Занимаемая Концерном «Калина» доля на этом рынке: в 2006 году она составила 5,6% (рассчитанная исходя из емкости рынка в натуральном выражении);
6) Часть продукции Концерна является продукцией массового потребления и входит в корзину товаров первой необходимости. Это означает, что вне зависимости от экономической ситуации продукция Концерна в той или иной степени будет востребована.
Слабые стороны:
1) Концерн «Калина» конкурирует со многими крупными отечественными и зарубежными производителями по всему товарному ассортименту. Некоторые из таких конкурентов – это более крупные по сравнению с Компанией предприятия, с более широким товарным ассортиментом. Конкуренция усиливается в том числе и за счет небольших компаний, идущих по пути узкой специализации;
2) Рынки, на которых Концерн работает, отличаются высокой степенью конкуренции и подвержены скоротечным изменениям потребительских предпочтений и отраслевых тенденций;
3) Концерн «Калина» зависит от сторонних поставщиков в снабжении сырьем, а также элементами упаковки для ряда основных видов продукции, в особенности от производственных мощностей некоторых поставщиков в поставках особых элементов упаковки, заказанных им по специальным образцам, а также от поставки определенных видов сырья безальтернативными поставщиками;
4) Зависимость от дилеров и оптовых покупателей при дистрибуции продукции;
5) Поскольку основные затраты Компания несет в российских рублях, на расходах сказывается повышение цен в России. В будущем высокие темпы инфляции в России, по сравнению с реальной девальвацией, могут отрицательно сказаться на показателях работы, поскольку конкуренция может не позволить Компании повышать цену на свою продукцию, чтобы компенсировать увеличение себестоимости.
· Лидерство в ключевых сегментах российского рынка парфюмерно-косметической продукции, обеспеченное высоким уровнем узнаваемости брендов Концерна «Калина» и лояльности к ним со стороны потребителей;
· самая широкая и эффективная сеть дистрибуции парфюмерно-косметической продукции в России;
· гибкость ценовой политики, позволяющая устанавливать невысокую по сравнению с иностранными конкурентами цену на продукцию, при уровне качества, сопоставимом с уровнем качества зарубежных брендов;
· эффективный процесс создания новых продуктов на основе глубокого изучения предпочтений потребителей и использования инновационных идей собственного научно-исследовательского центра;
· уникальный опыт и знания в сфере производства продуктов высокого качества из натуральных ингредиентов;
· использование современных технологий и постоянно обновляемого производственного оборудования, позволяющих выпускать соответствующую международным стандартам качества продукцию при оптимальном уровне затрат;
· нацеленная на достижение высоких результатов команда руководителей, обладающих профессиональным опытом, знанием специфики парфюмерно-косметического рынка, финансовым мышлением и четким стратегическим видением дальнейшего развития Компании.
В анализе по ключевым факторам успеха я сравню Концерн «Калина» и ее основных конкурентов только в сегменте средств по уходу за кожей, так как в различных сегментах Концерн конкурирует с разными компаниями.
Таблица 2.5. Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов в сегменте средств по уходу за кожей по ключевым факторам успеха
Ключевые факторы успеха |
Взв. коэф. |
«Калина» |
«Biersdorf» |
«Невская косметика»» |
«Свобода» |
«Garnier» | |||||
балл |
Х |
балл |
Х |
балл |
Х |
балл |
Х |
балл |
Х | ||
1. Широкий ассортимент предлагаемых продуктов |
0,14 |
10 |
1,4 |
7 |
0,98 |
8 |
1,12 |
7 |
0,98 |
8 |
1,2 |
2. Инновации и выпуск новинок |
0,15 |
9 |
1,35 |
8 |
1,20 |
7 |
1,05 |
6 |
0,9 |
6 |
0,9 |
3. Качество и натуральность продукции |
0,15 |
9 |
1,35 |
8 |
1,2 |
8 |
1,2 |
8 |
1,2 |
8 |
1,2 |
4. Гибкость ценовой политики |
0,22 |
9 |
1,98 |
5 |
1,1 |
9 |
1,98 |
10 |
2,2 |
5 |
1,1 |
5. Реклама |
0,19 |
8 |
1,52 |
10 |
1,9 |
2 |
0,38 |
2 |
0,38 |
9 |
1,71 |
6. Эффективность дистрибуции |
0,15 |
10 |
1,5 |
10 |
1,6 |
9 |
1,35 |
9 |
1,35 |
10 |
1,5 |
Сумма |
1 |
9,10 |
7,98 |
7,08 |
7,01 |
7,61 |