Таким образом, возможность покупателей (т.е. сторонних организаций и населения) оказывать давление на цену выпускаемой продукции ОАО БПТТ фирма «Виктория» не представляет угрозу, что может говорить о стабильном положении ОАО БПТТ фирма «Виктория» на занимаемых рынках в сфере ее ценовой политики. Это оказывает влияние на стабильность положения компании в целом.
Конкурентный анализ по предприятиям на территории ЕАО.
Конкурентный анализ проведен по предприятиям на территории ЕАО.
Более подробный анализ конкурентной силы ОАО БПТТ фирма «Виктория» по сравнению с конкурентами других отраслей по ключевым факторам успеха (КФУ) представлен в Приложении B.
Благодаря развитию и модернизации технологических процессов и оборудования, высокому уровню качества продукции и сервиса, жесткому контролю качества, наличию сертификатов качества и соответствия, наличию необходимых квалифицированных кадров и суперталантов, быстроте доставки продукции, точному выполнению заявок потребителей, предоставляемым гарантиям на все виды продукции и услуг, проведению НИОКР, разработке проектов, технологий и «ноу-хау», ОАО БПТТ фирма «Виктория» прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных предприятий.
Таким образом, ключевым фактором успеха деятельности ОАО БПТТ фирма «Виктория» является высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.
Макроокружение фирмы ОАО БПТТ фирма «Виктория»
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.
Для изучения влияния внешней среды на работу ОАО БПТТ фирма «Виктория» был проведен PEST-анализ. Согласно этому анализу основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы: политические и правовые; экономические; социальные и культурные и технологические. Они представляют части комплексного анализа среды.
Анализ внешней среды ОАО БПТТ фирма «Виктория» по PEST-факторам приведен в Приложении C.
Самыми благоприятными и перспективными для исследуемой организации являются факторы политического и технологического характера. На сегодняшний день они развиваются в благоприятном для организации направлении, а именно, представляют большую возможность повысить конкурентоспособность организации за счет использования новейшего оборудования, внедряя передовые технологии и использую в своей деятельность длинные кредитные деньги, которые предоставляются правительством Еврейской автономной области.
Таковы основные тенденции внешней среды. Зная это, можно сделать работу предприятия более предсказуемой и снизить неопределенность внешней среды.
2. Формирование стратегических ориентиров разработки конкурентной политики предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория»
Для определения стратегической позиции конкурентной политики предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория» необходимо привести сегментацию его рынка.
Сегментация рынка понятие емкое и сложное, она может проводиться различными методами, в зависимости от факторов по которым оно проводится, к примеру, по возрастно-половому признаку, по уровню доходов и т.д. Специфика деятельности ОАО БПТТ фирма «Виктория», не позволяет проводить сегментацию рынка по перечисленным параметрам, т.к. ОАО БПТТ фирма «Виктория» потребляют и мужчины и женщины, в любом возрасте, с широким диапазоном дохода. В общем, сегментация рынка заслуживает отдельного исследования, что невозможно из-за ограниченности объема данной работы, поэтому проведем сегментацию рынка для продукции ОАО БПТТ фирма «Виктория» по двум основным параметрам: территориальному, по виду деятельности, с выделением целевой группы потребителей.
Суть сегментации рынка по территориальному признаку ОАО БПТТ фирма «Виктория», и представлена на рис. 2.
Сегментация рынка по территориальному признаку проведем на основе анализа потребления продукции ОАО БПТТ фирма «Виктория» по территориям и регионам потребления по Дальнему Востоку.
Рисунок 2 - Сегментация рынка по территориальному признаку продукции ОАО БПТТ фирма «Виктория»
На основе приведенной сегментации можно сделать следующий вывод:
основной целевой группой потребителей продукции ОАО БПТТ фирма «Виктория» является население г.Биробиджана, потребляющие 64,2 % от всего объема реализации, причем в основном потребление продукции ОАО БПТТ фирма «Виктория» происходит по мужскому нижнему белью, носочным и детским изделиям, причем по детским изделиям объем продаж в 2006 г. составлял 51,7 % от общего объема продаж ОАО БПТТ фирма «Виктория», а в 2007 г. возрос до 52,3 % от общего объема продаж ОАО БПТТ фирма «Виктория».
Для изучения рынка необходимо знать, кто является конкурентом компании и по каким параметрам. Выяснить это можно у потребителей, которые является покупателями продукции самой компании и аналогичной продукции конкурентов. В качестве предложения по изучению рынка и конкурентов, ниже приведем вопросник: исследование приоритетных конкурентов.
Для определения стратегической позиции конкурентной политики предприятия ОАО БПТТ фирма «Виктория» необходимо провести исследование приоритетных конкурентов
Исследование приоритетных конкурентов
· Сколько имеется приоритетных конкурентов у ОАО БПТТ фирма «Виктория» и кто они?
· Каков преобладающий тип конкурентного поведения (независимый, «следующий за лидером», «бросающий вызов», лидер), у ОАО БПТТ фирма «Виктория»?
· Какой долей рынка владеют приоритетные конкуренты, по сравнению с ОАО БПТТ фирма «Виктория»?
· Какова природа конкурентного преимущества у приоритетных конкурентов?
· Каковы элементы дифференциации в маркетинговой политике конкурентов?
· Насколько силен имидж конкурентов и марок его товаров?
· На чем основано, если оно имеется, преимущество по издержкам приоритетных конкурентов?
· Каковы цены на товары конкурентов?
· Каковы главные черты ценовой политики конкурентов?
· В чем заключаются особенности стратегии и тактики производственно-хозяйственной и рыночной деятельности приоритетных конкурентов?
· Насколько стабильно их финансовое положение и велики их финансовые ресурсы?
· Как велики их способности для отпора в случае фронтальной атаки?
· В чем состоят уязвимые точки приоритетных конкурентов?
· Какие агрессивные действия могут предпринять приоритетные конкуренты ОАО БПТТ фирма «Виктория»?
· Какие ответные или защитные меры следует принять ОАО БПТТ фирма «Виктория» в случае фронтальной атаки?
· Какие события могут существенно изменить соотношение сил между ОАО БПТТ фирма «Виктория» и конкурентами?
· Какие меры могут быть приняты в таком случае?