организационный культура персонал руководство
Как видно из данных, представленных в таблице 1, численность предприятия за год работы изменилась на 4 человека и в 2011 году составляет 19 человек, что связано с расширением объемов продаж.
При этом средняя заработная плата выросла на 8500 руб. Производственная площадь осталась в неизменном виде. Рентабельность в среднем 43%.
Выручка от продажи за рассматриваемый период увеличилась в динамике на 5 млн. руб. Это является положительной тенденцией в развитии предприятия. В свою очередь себестоимость продукции также увеличилась на 3,5 млн. руб.
Оборотные средства при этом увеличились на 225 млн. руб., что связано с увеличением товарооборота, появлением новых дилеров.
Основные фонды предприятия за рассматриваемый период увеличились практически в 2 раза. Если в 2009 году среднегодовая стоимость основных средств составила 1050 млн. руб., то в 2010 году она возросла до 2080 млн. руб. Это связано с покупкой новых автомобилей для доставки алкогольной продукции, а также приобретением складского оборудования.
Для выявления корпоративного духа персонала фирмы и присутствия организационной культуры в исследуемой организации был проведен опрос среди сотрудников фирмы.
Опрос проводился в форме анкетирования. Анкета содержала следующие пункты:
1. Как вы думаете, присутствуют ли в Вашей организации слаженность и взаимодействие, так называемый «командный дух»?
2. Испытываете ли Вы удовлетворение работой и гордость за ее результаты?
3. Присутствует ли в Ваших действиях преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам?
4. Присутствует ли в Вашей организации высокая требовательность к качеству труда?
5. Готовы ли Вы к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на бюрократические трудности?
При обработке полученных ответов были получены следующие результаты, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Результаты анкетирования
Уровень развития организационной культуры |
Полученные результаты, % |
Высокий уровень развития |
0 |
Выше среднего |
0 |
Средний уровень |
20% |
Ниже среднего |
70% |
Низкий уровень |
10% |
Представим полученные данные наглядно на рисунке 1
Рис.1 Результаты анкетирования
Таким образом, анализируя полученные данные анкетирования сотрудников ООО «Тинка» на предмет выявления организационной низкий культуры.
Таким образом, из общения с персоналом фирмы видно, что в фирме недостаточно уделяется внимания разработке корпоративно культуры.
Фирменная философия ООО «Тинка» должна основывать на основополагающих понятиях маркетинга.
Определим миссию фирмы: осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения запросов покупателей
Определим основные базовые ценности фирмы:
-Главная ценность фирмы – клиенты.
-Единые стандарты общения.
- Гибкость и готовность к инновациям.
- Умение работать в команде и ориентированность на общий результат
- Равенство возможностей
Расшифруем все более подробно.
1) Главная ценность фирмы – клиенты.
-Клиенты – это все те, кто позвонил нам, все те, кто когда-либо размещал у нас заказы.
-Все клиенты, независимо от того, насколько крупные заказы они размещают у нас, для нас значимы.
-Все: наши взаимоотношения, взаимодействия внутри фирмы, социальная активность – все подчинено главному интересу – интересу клиента
2) Единые стандарты общения
-У нас есть внешние клиенты и внутренние.
-Каждый коллега – внутренний клиент, и общение с ним требует не меньшей корректности, заинтересованности и вдумчивости, чем общение с внешним клиентом.
-Только единые стандарты коммуникаций и поведения гарантируют стабильное положение на рынке и положительный имидж нашей компании.
3) Гибкость и готовность к инновациям
В настоящее время ООО «Тинка» готовится к диверсификации системы продвижения.
- Успешность члена команды во многом определяется его умением проанализировать ситуацию и быть готовым к позитивным изменениям.
4) Умение работать в команде и ориентированность на общий результат
-Только команда может стать лидером. Поэтому успешным членом нашей организации может стать только тот, кто будет работать в первую очередь на результат и имидж компании, а уже затем – на свой личный результат
5) Равенство возможностей
-Любой сотрудник, пришедший в компанию на любую должность, имеет возможность пройти все ступени карьерного роста вплоть до самых высот. Такие примеры в компании существуют. Все определяется индивидуальными способностями и вкладом в общее дело, умением работать в команде.
Но внедряя философию организационной культуры в фирме ООО «Тинка» необходимо учесть, что сильная культура не только создает преимущества для фирмы, но может также выступать серьезным препятствием на пути проведения организационных изменений. «Новое» в культуре вначале всегда слабее. Поэтому оптимальной для ООО «Тинка», по-видимому, является умеренно сильная корпоративная культура.
Среди методов поддержания организационной культуры, которые необходимо использовать руководству ООО «Тинка» выделим следующие:
1. Руководству необходимо четко обозначить цель деятельности ООО «Тинка», принципы организации и все вышесказанное озвучить и донести до всего персонала фирмы.
2. Руководству необходимо лично демонстрировать подчиненным поведенческие нормы и концентрируя их внимание на этом поведении, например, на определенном отношении к клиентам или умении слушать других, руководитель ООО «Тинка» помогает формировать определенные аспекты организационной культуры.
3. Кадровая политика фирмы. Кадровая политика, включающая принятие на работу, продвижение и увольнение работников является одним из основных способов поддержания культуры в организации. На основе каких принципов руководство регулирует весь кадровый процесс, сразу становится видно по движению сотрудников внутри фирмы.
4. Руководству фирмы необходимо обозначить и внедрять ценности фирмы.
5. Устранять конфликтные ситуации, особенно «конфликты подразделений» или организационные конфликты.
Комфортный психологический климат - это обстановка, когда все заняты. Нормальный психологический климат не создается в один день, он требует огромных усилий.