рефераты по менеджменту

Разработка основных принципов бизнес-планирования предприятия

Страница
3

В развитии фирмы «ТК КЛАРИС» в 2008 году наступил момент, который можно определить одним словом «кризис», то есть она достигла предела своего эффективного развития, осуществляемого в рамках сложившейся системы (организационной, технологической, кадровой), появилась угроза существованию организации как таковой.

Чтобы сломать сложившиеся негативные тенденции, избежать банкротства, руководству фирмы необходимо было принять срочные меры по стабилизации ситуации.

Одним из важных решений было реформирование деревообрабатывающего производства фирмы, которое заключалось в устранении лишнего звена управления в лице руководителей линейных деревообрабатывающих участков с введением проектно-ориентированной структуры - цеха по производству дверных конструкций (объекта), нацеленной на конечный результат – изготовление дверей с заданными стоимостными и качественными характеристиками.

Появился «букет» проблем, прежде всего - управленческого характера. Основная из них - проблема сохранения целостности и обеспечения потенциала развития для организации в целом. Представленный ниже анализ финансово-хозяйственной деятельности «ТККЛАРИС» за 2007-2008 гг. подтверждает необходимость реорганизации производства анализируемой фирмы, чему и будет посвящен представленный бизнес-план.

В 2008 г. была проведена экспресс-диагностика предприятия с выявлением сильных и слабых сторон фирмы, угроз и благоприятных возможностей, оценка финансового состояния, выявлен список ключевых проблем фирмы:

• кадры;

• эффективность производства;

• снижение себестоимости;

• долги и их ликвидация;

• нехватка оборотных средств;

• структура управления.

В ходе анализа были рассмотрены проблемы управления себестоимостью, маркетингом, ключевые вопросы разукрупнения фирмы, децентрализации управления и др., выделены основные направления реформирования и оздоровления деревообрабатывающей фирмы «ТК КЛАРИС», проведена предварительная проработка первоочередных проектов по темам:

• «Стратегия выхода «ТК КЛАРИС» из кризиса и дальнейшее развитие»;

• «Финансовая политика фирмы в условиях работы с «плохими деньгами»;

• «Программа снижения себестоимости»;

• «Нам поможет конкурент»;

• «Агрессивный маркетинг»;

• «Программа обеспечения и контроль за информационными потоками и исполнительской дисциплиной «ТК КЛАРИС»;

• «Управление персоналом и мотивация труда в условиях кризиса»;

• «Децентрализация управления».

На заключительном этапе анализа, с учетом проработки бизнес-плана, были зафиксированы цели и стратегии развития, необходимые изменения в фирме, уточнена программа развития, намечены первоочередные шаги.

Именно проработка целей, стратегии и функций, анализ соответствия им существующей организационной системы и т. д. явились основными обоснованиями изменений организационной структуры, которые были проведены в фирме.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Рассмотрим анализ хозяйственной деятельности предприятия «ТК КЛАРИС» за отчетный период –2008 г. в сравнении с предшествующим периодом – 2007 г.

Табл.2. Содержание хозяйственной деятельности «ТК КЛАРИС» в 2007-2008 гг.

Показатели

Предшествующий период –2007 г.

Отчетный

период-2008 г.

1

2

3

4

1

Объем произведенной продукции по

плану

-

83905

2

Объем произведенной продукции по

факту

-

84920

3

Объем валовой продукции в плановых

ценах

104250

106930

4

Объем реализованной продукции по

плану

-

84023

5

Объем реализованной продукции по

факту

83600

84330

6

Объем реализуемой продукции в

плановых ценах

-

83985

7

Остаток нереализованной продукции на

начало отчетного периода по факту

-

4300

8

Остаток нереализованной продукции на

конец отчетного периода по плану

-

4182

9

Остаток нереализованной продукции на

конец отчетного периода по факту

-

4890

10

Прибыль от прочей реализации

320

140

11

Внереализационные доходы

250

180

12

Внереализационные расходы

405

380

13

Прибыль от реализации по плану

-

22423

14

Прибыль от реализации по факту

22300

21590

15

Балансовая прибыль

22465

21530

16

Себестоимость произведенной

продукции по плану

-

61220

17

Себестоимость произведенной

продукции по факту

-

63150

18

Себестоимость остатка нереализованной

продукции на начало отчетного периода

-

2810

19

Себестоимость остатка нереализованной

продукции на конец отчетного

периода по плану

-

2430

20

Себестоимость реализованной

продукции по плану

-

61600

21

Себестоимость реализованной

продукции по факту

61300

62740

22

Плановая себестоимость фактически

реализованной продукции

-

62350

23

Средняя сотоимость основных

активов

75600

77840

24

Средняя сотоимость активной части

62300

64100

25

Количество установленного

оборудования

3260

3040

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту