На мой взгляд, это должно относиться ко всем уровням структуры организационной культуры, рассмотренным нами в первой главе — как к ее внешним проявлениям, ценностям и ценностным ориентациям, так и к базовым предположениям, определяющим и направляющим как ценностные ориентации, так и внешние проявления организационной культуры компании.
Безусловно, роль руководителя в формировании и укреплении организационной культуры — одна из центральных и ключевых. Другой вопрос в том, насколько ее воздействие на организационную культуру компании сбалансировано воздействием других факторов, определяющих структуру и содержание организационной культуры. Именно это соотношение, на мой взгляд, может определить, насколько здоровой окажется культура организации. Насколько такая культура сможет отвечать задачам и стратегии компании на том или ином этапе ее развития.
ООО «Тинка» общество с ограниченной ответственностью, учреждено решением учредителя и действует на основании устава.
Организационно – правовая форма: частная: Общество с ограниченной ответственностью.
Сфера деятельности: оптово – розничная торговля продуктами питания.
Цель создания предприятия– удовлетворение общественных потребностей в его продукции и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов работников ООО «Тинка».
Принадлежность фирмы по капиталу и контролю. ООО «Тинка» является национальной фирмой.
Миссия предприятия: осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения запросов покупателей.
Организационная структура ООО «Тинка» представлена на рисунке 1.
Рис.1 Организационная структура ООО «Тинка»
Структура подразделений ООО «Тинка» представлена в таблице 1
Таблица 1
Информация по структурным подразделениям предприятия.
Подразде ление |
Цель |
Задачи |
Функции |
Числе нный состав | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Отдел продаж |
Ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка, удовлетворение |
Обеспечение магазина необходимым ассортиментным минимумом, |
Осуществление контроля за наличием необходимого ассортиментного минимума. |
13 | |
требований покупателей, достижение определенных показателей прибыли. |
проведение маркетинговых исследований, разработка рекомендательных программ-стратегий по каждом) виду продукции и др. |
организация работы с поставщиками, подготовка и заключение договоров, организация сбыта | |||
Бухгалтерия |
Эффективное управление финансовыми потоками. |
Изыскание необходимых денежных ресурсов для успешной работы предприятия. |
Проведение ревизий. обработка финансовых документов. предоставление отчетов в налоговую инспекцию и др |
2 | |
Склад |
Обеспечение запасов |
Разработка логистических каналов |
Разработка логистических каналов |
4 | |
Таблица 2
Распределение полномочий внутри структурного подразделения.
Должность |
Цели |
Задачи |
Функции |
Директор |
Способствовать наилучшему использованию знаний и опыта работников магазина |
Обеспечение производственно-хозяйственной деятельности магазина, создание благоприятных условий труда. |
Руководство предприятием, организация работы и эффективного взаимодействия производственных единиц |
Менеджер |
Эффективность организации сбыта и рекламы. |
Контроль за наличием ассортиментного минимума |
Организация работы с поставщиками, подготовка и заключение договоров. |
Начальник склада |
Обеспечение соблюдения правил торговли, качества продаваемых товаров |
Участие в формировании ассортимента реализуемых товаров. организация работы с потребителями. |
Осуществляет контроль за соблюдением условий поставки. транспортировки и приемки товаров |
Оценить систему управления, можно используя следующую группу показателей:
К расчетным показателям относятся:
1)Удельный вес численности АУП в общей численности персонала. Он равен отношению численности АУП к общей численности персонала, умноженной на 100 %. Численность: руководителей - 1 человек, специалистов -5 человека, общая численность персонала - 19 человек. Удельный вес численности АУП в общей численности персонала равен 30 %.
2) Расходы на содержание одного человека АУП определяется как отношение расходов на управление (вычитая налоги, заработную плату) к общей численности АУП и равны 10%
3) Средняя заработная плата АУП определяется как отношение фонда заработной платы (без учета премий) АУП к общей численности АУП и равна 15000 руб.
90000/6=15000 руб.
4) Средняя заработная плата с учетом премий АУП равна 16500 руб.
Основные технико – экономические показатели представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико – экономические показатели работы за период 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Выручка, млн. руб. |
124 |
127,5 |
129 |
Производственный затраты, млн. руб. |
86,8 |
88,5 |
90,3 |
Основные фонды, тыс. руб. |
1050 |
1670 |
2080 |
Оборотные средства, тыс. руб. |
1225 |
1398 |
1450 |
Средняя заработная плата, руб. |
9000 |
11000 |
17500 |
Производственная площадь, кв.м. |
250 |
250 |
250 |
Численность работников, чел. |
15 |
15 |
19 |
Рентабельность, % |
42, 9 |
44, 1 |
42,85 |