рефераты по менеджменту

Разработка основных принципов бизнес-планирования предприятия

Страница
11

Приведём некоторые выкладки из наших расчётов, исходя из которых мы рассчитали, примерную потенциальную ёмкость анализируемого сегмента рынка.

На строительство одного, среднего по размерам дома площадью ок. 150 м кв. расходуется ок. 6 шт. дверей с имитацией оцилиндровки 50 мм в диаметре и тепловым замком. Таким образом вводим понятие “среднего дома”.

Vn = N * S * F * Q, где Vn - потенциальная ёмкость данного сегмента (только для бруса);

N - средняя норма потребления товара;

S – количество средних домов в заказе;

F - количество потенциальных заказчиков

Q – коэффициент пересчета трудоемкости производства других погонажных изделий, идущих на комплектацию среднего дома в трудоемкость производства дверей.

Табл 12. Потенциальная ёмкость анализируемого сегмента рынка.

Количество потенциальных заказчиков на 2009 г.

15

Количество средних домов в заказе

1,3

Число, используемых дверей на один дом (N) шт.

6

Время строительства одного дома (в годах)

1,3

Vn (2007) = 15 * 1,3 * 6 * 1,3 = 152 шт т.е. ок. 150 шт

Эти расчёты верны только в том случае, если ведётся строительство только жилых домов (коттеджей для зимнего проживания и приусадебных построек. Так как на самом деле строятся и другие здания, то потенциальная ёмкость рынка (для дверей) м.б. ещё больше.

Мы посчитали потенциальную ёмкость анализируемого сегмента рынка на 2014 год.

Потенциальная ёмкость анализируемого сегмента рынка имеет тенденцию к росту за счет экспортных возможностей. Поэтому анализируемой фирмой были проведены исследования с целью определить количественный коэффициент роста потенциальной ёмкости анализируемого сегмента рынка. В результате мы выяснили, что при неизменности экономической ситуации на рынке в первый год потенциальная ёмкость увеличится в 1.2 раза, во второй год в 1.4 раза, далее темпы роста уменьшатся: в третий год 1.2 раза, в четвертый год 1,1 раза то есть:

Vn(2001) = Vn(2007) * 1.2; Vn(2002) = Vn(2001) * 1.2 * 1.4.; Vn(2003) = Vn(2002) * 1.2 * 1.4.* 1,2 ……….

Табл.13. Потенциальная ёмкость сегмента рынка деревянных дверей.

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

Потенциальная ёмкость сегмента

1500

1800

2500

3000

3300

Планируемый объём выпуска.

При планирование объёма выпуска на 2014 год мы будем учитывать следующее:

1. Потенциальную ёмкость рынка (см. выше);

2. Ёмкость рынка увеличивается;

3 В связи с выборами президента и парламента ситуация на анализируемом рынке может, коренным образом, изменится;

4. Наше производство при полной загрузки может выпускать продукции, примерно, в полтора раза больше.

Как видно из выше приведённых факторов (влияющих на объём выпуска) объём выпуска определить сложно, поэтому прибегнем к допущению:

Ситуация, которая сложится после выборов существенно не изменится.

При выполнении этого условия нам выгоднее всего выпускать продукции столько, сколько требуется заказчику, то есть 1500 шт. в 2014 году, 1800 шт. в 2012 году и т.д.

Табл.14. Планируемый объём выпуска дверей «ТК КЛАРИС» (шт).

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

Планируемый объём выпуска (шт)

1500

1800

2500

3000

3300

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.

Рассмотрим возможные факторы микросреды, влияющие на сбыт дверей.

Табл.15. Факторы микросреды сбыта дверей.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Квалификация рабочих анализируемого предприятия

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей с заказчиками

4. Заказчики удовлетворены качеством анализируемой продукции

4. Неудовлетворённость заказчика качеством анализируемой продукции

5. Положительное отношение контактной аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать производственные запасы, - наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянно повышать квалификацию рабочих, - свести к минимум вероятность простоев;

3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

4. Постоянный контроль за качеством продукции;

Табл.16. Факторы макросреды, влияющие на сбыт дверей.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей

2. Наличие тенденции роста строительства жилых деревянных домов

2. Наличие тенденции спада строительства жилых деревянных домов

3. Увеличение потребности в сушеных погонажных изделиях на внешнем и внутреннем рынках.

3. Увеличение потребности в сушеных погонажных изделиях на внешнем и внутреннем рынках.

4. Рост инфляции

4. Спад инфляции

5. Удешевление энергоносителей

5. Удорожание энергии (электрич., тепловой)

6. Повышение общего уровня покупательной способности

6. Снижение общего уровня покупательной способности

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту