рефераты по менеджменту

Разработка конкурентной стратегии для ОАО БПТТ фирмы "Виктория"

Страница
8

· В какой степени конкуренты способны ликвидировать конкурентное преимущество, которым обладает ОАО БПТТ фирма «Виктория»?

· Каковы барьеры для прихода на рынок новых конкурентов?

· Насколько серьезны барьеры входа для конкурента, обладающего сильной международной (территориальной) позицией?

· Какие товары являются заменителями и какую угрозу они представляют?

· Какова степень концентрации поставщиков и какое давление они способны оказывать на ОАО БПТТ фирма «Виктория»?

· Какова степень концентрации клиентов и/или посредников и какое давление они способны в связи с этим оказывать на ОАО БПТТ фирма «Виктория»?

Приведенный выше вопросник рекомендуется для заполнения:

- работниками и руководством ОАО БПТТ фирма «Виктория»;

- торговым отделом мери г. Биробиджана;

- торговыми отделами администрации ЕАО и руководства населенных пунктов области;

- специалистами института комплексного анализа региональных проблем (ИКАРП) ЕАО, торговой палаты ЕАО;

- специалистами управления статистики по ЕАО.

Так же для оценки эффективности внедрения конкурентной стратегии ОАО БПТТ фирма «Виктория» можно использовать анкету для оценки эффективности маркетинговой деятельности, составленной по материалам Philipм Kotler. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation and Control. Prentice Hall, 1991.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующий вывод:

ОАО БПТТ фирма «Виктория» является лидером в производстве и реализации чулочно-трикотажных изделий по г. Биробиджану и ЕАО, занимающая на рынках этих регионов доминирующее, стабильное и устойчивое положение. Конкуренты ОАО БПТТ фирма «Виктория» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке.

Разработка конкурентной стратегии предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория»

Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо:

- разработать рекламную компанию.

Расширение рекламных мероприятий, как показал приведенный анализ, имеет огромное значение для ОАО БПТТ фирма «Виктория», т.к. она интенсивно обновляет ассортимент предлагаемых покупателям товаров. Мы считаем, целесообразным включить в состав мероприятий:

- создание торгового знака предприятия, его торговой марки;

- создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия;

- создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия;

- применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении;

- применение системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия;

- применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.

Конкретные рекламные цели, которые преследовались в течение первого года внедрения новой серии продукции, могут быть сформулированы следующим образом:

1. В течение первого года распространить информацию о существовании и возможности приобретения чулочно-трикотажных изделий в магазинах ОАО БПТТ фирма «Виктория» среди 20% от населения г. Биробиджана и ЕАО, т.е. покупателей в возрасте от рождения до 70 лет, приобретающих продукцию ОАО БПТТ фирма «Виктория», по соответствующей цене.

2. Информировать 50% этой «осведомленной» группы о том, что изделия ОАО БПТТ фирма «Виктория», имеет высокое качество, продается по выгодным ценам, изготавливается в широком ассортименте и предлагается избранными розничными магазинами.

3. Убедить 50% от этой «информированной» группы в том, что изделия ОАО БПТТ фирма «Виктория» имеют очень высокое качество, что они удобны и функциональны и что цена продукции соответствует ее качеству.

4. Стимулировать 50% от этой «убежденной» группы желание попробовать товары ОАО БПТТ фирма «Виктория».

5. Мотивировать 50% этой группы «желающих» к фактическому совершению покупки изделия ОАО БПТТ фирма «Виктория» в местном магазине розничной торговли.

Применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия, позволит укрепить благоприятное отношение к продукции предприятии у тех покупателей, которые используют, потребляют продукцию предприятия, сделать их приверженцами этой продукции, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия, предусматривает установку стационарных рекламных щитов в г. Биробиджане и на территории населенных пунктов Еврейской Автономной области.

Применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.

Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в применении всех вышеперечисленных предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия, такие к примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).

Предложение по разработке рекламной компании и затраты на ее осуществление приведем в табл. 6.

Таблица 6 - Этапы рекламной компании ОАО БПТТ фирма «Виктория» и затраты на ее проведение

Поряд-ковый

номер

Этап, его содержание

Мероприятия в ходе проведения этапа, их содержание

Рекламные средства, или кто осуществляет выполнение этапа

Затраты

I

Выбор целей рекламной компании

1. Анализ целей

2. Выбор целевой аудитории

3. Анализ возможностей

Отдел маркетинга, или специальная группа

 

II

Изучение рынка и потребителей

1. Определение параметров воздействия

2. Анализ охвата аудитории

3. Планирование эффективности воздействия

Отдел маркетинга, или специальная группа

 

III

Выбор методов и средств рекламы

     

1

применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении

1. Размещение рекламных сообщений в местных газетах

2. Размещение рекламных сообщений и роликов на местном телевидении

Местная пресса:

1. Газета «Див ох»

2. Газета «Биробиджа-нская звезда»

Телевизионные программы:

1. Best Vidio

2. Местное время

бегущая строка,

видеоролики

300 руб. х 2 сообщ. в нед. х 52 нед. = 31200 в год

300 руб. х 2 сообщ. в нед. х 52 нед. = 31200 руб.в год

150 руб. х 365 дн. х 2 раза = 109500 х 2 канала = 219000 руб. в год

150 руб. х 365 дн. х 2 раза = 219000 х 2 канала = 483000 руб. в год

2

применение рекламных сообщений

1. Применение специальной упаковки

1. Упаковка продукции.

30000 руб.  

 

на упаковке продукции предприятия.

2. Размещение рекламных сообщений на упаковке продукции

3. Предоставление покупателям полиэтиленовых пакетов с символикой и рекламой компании ОАО БПТТ фирма «Виктория»

2. полиэтилено-вые пакетов с символикой и рекламой компании «Виктория»

60000 руб.

(согласно смет)  

3

создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия

1. Организация применения стационарных рекламных средств продукции в магазинах

2. Организация применения стационарных рекламных средств продукции в населенных пунктах и на улицах г.Биробиджана

1. Плакаты, стенды в магазинах, вывески

2. Рекламные стенды и щиты на улицах

180000 руб.

480000 руб.

(согласно смет)

IV

Оценка и корректировка рекламной компании

1. Определение прироста прибыли

2. Анализ эффективности

3. Изменение мероприятий

рекламной компании

Отдел маркетинга, или специальная группа

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту