2) Лояльность многих россиян отечественному продукту, считающих, что наши кремы более «натуральные»;
3) Эффективная рекламная кампания. Например, осенью 2006 года, после достижения достаточного уровня представленности брендов «Manhattan», «Apotheker Scheller» и «Manhattan Clearface» в российской рознице, стартовала масштабная рекламная кампания. Компания инвестировала около 7 миллионов долларов США. Реклама способствовала повышению знания и уровня потребления брендов немецкой компании в России и СНГ;
4) В начале 2001 года Концерном создан собственный Научно-исследовательский центр, который занимается разработкой, созданием и тестированием рецептур новых продуктов. Центр расположен в Екатеринбурге;
5) Использование современных технологий и современного производственного оборудования. В течение 2005 года была проведена масштабная модернизация производственных мощностей Концерна. В результате модернизации были полностью автоматизированы основные процессы производства, существенно сокращены производственные затраты, повышен уровень производительности труда и улучшено качество выпускаемой продукции;
6) Эффективное управления складскими ресурсами: в середине 2006 года на производственной площадке в Екатеринбурге была запущена в эксплуатацию информационная система управления складами WMS Exceed 4000. Внедрение системы Exceed WMS 4000 позволило значительно увеличить пропускную способность складского комплекса, повысить объемы загрузки, значительно увеличить оборачиваемость запасов, повысить эффективность использования складских ресурсов, снизить потребность в людских ресурсах. Широкое использование штрихкодирования позволило минимизировать влияние человеческого фактора, повысить количество и точность всех складских операций;
7) Корпоративное управление предприятием рассматривается как важное средство повышения эффективности деятельности Компании, обеспечения большей доступности и снижения стоимости капитала, укрепления репутации Компании;
8) Для сотрудников в Компании действует эффективная система мотивации, созданы безопасные и комфортные условия труда, предлагаются возможности для профессионального роста и развития и предоставляется определенный уровень социального обеспечения. В 2006 году Концерном была внедрена система управления на основе использования ключевых показателей эффективности (KPI – Key Performance Indicators), которые установлены для ключевых структурных подразделений и их сотрудников.
Существуют различные возможности для повышения своей квалификации и профессионального развития;
9) Концерн производит существенные инвестиции в инновационные разработки, позволяющие, в том числе, отыскивать альтернативные аналоги тех или иных сырьевых компонентов, а также ищет пути стандартизации компонентов продукции и унификации упаковки, что позволяет в свою очередь снижать зависимость (в том числе ценовую) от определенных поставщиков сырья.
Слабые стороны:
1) У западных предприятий затраты на маркетинг составляют примерно 70–80% от общей себестоимости продукта. Бюджет концерна «Калина» не позволяет Компании на равных соперничать на этом поле с глобальными игроками;
2) Моющие средства, выпускающаяся Концерном в низкоценовом сегменте рынка, не смогла противостоять конкурентам, среди которых присутствуют бренды крупнейших транснациональных корпораций. В октябре 2006 года менеджмент было остановлено производство на Омском заводе моющих средств, производящем туалетное и хозяйственное мыло и стиральные порошки. Причиной принятия решения о прекращении производства стали убытки, генерируемые заводом на протяжении нескольких последних лет, снижающие рентабельность Компании в целом.
Внешняя среда
Сильные стороны:
1) Широкая производственная линия: Концерн «Калина» развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-косметического рынка. Она выпускает средства по уходу за кожей, средства по уходу за полостью рта, средства по уходу за волосами, декоративную косметику, парфюмерию и косметику для мужчин, синтетические моющие средства, бытовую химия;
2) В 2006 году Научно-исследовательским центром было разработано 80 новых продуктов. В среднем каждый из сотрудников Научно-исследовательского центра Концерна за последние три года разработал 3 совершенно новых продукта. Всего в период с 2000 по 2006 год на рынок было выпущено 689 новых продуктов;
3) В 2005 году Концерном «Калина» была приобретена немецкая парфюмерно-косметическая компания Dr. Scheller Cosmetics AG, являющаяся одним из лидеров на рынке декоративной косметики и средств по уходу за кожей в Германии.
Приобретение Dr.Scheller Cosmetics AG открыло для Компании новые стратегические возможности:
а) пополнение своей продуктовой линейки такими сильными брендами, как «Manhattan» в сегменте декоративной косметики, «Apotheker Scheller» и «Manhattan Clearface» в сегменте средств по уходу за кожей;
б) получение доступа к европейским рынкам через сеть дистрибуции немецкой компании; немаловажно, что рынок парфюмерно-косметической продукции в Германии является крупнейшим национальным рынком в Европе;
в) использование системы дистрибуции компании Dr. Scheller Cosmetics AG в европейских;
г) странах для продвижения ряда брендов Концерна «Калина»;
д) интеграция в сферах производства и разработки новой продукции;
е) синергетический эффект масштаба от закупок сырья и упаковки.
3) Широкая сеть дистрибуции, сотрудничество с крупнейшими розничными сетями, представленными на российском рынке, эффективная система сбыта Supply Chain. Для обеспечения поставок в розничные сети продукции Концерна в необходимом количестве и «точно в срок» были созданы дистрибутационные центры в Москве и Санкт-Петербурге;
4) В последние годы была достигнута значительная диверсификация рынков сбыта продукции Концерна. В настоящее время 59% от общего объема продукции реализуется на территории Российской Федерации, 27% – на территории европейских стран и 14% – на территории других стран, в том числе стран СНГ. Таким образом, для Концерна «Калина» не характерна преобладающая зависимость от внешнего или внутреннего рынка.
Продукция Концерна продается более чем в 30 странах мира. Компания реализует свою продукцию в следующих странах, помимо России: Австрия, Азербайджан, Армения, Афганистан, Беларусь, Боливия, Венгрия, Германия, Грузия, Ирак, Казахстан, Канада, Катар, Кипр, Киргизия, Китай, Латвия, Литва, Молдавия, Монголия, ОАЭ, Польша, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Тайвань, Туркмения, Узбекистан, Украина, Чехия, Эквадор, Эстония…и тот список растет;
5) На рынке парфюмерии и косметики есть так называемые «точки роста». Например, парфюмерно-косметическая продукция для мужчин является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов российского парфюмерно-косметического рынка. Его объем в 2006 году составил 804,5 млн. долларов США, увеличившись на 14,2% по сравнению с 2005 годом. Российский рынок парфюмерии и косметики для мужчин обладает хорошим потенциалом роста: согласно прогнозам Euromonitor, его объем в течение 2007 - 2009 гг. будет ежегодно увеличиваться в среднем на 10,3% и в 2009 году составит 1079,0 млн. долларов США.