рефераты по менеджменту

Разработка конкурентоспособной ценовой стратегии предприятия ОАО "Петровское РТП" в системе стратегического маркетинга

Страница
5

Матрица SWOT

 

Возможности

Опасности

Сильные стороны

Ø Наличие достаточного объёма производственных мощностей у предприятия даёт возможность открытия отдела по ремонту и техническому обслуживанию грузовых и легковых автомобилей для привлечения не только новых клиентов но и новых рынков сбыта услуг.

Ø Достаточный ассортимент предоставляемых услуг и отсутствие конкурентов на рынке Харьковской области делают предприятие монополистом по факту и это может открывать множество перспектив развития предприятию.

· Отсутствие конкурентов давало бы возможность проводить более свободную ценовую политику, но этому препятствует тяжелое экономическое положение сельскохозяйственных предприятий – клиентов ОАО «Петровского РТП».

· Относительная финансовая устойчивость в стабильно удовлетворительном положении может быть ликвидирована при дальнейшем снижении спроса и уменьшении количества клиентов ОАО «Петровское РТП».

Слабые стороны

Ø Дефицит денежных средств для закупки необходимых комплектующих и запасных частей для пополнения складских запасов организации может вызывать задержки с выполнением заказов, что негативно скажется на репутации предприятия.

· Сильная зависимость предприятия от кредиторов, значительный уровень дебиторской задолженности, а так же угроза увеличения долга предприятия и потери возможности его реструктуризации могут привести к финансовому краху.

Функциональные стратегии развития организации

Исходя из проведенного анализа внешней и внутренней среды, миссии и целей организации, а так же её возможностей и угроз, можно сформировать общую стратегию дальнейшей деятельности предприятия ОАО «Петровское РТП» на ближайшее время. Она будет состоять из трёх частей, основной из которых будет ценовая стратегия:

I Ценовая политика предприятия должна проводиться исходя из метода минимальных цен на производимую продукцию, для этого предполагается выполнение следующих необходимых действий:

a) Материальные затраты как составляющую цены реализации увеличило существенное пополнение складских запасов в 2005 году, следовательно, на этом можно будет сэкономить в 2006 году, так как это позволяют существующие запасы на предприятии;

b) В особых случаях закупать необходимые материалы только по предоплате клиента и в минимально-необходимых количествах;

c) Проводить сезонные скидки и акции, включающие незначительное снижение цены для клиентов;

d) Проводить дискриминационную ценовую политику, дифференцируя состоятельных и малообеспеченных клиентов, с разницей в цене приблизительно в 5 – 10%;

e) Организация сотрудничества с факторинговыми компаниями для уменьшения дебиторской задолженности;

II Внедрение новой рекламной стратегии, разработанной по результатам маркетингового среза. Она должна стать основным методом решения главной проблемы предприятия – уменьшения количества клиентов:

III Организация нового подразделения на базе имеющихся помещений и технических средств – цеха по ремонту грузового и легкового автотранспорта.

Сроки реализации этих мер и необходимые для этого затраты представлены в таблице 2.

Таблица 2. – График выполнения стратегии предприятия.

№ Меры

2006 год (кварталы)

2007 год (кварталы)

Затраты грн.

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I)

               

9 700

a)

               

––––

b)

               

≈ 5 000

c)

               

3 500

d)

               

––––

e)

               

1 200

II)

               

12 500

III)

               

7 800

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту