рефераты по менеджменту

Разработка конкурентоспособной ценовой стратегии предприятия ОАО "Петровское РТП" в системе стратегического маркетинга

Страница
2

Для содействия продвижению товаров на рынок используется следующие виды рекламы:

· Рассылка и другие способы доставки рекламных предложений потенциальным потребителям – агропромышленным предприятиям, сельскохозяйственным объединениям, на фермы и другие частные хозяйства;

· Размещение рекламных объявлений и прайсов на услуги в специальных отраслевых изданиях;

· размещение рекламной информации в специализированных каталогах и справочниках,

· участие в профильных сельскохозяйственных выставках областного и всеукраинского уровня.

Эти рекламные усилия направлены на расширение клиентурной базы предприятия и увеличение прибыли при покрытии затрат.

Рынки сбыта. Предприятие ОАО «Петровское РТП» – одно из множества подобных небольших предприятий, разбросанных по всей территории государства, основными клиентами которого являются ближайшие сельскохозяйственные предприятия. Именно поэтому ОАО «Петровское РТП» имеет незначительные рынки сбыта услуг только в Харьковской области. В ходе описанной рекламной кампании предусмотрено существенно увеличить рынки сбыта в прилежащих областях страны.

В сложившихся обстоятельствах, когда важно уменьшать затраты, стоит обратить внимание на административные расходы: их уменьшение наиболее часто используется для этой цели. Для определения показателя, дающего возможность следить за административными расходами, используется отношение числа заказов к соответствующей сумме продаж. Для рассматриваемого предприятия они составляют соответственно 510 (заказов) и 239,75 тыс. грн.:

К админ = N з / Σ прод

К админ = 510 / 239750 = 0,002

Минимальная величина этого показателя – 0,2% характерна для маленьких предприятий и свидетельствует о наличии минимальных административных затрат, что исключает возможность экономии на этом пункте.

Подводя итоги маркетинговой деятельности предприятия можно сказать, что существует ряд возможностей уменьшения затрат в этой сфере, которые будут включены в стратегию организации. В тоже время, часть сэкономленных средств будут использованы для популяризации предприятия при помощи рекламы. Реализация этой необходимой меры и будет являться достижением целей организации

Производственный срез

ОАО «Петровское РТП» не является производственным предприятием, так как не производит никакой продукции. Отрасль, в которой работает предприятие – ремонт сельскохозяйственного оборудования. Основная деятельность предприятия – осуществление ремонтов, в том числе и специализированных, тракторов, тракторных двигателей, коленвалов, топливных насосов, свеклоуборочных комбайнов, других сельскохозяйственных машин. Так же у предприятия достаточно производственных мощностей для осуществления ремонта автомобильного грузового транспорта, но это направление пока не используется.

Удобство предоставления услуг по области обеспечивается наличием мобильной ремонтной бригады, которая может так же осуществлять мелкий ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники на выезде. В ином случае или с её помощью или собственными транспортными средствами повреждённая техника доставляется на РТП.

Сейчас отрасль, в которой работает предприятие пребывает в сложном состоянии по следующим причинам:

– упадок большинства сельскохозяйственных предприятий, коллективных хозяйств и аграрного сектора экономики в целом;

– непродуманная политика государства относительно финансирования сельского хозяйства, а так же необоснованная и неэффективная законодательная политика в этой отрасли;

– большие объёмы импорта сельскохозяйственной продукции из-за рубежа приводят к полному финансовому краху аграрных хозяйств;

Для того чтобы более полно охарактеризовать ситуацию на предприятии необходимо знать рентабельность его работы. Этот показатель определяется отношением прибыли к производственным фондам предприятия:

Р = (П / ПФ) * 100%

Р = (47,95 / 947,0) * 100% = 5%

Для небольшого предприятия, где организация производства осуществляется значительно легче, чем на крупных предприятиях, это слишком низкое значение. В идеале рентабельность должна быть во много раз выше и стремиться к максимальному значению. В данном же случае можно говорить о том, что предоставление предприятием определённого ассортимента услуг является нерентабельным.

Помимо рентабельности, одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность производства, является показатель годового экономического эффекта. Он рассчитывается на основе годовой выручки от реализации продукции (услуг) за вычетом себестоимости годового выпуска изделий (услуг) и общей суммы налогов и выплат:

Э и = Р – С п – Н п

Э и = 239,75 – 191,80 – 2,82 = 45,13 тыс. грн.

Расчёт этого показателя крайне важен, так как на его основе принимается решение о целесообразности оказания услуг. Экономическое обоснование необходимо для решения дальнейшей судьбы предприятия. Исходя из полученного результата, можно сказать, что предприятие имеет потенциал для развития, а трудности в данный момент являются исключительно временным явлением.

Финансовый срез

Эффективность процессов, связанных с приложением денежных средств и снижением расходов на предоставление услуг является основным элементом финансовой стратегии предприятия.

Один из наиболее значительных показателей финансовой деятельности характеризует устойчивость предприятия. Он определяется отношением собственного капитала к общей сумме пассива предприятия. Для организации ОАО «Петровское РТП» эти данные соответственно равны 570,3 и 947,0 тыс. грн. При этом этот показатель составит:

k фу = С к / Σ п

k фу = 570,30 / 947,00 = 0,60

Это не самый низкий показатель. Он подтверждает наличие относительной финансовой устойчивости, но не исключает отрицательное её положение: положение на предприятии стабильно плохое.

Динамика изменения коэффициента абсолютной ликвидности отображает, что ОАО «Петровское РТП» стабильно не имеет возможности выплачивать немедленно текущие денежные обязательства, что негативно сказывается на финансовой деятельности предприятия. динамика коэффициента общей ликвидности показывает, что РТП имеет возможность безусловно выплатить все текущие денежные обязательства при условии реализации всех активов. Это так же негативно влияет на платёжеспособность предприятия.

Важным моментом для описания финансовой ситуации на заводе является наличие дебиторской задолженности, составляющей около 40,1 тыс. грн. Эта сумма является достаточно значительной, особенно, если учитывать что она составляет 80,6% от прибыли предприятия, она так же влияет на возможность покрытия затрат.

Необходимо так же определить коэффициент соотношения привлечённых и собственных средств для полного представления ситуации на предприятии. Определяется он отношением привлечённых средств, составляющих 376,7 тыс. грн. к собственным – 570,3 тыс грн. Для рассматриваемого предприятия коэффициент этот составит:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту