2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Мебельный салон «ХХХ» – один из самых крупных в Вологодской области. Предприятие основано в 1991г. и успешно работает в течение 14 лет.
Юридический адрес фирмы:
ООО «ххх», 160012, г. Вологда, ул. Советский пр-т 164, ИНН 3525116378, р/с 40702810700000001409, к/с 30101810800000000786, БИК 041909786 в ОАО КБ «Севергазбанк».
Предприятие «ххх» является обществом с ограниченной ответственностью.
ООО «ххх» осуществляет свою деятельность на основании Устава, в котором закреплены цели, задачи, принципы деятельности, направления деятельности предприятия, закреплены законодательные основы функционирования общества с ограниченной ответственностью.
Сфера деятельности – оптовая и розничная торговля мебелью.
Основной вид деятельности – сфера услуг: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.
Ассортимент: спальные гарнитуры, мягкая мебель, детские комнаты, кухни, столы, стулья, корпусная мебель, офисная мебель, бытовая техника. Услуги по доставке и сборке мебели, дизайн.
Материально-техническая база предприятия:
Предприятие имеет в собственности здание общей площадью 1440 кв. м. Из них: 1000 кв. м. торговый зал, 152 кв. м. склад, 144 кв. м. офисные помещения, 144 кв. м. подсобные помещения. Здание по рыночной стоимости оценивается примерно в 21,6 млн. руб.
Транспорт:
Предприятие имеет в собственности 2 грузовых автомобиля:
MERCEDES – 1 ед.
MAN – 1 ед.
Кроме использования собственного автотранспорта для перевозки товара, салон арендует автотранспорт для осуществления доставок по городу. Аренда Газелей оплачивается 150-180 руб./час., поэтому предприятие старается группировать и планировать доставки так, чтобы затрачивать на них по возможности меньше времени.
Цели предприятия:
1.Получение прибыли. Увеличение объема продаж.
2.Развитие и удержание стабильной позиции на мебельном рынке области.
3.Расширение рынка сбыта.
4.Высокое качество услуг.
Миссия предприятия:
· увеличение объема продаж и, соответственно прибыли;
· насыщение рынка Вологодской области качественной красивой и удобной мебелью,
· расширение ассортимента;
· завоевание новых и сохранение прежних клиентов в условиях растущей конкуренции;
· улучшение качества обслуживания;
· повышение мотивации работников предприятия с целью сохранения коллектива.
Конкуренты:
За последние 5 лет количество конкурентов значительно увеличилось. Среди основных конкурентов, которые пересекаются с нами по ассортименту, можно выделить недавно открывшиеся мебельные салоны «Элит», «Дуэт», «Интер», а также давно существующие «Мебель Черноземья», «Нордекс», «Мир мебели». В настоящее время появилось еще несколько. Поскольку число мебельных магазинов с похожим ассортиментом быстро возрастает, мы теряем часть клиентов.
Клиенты:
Основные клиенты салона это предприятия и жители г. Вологды, г. Череповца и районов Вологодской, реже, Архангельской области. По своему составу – это предприниматели, высший и средний руководящий состав крупных предприятий, чиновники, т.е. люди со средним и выше среднего доходом.
К нам обращаются, если:
- нужна мебель высокого или элитного уровня, красивая по дизайну, от хорошего производителя, импортного (Италия, Испания, Германия и др.) или отечественного;
- нужно индивидуально подобрать мебель, сделать ее расстановку (дизайн квартиры, дома);
- прежние клиенты, оставшиеся довольными предыдущей работой с салоном, имеющие дисконтные скидки;
- знакомые и соседи клиентов, оставшихся довольными мойей работой;
- длительная работа салона, его стабильность вызывает доверие у заказчиков;
- ценовая политика - мойи цены ниже цен московских и некоторых вологодских салонов («Интер», «Элит»), (сравнивается только одинаковая мебель);
- услуги по доставке, сборке мебели;
- замена брака, гарантия.
Трудности:
- с клиентами, с которыми были проблемы при выполнении заказов (такое иногда случается по вполне объективным причинам).
Поставщики:
У предприятия имеются договоры поставки с отечественными и зарубежными производителями мебели. Среди фабрик, с которыми салон имеет многолетнее сотрудничество можно выделить следующие:
· по производству мягкой мебели: «Престиж»
г. Москва, «Аллегро-Классика» г. Москва;
· по производству офисной мебели: мебельный комбинат «Сторосс» г. Москва, фабрика Time Office Италия;
· по производству кухонных гарнитуров: фабрика ARAN Италия;
· по производству корпусной мебели: Tomasella, Mirandola, Fratelli Rossetto, Effezeta Италия и другие.
Салон является официальным дилером российско-бельгийской фабрики по производству мягкой мебели «Эванти», российско-итальянского концерна «Mobel Zeit», шкафов-купе «Stanley».
Персонал предприятия: в 2004 году на предприятии работало 15 человек.
Состав персонала:
Администрация (директор, бухгалтер, директор салона, менеджер по поставкам) – 4 человека или 24%.
Продавцы-консультанты – 5 человек или 35%.
Рабочие (сборщики, водители) –6 человек или 41%.
Как уже говорилось ранее, мебельный салон «ХХХ», один из самых крупных в Вологодской области, был основан в 1991 году. Основная деятельность – оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.
С самого начала работы салон, в то время еще магазин, имел специализацию – продажа мебели хорошего дизайна и качества, соответственно такая мебель и стоила на порядок выше. Ставка делалась на мебель импортного производства.
Таблица 2.1
Показатели финансовой деятельности за 1997-2004 г.г. в сопоставимых ценах
№ |
Показатели |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
1. |
Доходы, тыс. р. |
30117 |
6785 |
12343 |
18527 |
24975 |
27063 |
26451 |
29015 |
1.1. |
Выручка от продажи товаров, тыс. р. |
30117 |
6785 |
12343 |
18380 |
24710 |
26825 |
26096 |
28099 |
1.2. |
Доходы от сдачи имущества в аренду, тыс. р. |
147 |
138 |
238 |
355 |
916 | |||
1.3. |
Иные доходы тыс. р. |
127 | |||||||
2. |
Прибыль от реализации, тыс. р. |
7615 |
227 |
848 |
2242 |
3925 |
4491 |
4123 |
5485 |
3 |
Чистая прибыль, тыс. р. |
1727 |
74 |
303 |
538 |
928 |
977 |
989,5 |
1116 |
4. |
Полная себестоимость, тыс. р. |
24077 |
6931 |
11970 |
16877 |
22745 |
25301 |
25021 |
25701 |
4.1. |
Затраты на закупку товара, тыс. р. |
22502 |
6558 |
11495 |
16138 |
20785 |
22334 |
21973 |
22614 |
4.2. |
Коммерческие расходы |
1575 |
373 |
475 |
739 |
1960 |
2967 |
3048 |
3087 |
5 |
Затраты на один рубль товарной продукции, р. |
0,80 |
1,02 |
0,97 |
0,92 |
0,92 |
0,94 |
0,96 |
0,91 |
5 |
Среднесписочная численность штатного персонала, чел. |
23 |
8 |
10 |
10 |
12 |
14 |
14 |
15 |
6 |
Фонд оплаты труда персонала, тыс. р. |
480,5 |
100,1 |
154,8 |
228,0 |
273,6 |
473,5 |
803,5 |
1365,6 |
7 |
Среднемесячная зар/плата с соц. выплатами, руб. |
1480 |
1042 |
1290 |
1900 |
1900 |
2818 |
4783 |
7587 |
8 |
Осн. Фонды на начало года, тыс.руб. |
12067 |
11647 |
10991 |
10469 |
10431 |
10792 |
10260 |
10080 |
9 |
Рентабельность продаж, % |
31,63 |
3,28 |
7,08 |
13,28 |
17,26 |
17,75 |
16,48 |
21,34 |
10 |
Рентабельность фондов, % |
63,11 |
1,95 |
7,72 |
21,42 |
37,63 |
41,61 |
40,19 |
54,41 |
11 |
Выручка на одного раб. тыс.р./чел. |
1309,4 |
848,1 |
1234,3 |
1838 |
2059,1 |
1916 |
1864 |
1873,2 |