рефераты по менеджменту

Разработка конкурентоспособной ценовой стратегии предприятия ОАО "Петровское РТП" в системе стратегического маркетинга

Страница
4

Поставщики организации

Закупка у посторонних организаций материалов, комплектующих и полуфабрикатов не касается прямой деятельности предприятия, а влияет на неё косвенно.

ОАО «Петровское РТП» закупает в основном комплектующие и запасные части для осуществления капитального ремонта сельскохозяйственной техники и замены неисправных элементов. Так как предприятие не занимается производством, то больше другой необходимости закупать что-либо нет.

Приобретение запасных частей и комплектующих производится в двух направлениях:

· целевая закупка небольшого количества запчастей для осуществления небольших или однократных ремонтов и замен – производится со складов промышленных предприятий.

· Закупка крупных партий запчастей и комплектующих для пополнения собственных складских запасов.

Посредники организации

К помощи посредников ни в каких сферах деятельности предприятие ОАО «Петровское РТП» не прибегает. В дальнейшем обращение к помощи посредников не планируется, так как это экономически не выгодно для предприятия и не имеет смысла.

Клиенты организации

Основными клиентами предприятия являются сельскохозяйственные предприятия, организации, общества, фермы и частные лица, имеющие собственную сельскохозяйственную технику.

В основном географически все основные клиенты организации расположены в Харьковской области.

Как правило, в нынешнее время положение абсолютного большинства таких хозяйств остаётся крайне тяжёлым. Для государственных предприятий финансирование производится в недостаточном объёме и это определяет их полную неплатёжеспособность. Частные предприятия и акционерные, коллективных хозяйства так же переживают смутное время: закупочные цены на их продукцию не могу позволить затратам полностью окупаться и эти организации так же терпят убытки.

В целом можно казать, что все основные клиенты предприятия ОАО «Петровское РТП» находятся в состоянии упадка. Прогнозы в этой сфере так же не утешительны. Особенно может сказаться заложенное в проекте бюджета на 2006 год уменьшение государственных затрат на сельское хозяйство.

Конкуренты организации

Относительно конкурентов можно сказать, что положение рассматриваемого предприятия так же является негативным. В свете тяжёлого экономического положения большая часть конкурирующих организаций в Харьковской и в прилежащих областях закрылись.

Конкуренции по оказанию ремонтных услуг для основных видов сельскохозяйственной техники предприятие не имеет потому, что соседние предприятия осуществляют ремонт других видов техники.

Миссия и цели организации

Миссия организации

Любое стратегическое планирование деятельности предприятия предполагает формулировку его миссии и основных целей. Только благодаря этому можно проводить эффективную мотивацию подчинённых, устанавливать чёткие и правильные промежуточные цели и задачи, планировать осуществление основной деятельности предприятием.

Руководство предприятия ОАО «Петровское РТП» не уделило должного внимания этому важному моменту своей деятельности. В данном курсовом проекте будет сделана попытка исправить эту ошибку.

Миссия ОАО «Петровского Ремонтно-Технического Предприятия» заключается в следующем:

Ø Предприятие должно стараться обеспечивать всеми требуемыми видами услуг большинство сельскохозяйственных предприятий, даже не смотря на их финансовые затруднения в данное время;

Ø Организация предлагает наиболее качественное выполнение виды услуг из всех возможных вариантов. Услуги предоставляются специалистами в своей сфере при помощи мощностей предприятия;

Ø Организация работает в достаточно сложной для быстрого развития отрасли. Это происходит даже несмотря на практическое отсутствие конкурентов на рынке в данный момент.

Ø Предприятие видит себя неотрывной составной частью аграрно-промышленного комплекса Украины и Харьковской области. Главная ценность для организации – благополучие и развитие сельского хозяйства. Для этого предприятие прикладывает все посильные и возможные с его стороны усилия.

Цели организации

Наличие миссии у каждого предприятия предполагает наличие целей, разработанных для её осуществления.

Основными целями ОАО «Петровского Ремонтно-Технического Предприятия» являются:

· Как можно большее расширение контролируемой доли рынка за счёт возврата временно отказавшихся от услуг предприятия хозяйств, а так же – привлечение новых клиентов;

· Совершенствование технологий осуществление ремонта для более полного их соответствия потребностям клиентов, а так же освоение новых технологий для ремонта новой сельскохозяйственной техники;

· Сокращение сроков проведения ремонтов, где это возможно при существующих мощностях предприятия;

· Установление уровня цен с учётом потребностей и возможностей предприятий-клиентов для более полного покрытия своими услугами сложившегося в Харьковской области рынка;

При стратегическом планировании будут учитываться цели организации и будут приведены возможные пути их реализации.

3. Анализ SWOT

Анализ сильных и слабых сторон

Сильные стороны

Слабые стороны

Ø Наличие в организации квалифицированных специалистов, давно работающих в этой сфере деятельности;

Ø Наличие достаточного объёма производственных мощностей для осуществления основной деятельности;

Ø Разработанная активная маркетинговая и ценовая политика предприятия;

Ø Достаточный ассортимент предоставляемых услуг, соответствующий потребностям клиентов;

Ø Отсутствие конкурентов на рынке Харьковской области;

Ø Относительная финансовая устойчивость в стабильно удовлетворительном положении.

· Уровень физического и морального износа используемого при ремонтах оборудования превышает 80%, и это касается практически всей техники;

· Недостаток квалифицированного обслуживающего персонала на предприятии;

· Дефицит денежных средств для закупки необходимых комплектующих и запасных частей для пополнения складских запасов организации;

· Несостоятельность основных клиентов;

· Небольшая доля постоянных клиентов.

Анализ возможностей и опасностей

Возможности

Опасности

Ø Возможность расширения ассортимента предоставляемых услуг;

Ø Возможность открытия отдела по ремонту и техническому обслуживанию грузовых и легковых автомобилей;

Ø Возможность снижения затрат, приложив определённые усилия в плане экономии средств во всех сферах;

Ø Снижение цен на покупные полуфабрикаты позволит, уменьшив затраты, увеличить прибыльность оказания услуг предприятием.

· Сильная зависимость предприятия от кредиторов;

· Значительный уровень дебиторской задолженности;

· Значительное и стабильное уменьшение количества клиентов за последнее время;

· Угроза дальнейшего повышения цен на запасные части заставит повысить цену, что ещё больше уменьшит долю рынка;

· Угроза увеличения долга предприятия и потери возможности его реструктуризации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту