой системе) себестоимость ООО «Одиссей-шип-сервис» в 2007 в сравнении с 2005 годом возросла на 44.59%, так как в 2007 году произошел рост цен на закупочные материалы.

Что касается, внутренних факторов, то количество работников предприятия в течение 2 лет увеличилось на 13 человек. В 2006 году в сравнение с 2005 годом на 2.5 %, а в 2007 году в сравнение с 2005 годом на 30%, что является положительным фактором в деятельности компании.

По мере насыщения рынка, сбыт , а не производство, будет определять цели компании. В конкурентной борьбе компания должна производить только то, что можно реализовать. Изменение структуры и объема продажной продукции, как фактор увеличения прибыли постепенно уступает место росту качества продукции, как совокупности новых потребительских свойств товара; надежности, эффективности применения, удобству обслуживания по доступной цене.

Таким образом, в целом предприятие работает эффективно. В 2006 г. общая рентабельность составила 26 %, по сравнению с 2005 г. этот показатель вырос на 30 %. Главным образом это вызвано определяющим рентабельность показателем - прибылью. В 2007 г. общая рентабельность составила 28 % при темпе прироста 6 %.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ [6, с.227].

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). В качестве силы рассматривается то, что компания делает очень хорошо, либо характеристика, предоставляющая фирме важное преимущество над конкурентами. Слабая сторона - то, что компания делает не очень хорошо (в сравнении с конкурентами), или условия, создающие недостатки.

Таким образом, формируется 4 списка, которые затем удобно расположить в виде матрицы (таблица 2).

Таблица 2 - Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Достаточные финансовые ресурсы

2. Устойчивое руководство

3. Хорошая репутация у населения и известное имя

4. Ценовое преимущество

1. Неясные стратегии

2. Слабый имидж компании

3. Недостаточно точные исследования рынка.

4. Малые затраты на рекламу

Потенциальные возможности

Потенциальные угрозы

1. Выходы на новые рынки или сегменты

2. Расширение продуктовой линии

3. Снижение входных барьеров в привлекательных рынках

4. Возможности увеличения объема продаж

1. Низкие темпы роста рынка

2. Изменение потребностей и предпочтений у покупателей

3. Вход конкурентов с низкоценовыми продуктами

4. Появление сильных конкурентов

После построения матрицы SWOT-анализа проанализируем сильные и слабые стороны, угрозы и возможности внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой.

Шкала оценок значимости факторов:

очень сильная зависимость - 5 баллов;

сильная - 4 балла

умеренная - 3 балла

слабая - 2 балла

нейтральная - 1 балл

Таким образом, получаем экспертную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды. Представим эти данные в виде матрицы, которая приведена в таблице 3.

Таблица 3 — Экспертная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (баллы)

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Суммарная оценка

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

Возможности

3.1

4

3

1

2

3

4

17

3.2

5

4

3

5

4

3

24

3.3

3

4

2

4

3

4

20

Угрозы

4.1

4

5

5

3

3

4

24

4.2

3

5

4

5

2

5

24

4.3

4

4

4

3

3

3

21

Суммарная оценка

23

25

19

22

19

23

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту