Рынок средств по уходу за кожей
Концерн «Калина» является лидером российского рынка как средств по уходу за кожей тела, так и средств по уходу за кожей лица.
Занимаемая Концерном доля на российском рынке средств по уходу за кожей тела в 2006 году составила 27,6%; доля на российском рынке средств по уходу за кожей лица в 2006 году составила 32,2%.
В 2006 году доля сегмента средств по уходу за кожей в совокупном объеме продаж Концерна составила 37%.
Объем продаж средств по уходу за кожей в 2006 году составил 128,9 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 22%.
Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом:
- уход за кожей лица: Beiersdorf – 3,4%, L’Oreal&Garnier – 10,4%, "Невская косметика" – 3,9%, «Свобода"- 5,2%;
- уход за кожей тела и рук: «Невская Косметика»- 10,9%, «Свобода» - 7,0%, Beiersdorrf – 5,3%.
Рынок средств по уходу за волосами
Занимаемая Концерном доля на этом рынке в России в 2006 году составила 4,2%.
Объем продаж Концерном «Калина» средств по уходу за волосами в 2006 году составил 34,1 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 27%.
Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом: "Проктер энд Гэмбл" – 26,9%, "Schwarzkopf/Henkel" –14,3%, "Unilever" –12,5%, “L’Oreal” – 9,7%.
Рынок средств по уходу за полостью рта
Концерн «Калина» относится к числу лидеров российского рынка средств по уходу за полостью рта. Его доля, рассчитанная исходя из емкости рынка в натуральном выражении, по итогам 2006 года составляет 10,9%.
В 2006 году доля сегмента средств по уходу за полостью рта в совокупном объеме продаж Концерна составила 16%.
Объем продаж средств по уходу за полостью рта в 2006 году составил 54,4 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 12%.
Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом: «Colgate-Palmolive»- 32,5%, "Проктер энд Гэмбл" – 20,0%, "Невская косметика" – 11,1%.
Рынок парфюмерно-косметических средств для мужчин
Занимаемая Концерном «Калина» доля на этом рынке в 2006 году составила 5,6%.
Доля сегмента парфюмерии и косметики для мужчин в совокупном объеме продаж Концерна в 2006 году составила 2%.
Объем продаж парфюмерии и косметики для мужчин в 2006 году составил 6,2 млн. долларов США, сократившись по сравнению с 2005 годом на 32%.
Доли рынка основных конкурентов представлены следующим образом: Gillette – 28,7%, Beiersdorf- 15,5%, «Свобода» - 7,1%, Colgate-Palmolive – 2,2%, Aroma- 1,7%, «Невская косметика» - 0,2%.
Рынок декоративной косметики
В 2006 году доля сегмента декоративной косметики в совокупном объеме продаж Концерна составила 24%. Это второй по величине, после средств по уходу за кожей, сегмент в совокупных продажах Компании.
Объем продаж декоративной косметики Концерна «Калина» в 2006 году составил 81,1 млн. долларов США, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 48%.
Доли рынка основных конкурентов представлены следующим образом: L’Oreal – 6,0%, MaxFactor – 3,6%, Maybelline- 7,3% Lumene – 3,1%.
Рынок синтетических моющих средств
Доля Компании на рынке СМС по состоянию на конец 2006 года по экспертной оценке группы маркетинга составляет 5,0%. Доли рынка самых крупных конкурентов представлены следующим образом: Procter&Gamble – 26,0%, Unilever – 8,0%, Evyap – 9,0%, "Аист" – 6,0%, "Нэфис-Косметикс" – 7,0%, ЗАО “Невская Косметика”- 5,0%, ОАО “Весна” – 8,0%. Доля рынка рассчитывалась исходя из емкости рынка в натуральном выражении.
Основные экономические характеристики:
По объему рынка косметики Россия находится на пятом-шестом месте после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.
Объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд. долл., при этом он увеличился на 10,4%. Ожидается, что в 2008 году рынок вырастет до 9,3 млрд. долл. Потенциал российского рынка составляет 15-18 млрд. долларов.
Динамика российского парфюмерно-косметического рынка снижается: в этом году он вырос всего на 9% — против прежних 15−20; игроков же ежегодно становится на 10−12% больше.
В 2006 году объем импорта составляла 454,79 млн. в денежном выражении и более чем в восемь раз превысил экспорт за указанный период.
В 2006 году средства по уходу за кожей импортировали преимущественно Польша, Франция и Германия. Объемы импорта этих стран соответственно были равны $83,7 млн., $64,7 млн. и $58,6 млн., что в процентном соотношении составило 20%, 15,5% и 14% соответственно. Доля остальных стран в общем объеме импорта не превысила 9%.
Таблица 2.2. Структура импорта косметики
Страны импортеры |
Объем, долл. США |
% |
Польша |
83 748 647 |
20,0 |
Франция |
64 727 068 |
15,5 |
Германия |
58 570 074 |
14,0 |
Турция |
35 490 577 |
8,5 |
Финляндия |
34 410 511 |
8,2 |
Великобритания |
23 243 711 |
5,6 |
Нидерланды |
20 388 678 |
4,9 |
Литва |
16 849 647 |
4,0 |
Другие |
81 199 764 |
19,4 |
Всего |
418 628 677 |
100,0 |
В 2006 году объем экспорта средств по уходу за кожей равнялся $74,3 млн., что составило 15,1% от общего объема импорта и экспорта.
Таблица 2.3. Структура экспорта косметики
Страны экспортеры |
Объем, долл. США |
% |
Украина |
30 711 976 |
41,3 |
Казахстан |
18 728 846 |
25,2 |
Латвия |
6 264 361 |
8,4 |
Молдавия |
2 121 548 |
2,9 |
Грузия |
2 071 124 |
2,8 |
Киргизия |
2 054 115 |
2,8 |
Монголия |
2 014 743 |
2,7 |
Азербайджан |
1 865 278 |
2,5 |
Литва |
1 634 849 |
2,2 |
Другие |
6 857 161 |
9,2 |
Всего |
74 324 001 |
100,0 |