Поставщики организации
Закупка у посторонних организаций материалов, комплектующих и полуфабрикатов не касается прямой деятельности предприятия, а влияет на неё косвенно.
ОАО «Петровское РТП» закупает в основном комплектующие и запасные части для осуществления капитального ремонта сельскохозяйственной техники и замены неисправных элементов. Так как предприятие не занимается производством, то больше другой необходимости закупать что-либо нет.
Приобретение запасных частей и комплектующих производится в двух направлениях:
· целевая закупка небольшого количества запчастей для осуществления небольших или однократных ремонтов и замен – производится со складов промышленных предприятий.
· Закупка крупных партий запчастей и комплектующих для пополнения собственных складских запасов.
Посредники организации
К помощи посредников ни в каких сферах деятельности предприятие ОАО «Петровское РТП» не прибегает. В дальнейшем обращение к помощи посредников не планируется, так как это экономически не выгодно для предприятия и не имеет смысла.
Клиенты организации
Основными клиентами предприятия являются сельскохозяйственные предприятия, организации, общества, фермы и частные лица, имеющие собственную сельскохозяйственную технику.
В основном географически все основные клиенты организации расположены в Харьковской области.
Как правило, в нынешнее время положение абсолютного большинства таких хозяйств остаётся крайне тяжёлым. Для государственных предприятий финансирование производится в недостаточном объёме и это определяет их полную неплатёжеспособность. Частные предприятия и акционерные, коллективных хозяйства так же переживают смутное время: закупочные цены на их продукцию не могу позволить затратам полностью окупаться и эти организации так же терпят убытки.
В целом можно казать, что все основные клиенты предприятия ОАО «Петровское РТП» находятся в состоянии упадка. Прогнозы в этой сфере так же не утешительны. Особенно может сказаться заложенное в проекте бюджета на 2006 год уменьшение государственных затрат на сельское хозяйство.
Конкуренты организации
Относительно конкурентов можно сказать, что положение рассматриваемого предприятия так же является негативным. В свете тяжёлого экономического положения большая часть конкурирующих организаций в Харьковской и в прилежащих областях закрылись.
Конкуренции по оказанию ремонтных услуг для основных видов сельскохозяйственной техники предприятие не имеет потому, что соседние предприятия осуществляют ремонт других видов техники.
Любое стратегическое планирование деятельности предприятия предполагает формулировку его миссии и основных целей. Только благодаря этому можно проводить эффективную мотивацию подчинённых, устанавливать чёткие и правильные промежуточные цели и задачи, планировать осуществление основной деятельности предприятием.
Руководство предприятия ОАО «Петровское РТП» не уделило должного внимания этому важному моменту своей деятельности. В данном курсовом проекте будет сделана попытка исправить эту ошибку.
Миссия ОАО «Петровского Ремонтно-Технического Предприятия» заключается в следующем:
Ø Предприятие должно стараться обеспечивать всеми требуемыми видами услуг большинство сельскохозяйственных предприятий, даже не смотря на их финансовые затруднения в данное время;
Ø Организация предлагает наиболее качественное выполнение виды услуг из всех возможных вариантов. Услуги предоставляются специалистами в своей сфере при помощи мощностей предприятия;
Ø Организация работает в достаточно сложной для быстрого развития отрасли. Это происходит даже несмотря на практическое отсутствие конкурентов на рынке в данный момент.
Ø Предприятие видит себя неотрывной составной частью аграрно-промышленного комплекса Украины и Харьковской области. Главная ценность для организации – благополучие и развитие сельского хозяйства. Для этого предприятие прикладывает все посильные и возможные с его стороны усилия.
Наличие миссии у каждого предприятия предполагает наличие целей, разработанных для её осуществления.
Основными целями ОАО «Петровского Ремонтно-Технического Предприятия» являются:
· Как можно большее расширение контролируемой доли рынка за счёт возврата временно отказавшихся от услуг предприятия хозяйств, а так же – привлечение новых клиентов;
· Совершенствование технологий осуществление ремонта для более полного их соответствия потребностям клиентов, а так же освоение новых технологий для ремонта новой сельскохозяйственной техники;
· Сокращение сроков проведения ремонтов, где это возможно при существующих мощностях предприятия;
· Установление уровня цен с учётом потребностей и возможностей предприятий-клиентов для более полного покрытия своими услугами сложившегося в Харьковской области рынка;
При стратегическом планировании будут учитываться цели организации и будут приведены возможные пути их реализации.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Ø Наличие в организации квалифицированных специалистов, давно работающих в этой сфере деятельности; Ø Наличие достаточного объёма производственных мощностей для осуществления основной деятельности; Ø Разработанная активная маркетинговая и ценовая политика предприятия; Ø Достаточный ассортимент предоставляемых услуг, соответствующий потребностям клиентов; Ø Отсутствие конкурентов на рынке Харьковской области; Ø Относительная финансовая устойчивость в стабильно удовлетворительном положении. |
· Уровень физического и морального износа используемого при ремонтах оборудования превышает 80%, и это касается практически всей техники; · Недостаток квалифицированного обслуживающего персонала на предприятии; · Дефицит денежных средств для закупки необходимых комплектующих и запасных частей для пополнения складских запасов организации; · Несостоятельность основных клиентов; · Небольшая доля постоянных клиентов. |
Возможности |
Опасности |
Ø Возможность расширения ассортимента предоставляемых услуг; Ø Возможность открытия отдела по ремонту и техническому обслуживанию грузовых и легковых автомобилей; Ø Возможность снижения затрат, приложив определённые усилия в плане экономии средств во всех сферах; Ø Снижение цен на покупные полуфабрикаты позволит, уменьшив затраты, увеличить прибыльность оказания услуг предприятием. |
· Сильная зависимость предприятия от кредиторов; · Значительный уровень дебиторской задолженности; · Значительное и стабильное уменьшение количества клиентов за последнее время; · Угроза дальнейшего повышения цен на запасные части заставит повысить цену, что ещё больше уменьшит долю рынка; · Угроза увеличения долга предприятия и потери возможности его реструктуризации. |