Изменения приоритетов организации – это объективный процесс, обусловленный ожиданиями высшего руководства, изменениями внутренней среды предприятия, либо изменениями внешней среды, под которые предприятие должно подстраиваться. Причем этот процесс обуславливает пересмотр структуры предприятия и организационный связей, вплоть до координального изменения всей системы управления, в силу смены горизонта развития предприятия.
Современная структура управления, рассмотренная нами выше, должна быть максимально оптимизирована с учетом современных условий внешней среды. Т.е. можно сказать, что ее внутренняя среда (кадровый, организационный, маркетинговый, финансовый срезы, а так же организационная культура) приведена в соответствие с потенциалом, необходимым для успешного достижения целей предприятия.
Стратегический анализ современного состояния предприятия
Проведем сравнительный анализ ключевых факторов успеха (КФУ) предприятия и его основных конкурентов, иначе говоря, бенчмаркинг (Табл.3.1.).
В качестве оцениваемых параметров будут выступать следующие факторы:
1.Ассортимент мебели представленный в наличии и тот, который можно заказать по каталогам.
2.Рыночная доля, которую занимает предприятие на мебельном рынке Вологодской области.
3.Качество продукции: важно для всех. Лучше не брать на продажу мебель заведомо плохого качества – будет много брака и недовольных клиентов.
4.Способность конкурировать по цене:
5.Качество обслуживания.
6.Репутация фирмы: длительность и результаты ее работы, доверие клиентов.
7.Дисконтные скидки: их размер.
8.Индивидуальная подход к клиенту (дизайн).
Таблица 3.1.
Оценка конкурентной позиции мебельного салона «ХХХ» по ключевым факторам успеха.
Максимальный балл =10
Объектами для сравнения взяты три мебельных салона, которые имеют ассортимент схожий с мойим.
Мебельный салон «Интер» находящийся на Советском проспекте, пожалуй, самый крупный. Он не специализируется на элитной мебели, она занимает примерно 30% его ассортимента.
Мебельный салон «Элит» на ул. Беляева имеет такую специализацию, это даже отражено в его названии, его ассортимент ближе всего к мойему. Оба салона работают всего несколько лет.
Мебельный салон «Звезда» самый молодой и самый небольшой. Занимается импортной мебелью, но немного другого уровня.
Опрос проводился среди мойих клиентов в течение месяца.
Результаты проведенного исследования отразим с помощью сетевого графика (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Результаты бенчмаркинга
Практически по всем позициям «ХХХ» опережает конкурентов, но следует отметить отставание по занимаемой доле рынка и качеству обслуживания клиентов. Кроме того, положительным моментом является то, что все слагаемые потенциала (КФУ) предприятия развиты пропорционально. Это дает возможность судить о готовности предприятия к реализации серьезных долгосрочных программ.
Для понимания современной стратегической позиции салона «ХХХ» проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия на основании выделенной нами в теоретической части работы системы факторов. Данные укрупненные факторы нуждаются в конкретизации с учетом современной ситуации компании. Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию ООО «ххх».
I этап SWOT-анализа.
Факторы внешней среды
Факторы макроокружения (экономические, политические, правовые, социальные):
· Уровень инфляции
· Величина средней заработной платы в отрасли
· Сдвиги в курсах валют
· Цены на энергоресурсы
· Правительственная стабильность
· Внешняя политика, ее стабильность, развитие
· Внутренняя политика стран Евросоюза (Италии, Испании)
· Таможенное законодательство
· Транспортное законодательство
· Отношение людей к качеству жизни
· Уровень достатка населения
Факторы непосредственного окружения:
· Темпы развития мебельной промышленности