рефераты по менеджменту

Разработка основных принципов бизнес-планирования предприятия

Страница
17

Специалисты фирмы принимали участие в семинарах «Управление маркетинговой и сбытовой деятельностью» в Школе международного бизнеса МГИМО МИД РФ, в Школе консультантов по управлению АНХ при Правительстве РФ знакомились с техникой планирования и проведения изменений в организации, обучались в Центральном межведомственном институте повышения квалификации строителей (ЦМИПКС) в г. Москве. Два человека закончили обучение в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по программе «Руководитель в условиях рынка».

В 2009 г. в штате фирмы «ТК КЛАРИС» начал работать специалист по маркетингу.

В марте 2009 г. начал функционировать отдел маркетинга. Перед отделом ставились следующие цели:

• удовлетворение потребителей на внутреннем и внешнем рынках;

• снижение затрат на разработку, производство и реализацию продукции;

• обеспечение увеличения объема продаж на рынке;

• рационализация работы сбытовой службы, снижение затрат на сбыт продукции.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

• сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса, отношение к товару на рынке;

• разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных планов маркетинга и прогнозирование объема продаж по каждому виду продукции;

• работа по совершенствованию своей продукции и разработка

• новых моделей для удовлетворения меняющихся потребностей;

• формирование спроса и стимулирование сбыта товаров, а также мероприятий по повышению имиджа фирмы.

Основной упор был сделан на изучение рынка недвижимости в московском регионе.

В 2008 - 2009 гг., в связи с недостатками маркетинга, назрел вопрос о создании новой гибкой и быстрореагирующей службы.

После реорганизации создали новую службу маркетинга, которую возглавил директор по маркетингу. В эту службу вошли:

• специалист по анализу, который занимается изучением рынка, потребителей, фирменной и товарной структурами, анализом внутренней и внешней среды предприятия;

• специалист по работе с клиентами, который занимается сбытовой деятельностью продукции собственного производства и изучением клиентов, сбором первичной информации;

• коммивояжер, который занимается коммерческо-сбытовой деятельностью всей продукции, полученной по бартеру, и снабжением торговых точек ТИП;

• инженер активного развития, который занимается изучением и внедрением новых технологий, «ноу-хау».

Особо хотелось бы выделить направление работы инженера активного развития.

Резко изменившиеся внешние условия поставили активно функционирующее предприятие перед необходимостью существенным образом изменить основные цели фирмы, рассмотреть вопросы, связанные со свертыванием экономически неэффективных производств и перераспределением этих средств на внедрение высокоэффективных технологий.

В феврале 2008 г. в составе фирмы появился инженер по внедрению новых технологий, в задачу которого входили следующие задачи:

• изучение научно-технической информации;

• подготовка обзоров на основе отработанного материала;

• изучение, обоснование и внедрение новых материалов и технологий.

На данном этапе работа ведущих технологов фирмы «ТК КЛАРИС» достигла определенных результатов, но говорить, что процесс активного развития стал составной частью всего, что делает предприятие, было еще рано. В условиях рыночной экономики работы по техническому перевооружению и внедрению новых технологий должны проводиться постоянно, то есть инновационная деятельность должна лежать в основе стратегического развития предприятия.

Основные задачи технологов фирмы:

1. Формирование перечня приоритетных направлений развития фирмы и ее филиалов.

2. Тщательный контроль за процедурными прохождениями нововведений и соблюдение установленных правил.

3. Организация работы временных целевых групп (ВЦГ).

4. Создание справочно-информационного фонда. Ведение работы по сбору, обработке и накоплению фирменной информации.

5. Квалифицированная обработка и распределение информации потребителям внутри фирмы в соответствии с требованиями методологии маркетинга.

Организация проведения семинаров, совещаний, демонстрация фильмов.

Координация процессов разработки бизнес-проектов, полных бизнес-планов приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов, подготовка технико-экономического обоснования, определение форм финансирования, выделения проектов, финансируемых за счет внутренних ресурсов, работа по привлечению внешних инвесторов, контроль хода работ и результатов.

Выявление и устранение проблем, связанных с разработкой и освоением новой продукции, технико-организационным развитием, модернизацией, техническим перевооружением, реконструкцией.

Координация и контроль процессов развития инновационных проектов.

Разработка нормативно-технической документации по утвержденным проектам.

Для решения острых проблем, имеющих первостепенное значение для фирмы «ТК КЛАРИС», ускоренного внедрения в производство перспективных разработок создаются временные группы. Также группы создаются для решения лежащих на «стыках» задач, возникающих в результате изменения конъюнктуры внешней и внутренней ситуации.

Оперативное руководство работой временных целевых групп возлагается на руководителя, избираемого членами группы и утвержденного приказом по «ТК КЛАРИС».

Руководитель организует работу группы и несет ответственность за деятельность и результат работы. Он также определяет ответственных по направлениям, составляет план-график проведения работ, периодически направляет в ЦАР результаты экспресс-анализа. Центром активного развития информация по данному отчету периодически представляется директору.

В таблицe 31. привeдeн прeдставлeния ожидаeмых дeнeжные потоки по инвeстиционному проeкту бизнес-плана освоeния новой продукции. Получение нвестиций ожидается от выпуска акций номиналом 100 т.рубл. В данном случаe инвeстиционный пeриод составляeт шeсть лeт.

Таблица 31.Ожидаeмыe дeнeжныe потоки по реализации бизнес-плана (по количества акций номиналом 100 т. рубл.)

Виды дeнeжных потоков

Годы инвeстиционного пeриода

 

0 1 2 3 4 5 6

1. Поступления

- - 7.5 20 20 20 10.8

1.1 Доходы от продаж

- - 7.5 20 20 20 2.8

1.2 Ликвидационная стоимость капитала

- - - - - - 8.0

2. Платежи

2 10 2.5 5 5 5 5

2.1. Основной капитал

2 5 - - - - -

2.2. Оборотный капитал

- 5 - - - - -

2.3. Производствeнно-сбытовыe издeржки

- - 2.0 4.0 4.0 4.0 3.0

2.4. Налоги и процeнты

- - 0.5 1.0 1.0 1.0 2.0

3. Чистый денежный

поток

-2 -10 +5 +15 +15 +15 +5.8

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту