Возможности |
Опасности | |
Сильные стороны |
Ø Наличие достаточного объёма производственных мощностей у предприятия даёт возможность открытия отдела по ремонту и техническому обслуживанию грузовых и легковых автомобилей для привлечения не только новых клиентов но и новых рынков сбыта услуг. Ø Достаточный ассортимент предоставляемых услуг и отсутствие конкурентов на рынке Харьковской области делают предприятие монополистом по факту и это может открывать множество перспектив развития предприятию. |
· Отсутствие конкурентов давало бы возможность проводить более свободную ценовую политику, но этому препятствует тяжелое экономическое положение сельскохозяйственных предприятий – клиентов ОАО «Петровского РТП». · Относительная финансовая устойчивость в стабильно удовлетворительном положении может быть ликвидирована при дальнейшем снижении спроса и уменьшении количества клиентов ОАО «Петровское РТП». |
Слабые стороны |
Ø Дефицит денежных средств для закупки необходимых комплектующих и запасных частей для пополнения складских запасов организации может вызывать задержки с выполнением заказов, что негативно скажется на репутации предприятия. |
· Сильная зависимость предприятия от кредиторов, значительный уровень дебиторской задолженности, а так же угроза увеличения долга предприятия и потери возможности его реструктуризации могут привести к финансовому краху. |
Исходя из проведенного анализа внешней и внутренней среды, миссии и целей организации, а так же её возможностей и угроз, можно сформировать общую стратегию дальнейшей деятельности предприятия ОАО «Петровское РТП» на ближайшее время. Она будет состоять из трёх частей, основной из которых будет ценовая стратегия:
I Ценовая политика предприятия должна проводиться исходя из метода минимальных цен на производимую продукцию, для этого предполагается выполнение следующих необходимых действий:
a) Материальные затраты как составляющую цены реализации увеличило существенное пополнение складских запасов в 2005 году, следовательно, на этом можно будет сэкономить в 2006 году, так как это позволяют существующие запасы на предприятии;
b) В особых случаях закупать необходимые материалы только по предоплате клиента и в минимально-необходимых количествах;
c) Проводить сезонные скидки и акции, включающие незначительное снижение цены для клиентов;
d) Проводить дискриминационную ценовую политику, дифференцируя состоятельных и малообеспеченных клиентов, с разницей в цене приблизительно в 5 – 10%;
e) Организация сотрудничества с факторинговыми компаниями для уменьшения дебиторской задолженности;
II Внедрение новой рекламной стратегии, разработанной по результатам маркетингового среза. Она должна стать основным методом решения главной проблемы предприятия – уменьшения количества клиентов:
III Организация нового подразделения на базе имеющихся помещений и технических средств – цеха по ремонту грузового и легкового автотранспорта.
Сроки реализации этих мер и необходимые для этого затраты представлены в таблице 2.
Таблица 2. – График выполнения стратегии предприятия.
№ Меры |
2006 год (кварталы) |
2007 год (кварталы) |
Затраты грн. | ||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | ||
I) |
9 700 | ||||||||
a) |
–––– | ||||||||
b) |
≈ 5 000 | ||||||||
c) |
3 500 | ||||||||
d) |
–––– | ||||||||
e) |
1 200 | ||||||||
II) |
12 500 | ||||||||
III) |
7 800 |