рефераты по менеджменту

Разработка конкурентной стратегии для ОАО БПТТ фирмы "Виктория"

Страница
3

Основными задачами ОАО БПТТ фирма «Виктория» являются:

- изготовление чулочно-трикотажных изделий;

- реализация чулочно-трикотажных изделий;

- организация розничной торговли чулочно-трикотажными изделиями по г. Биробиджану и ЕАО.

Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности организации и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Стратегическое управление призвано обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с предыдущими периодами.

Исходные данные для анализа за 2006 и 2007 год приведены в таблице 1.

Как видим, на предприятии наблюдается снижение по численности всех категорий, кроме специалистов и основных рабочих-повременщиков. По сравнению с 2006 годом в 2007 году численность ППП сократилась на 0,8 %. Абсолютная экономия численности всех работающих составила 2 человека.

Далее проанализируем состояние численности по категориям.

На 100 рабочих проходилось в 2006 году:

служащих 0,98 чел. (2 чел. * 100 чел. / 204 чел)

специалистов 21,57 чел. (44 чел. * 100 чел. / 204 чел)

Таблица 1 - Структура персонала ОАО БПТТ фирма «Виктория» по категориям, чел.

Показатели

2006

2007

Выработка

Вакансии на 01.01. 2006 г.

2004

2005

ППП,

в т.ч.:

250

248

446,6

474,4

13

- служащие

2

2

446,6

474,4

1

- специалисты

44

45

446,6

474,4

2

- рабочие,

из них:

204

201

547,4

590,1

10

- основные,

из них:

117

116

954,4

1022,5

6

повременщики

4

4

954,4

1022,5

2

сдельщики

113

112

988,1

1059,0

4

- вспомогательные

87

85

547,4

590,1

4

повременщики

62

61

547,4

590,1

2

сдельщики

25

24

547,4

590,1

2

На 100 рабочих приходилось в 2007 году:

служащих 1,0 чел. (2 чел. * 100 чел. / 201 чел)

специалистов 22,39 чел. (45 чел. * 100 чел. / 201 чел)

Как видим, на 100 рабочих в 2005 году произошло увеличение специалистов на 1 человека.

Структуру персонала ОАО БПТТ фирма «Виктория» по категориям за 2007 год, представлена на рис. 1.

На диаграмме представлены:

- служащие 0,8 %;

- специалисты 18,1 %;

-основные рабочие, повременщики 1,6 %;

-основные рабочие, сдельщики 45,2 %;

- вспомогательные рабочие, повременщики 24,6 %;

- вспомогательные рабочие, сдельщики 9,7 %.

Кадровая политика обеспечивает сохранение и эффективное пополнение кадрового потенциала компании. Руководство ОАО БПТТ фирма «Виктория» считает важным постоянное обучение и переобучение персонала. На предприятии принят Стандарт «Комплексная система управления качеством продукции. Профессиональное и экономическое обучение кадров». В ходе принятия на предприятии данного Стандарта была разработана единая система требований к персоналу, график проведения работы по профессиональному и экономическому обучению кадров.

Рисунок 1 - Структура персонала ОАО БПТТ фирма «Виктория» по категориям за 2007 год, чел

Данный стандарт устанавливает единый для всех подразделений порядок организации и проведения работы по профессиональному и экономическому обучению кадров. Динамику мероприятий по обучению персонала можно рассмотреть в таблице 2.

Таблица 2 - Динамика мероприятий по обучению персонала ОАО БПТТ фирма «Виктория»

Мероприятия

2006

2007

Изменения

Семинары

2

5

+3

Заседания университета технико-экономических знаний

6

8

+2

Лекции

3

12

+9

ВСЕГО

11

25

+14

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту