рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития мебельного салона "ХХХ"

Страница
8

- 67% попадает в возрастную категорию от 20 до 30 лет. Это продавцы-консультанты, сборщики.

Следует отметить, что образование, соответствующее профилю работы имеет только бухгалтер.

Половозрастной состав и уровень образования сотрудников представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Должность

Кол-во сотрудников

Образование

Пол

Муж/жен.

Возрастная группа

Директор

1

Высшее

Муж.

40-50

Бухгалтер

1

Высшее

Жен.

40-50

Директор салона

1

Высшее

Жен.

20-30

Менеджер

1

Высшее

Жен.

20-30

Продавцы

5

Высшее, неполное в/о

Жен.

20-30

Сборщики, водители

6

Высшее,

среднее

Муж.

20-30

40-50

Функции и обязанности сотрудников:

Директор – руководит деятельностью предприятия, осуществляет стратегическое лидерство, ставит долгосрочные цели, организует работу фирмы в целом, распоряжается финансами.

Бухгалтер – обеспечивает ведение учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Сдачу отчетности в налоговую инспекцию.

Директор салона – несет ответственность за работу салона в целом, в том числе:

ü за работу продавцов-консультантов,

ü за соответствие продажных цен прайс-листам,

ü за наличие ценников, сертификатов,

ü за подбор товарного ассортимента,

ü за соблюдение кассовой дисциплины,

ü за составление и сдачу товарного отчета со всей прилагающейся документацией,

ü за оформление информационных стендов для покупателей,

ü за урегулирование вопросов торговли с проверяющими организациями (госторгинспекцией, СЭС, ЦСМ и т.д.).

Менеджер по поставкам:

ü ведет работу с поставщиками,

ü обеспечивает выполнение заказов в срок,

ü занимается поиском новых поставщиков,

ü решает вопросы замены брака.

Продавцы-консультанты обязаны:

ü доносить до клиента достоверную информацию,

ü помогать клиенту в выборе мебели,

ü оформлять заказы и передавать их менеджеру,

ü договариваться о порядке и условиях выдачи мебели,

ü оформлять кассовую и отчетную документацию.

Грузчики-сборщики выполняют погрузочно-разгрузочные работы, проверку качества мебели, осуществляют доставку и сборку, а также сервисное обслуживание мебели.

Водители-экспедиторы выполняют транспортировку мебели, отвечают за ее сохранность во время перевозки, поддерживают техническую исправность транспорта.

Следует сказать, что закрепленной документально структуры управления не существует. Ее можно представить на основании анализа должностных инструкций и фактических внутриорганизационных связей. Т.к. предприятие небольшое, то его организационная структура совпадает со структурой управления.

Организационно-управленческая структура предприятия ООО «ххх» линейная (рис. 2.5).

Рис.2.5. Современная структура управления ООО «ххх».

Во главе находится директор фирмы, он же является и ее учредителем. Ему непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, директор салона, а также секретарь, водители-экспедиторы.

В подчинении директора салона находятся продавцы-консультанты и сборщики мебели.

Для небольшой организации линейная схема управления вполне оправдана.

Мебельный салон «ХХХ» торговое предриятие и, следовательно, основная прибыль завит от грамотной работы продавцов-консультантов. Как уже отмечалось ранее, они не имеют образования по профилю работы, поэтому для улучшения работы салона нужно:

1) повысить квалификацию продавцов-консультантов;

2) пересмотреть систему оплаты труда;

3) повысить мотивацию.

Как правило, обучение новых работников проводится теми, кто уже работает, таким образом, передаются не только нужные знания, но и ошибочные, которые нужно искоренять, при этом знаний передается явно недостаточно. Поэтому, я считаю целесообразным проводить обучение и повышение квалификации сотрудников не только внутри организации, но и в специальных обучающих центрах.

Обучение должно проводиться на этапе стажировки и, если она успешно пройдена, в процессе работы.

Обучение должно включать:

1) Навыки продаж

- техники продаж

- навыки поддержания отношений с клиентами

- навыки качественного обслуживания

- навыки поиска, развития и удержания клиента

2) Знание бизнеса

- знание продукции, конкурентов

- знание потребностей клиентов

- знание клиентской базы и эффективных методов работы с ней

3) Отношения к продажам

- лояльность к бизнесу и менеджменту компании, принятие целей, взятие обязательств и следование им

- осознание связи уровня личных продаж с личными целями: материальным благополучием, карьерой и т.д.

- вера в качество и нужность предлагаемого товара

Выводы:

1. Количественный состав продавцов-консультантов на сегодняшний день оптимальный. Используется достаточно эффективно.

2. По возрастному составу:

33% коллектива находятся на стадии сохранения карьерного развития. К этой группе относятся директор и бухгалтер фирмы, т.е. руководящий состав фирмы.

67% коллектива - на пробной стадии карьерного развития. В эту группу попадают продавцы-консультанты и сборщики мебели – основной состав коллектива.

Возможно, именно этим объясняется нежелание руководства вносить какие-либо изменения в работу и текучесть состава остальных кадров, недовольных отсутствием этих изменений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту