Создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия, позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Применение и расширение на предприятии системы «Паблик релейншнз», применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий. Мероприятия, относящиеся к системе «Паблик релейншнз», можно рассмотреть в таблице 8.
Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ОАО БПТТ фирма «Виктория», в данной сфере можно разделить на два направления. Первое, применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий, которые формируют к предприятию устойчивое благоприятное отношение со стороны общества в целом и у покупателей как его представителей, что способствует формированию имиджа предприятия. Второе, знакомство широкой общественности с деятельностью предприятия, через прессу и в ходе непосредственного знакомства с продукцией предприятия и его производственным процессом. Оба направления влияют на то, что у общества в целом и у потребителей продукции предприятия как его представителей формируется к предприятию устойчивое благоприятное отношение, что формирует имидж предприятия и способствует его развитию в последующие периоды.
К сожалению, данное предложение носит общий, не конкретный характер, т.к. еще не известно, какие общественные мероприятия будут проводиться в г. Биробиджане.
Таблица 8 - Мероприятия, относящиеся к системе «Паблик релейншнз»
Мероприятия |
Срок осуществления |
Затраты |
финансирование массовых спортивных и зрелищных мероприятий |
В периоды проведения массовых спортивных и зрелищных мероприятий |
500 тыс. руб. |
финансирование мероприятий по благоустройству г. Биробиджана и прочих населенных пунктов ЕАО |
Весеннее- летний период |
300 тыс. руб. |
финансирование благотворительных и социальных акций |
В периоды проведения благотворительных и социальных акций |
600 тыс. руб. |
самостоятельное проведение предприятием, за свой счет благотворительных и социальных акций |
В соответствии с планом принятым на предприятии |
600 тыс. руб. |
постоянное финансирование социальных программ |
Постоянно |
710 тыс. руб. |
публикации в прессе материалов и информации о предприятии, не коммерческого, не рекламного, а ознакомительного характера |
Постоянно |
75 тыс. руб. |
проведение на предприятии дней открытых дверей для знакомства потребителей с деятельностью предприятия |
Постоянно |
25 тыс. руб. |
проведение предприятием товарных ярмарок и распродаж производимой продукции, с целью знакомства потребителей со своей продукцией |
В периоды проведения областных и городских ярмарок и распродаж, в момент открытия новых магазинов компании |
155 тыс. руб. |
ИТОГО |
2965 тыс. руб. |
г. Биробиджане и ЕАО, однако их можно использовать как рекомендательные параметры для маркетинговой деятельности.
К сожалению данное предложение носит общий, не конкретный характер, т.к. еще не известно, какие общественные мероприятия будут проводиться в г. Биробиджане и ЕАО, однако их можно использовать как рекомендательные параметры для маркетинговой деятельности.
Основным предложением по улучшению имиджа предприятия является улучшение на нем маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии, для чего провести анкетирование среди потребителей продукции, как реальных, так и потенциальных.
Из таблицы 13, мы видим, что затраты на проведение мероприятий «Паблик релейншнз» составят 2965 тыс. руб., или 2,5 % от товарооборота 2005 года.
Определяем дополнительный товарооборот ОАО БПТТ фирма «Виктория» за счет внедрения конкурентной стратегии, для чего определяем среднедневной товарооборот предприятия за прошлый период как отношение выручки от реализации к количеству дней в периоде.
Тс = 12345800 : 365 = 33824,11 рублей
Определяем прирост среднедневного товарооборота как:
14938418 - 12345800
П= 12345800 х 100 % = 21 %
Количество дней товарооборота определяем как величину обратную отношению суммы выручки от реализации к среднегодовой величине товарных запасов продукции на складе с учетом длительности периода.
Среднегодовая величина товарных запасов продукции на складе:
78172 + 110953
Зт= 2 = 94562,5 рублей.
где 78172- величина товарных запасов продукции на складе на начало периода;
110953 - величина товарных запасов продукции на складе на конец периода.
Определяем коэффициент оборачиваемости:
14938418
Тоб = 94562,5 = 157,97 оборотов в год.
Определяем количество дней товарооборота
365 дн.
Д = 157,97 = 2,31 дня
Тогда дополнительный товарооборот ОАО БПТТ фирма «Виктория» за счет внедрения конкурентной стратегии в анализируемый период будет составлять
33824,11 х 21 % х 2,31 дня
Тд = 100 = 1640,0 тысяч рублей
Об экономической эффективности можно так же судить по тому экономическому результату, который был достигнут с помощью конкурентной стратегии организации. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного за счет внедрения маркетинговых мероприятий и расходами, связанными сих проведением.
Определяем экономический эффект от внедрения конкурентной стратегии, для чего определяем уровень рентабельности, в % к выручке от реализации, как отношение величины прибыли к величине выручки от реализации, или в данном случае к величине затрат на производство:
R =122804 / 658955 = 18,63 %