рефераты по менеджменту

Развитие и совершенствование управления современным предприятием (на примере ПРУП "МЭТЗ им. В.И. Козлова")

Страница
18

Степень износа основных фондов на 1.01.2006 г. составила 64%. Моральный и физический износ основных фондов препятствует развитию предприятия, освоению новых видов изделий, повышению качества продукции. Минский электротехнический завод в ближайшие годы планирует продолжить техническое перевооружение с целью выпуска новых видов продукции, экономии материальных ресурсов. Завод планирует приобретение нового оборудования, замену физически изношенного оборудования, внедрение ресурсосберегающих технологий.

В 2005 г. на заводе освоены и внедрены новые виды технологических процессов:

Аэродинамическая сушка активных частей силовых трансформаторов;

Покрытие деталей "олово-висмут" взамен покрытия "олово";

Порошковая окраска ТНП;

Изготовление круглых проводов в трансформаторном цехе № 9.

На ближайшие годы запланированы мероприятия по переводу окрасочных линий в производстве трансформаторов с технологии обезжиривания при высокой температуре на холодный процесс, механизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и т.д.

Научно - исследовательские и опытно-конструкторские разработки на Минском электротехническом заводе проводятся постоянно. В 2005 г. объем затрат на НИОКР составил 1366 млн. р., в том числе за счет инновационного фонда Министерства промышленности - 161 млн. р., за счет средств предприятия - 1205 млн. р.

Организация участка по изготовлению проводов позволила создать 22 рабочих места и обеспечить экономию валютных средств более 700 тыс. р. РФ в год.

За счет внедрения новой технологии порошковой окраски деталей ТНП получена экономия энергоносителей и материальных ресурсов в размере 45 млн. р., созданы 10 рабочих мест, повышена производительность труда, улучшено качество продукции, условия труда и экологическая среда.

Внедрение технологии замены грунтования на фосфатирование на окрасочном конвейере панелей цеха № 6 позволило обеспечить экологическую чистоту техпроцесса и экономию материалов.

Разработка и внедрение более совершенных технологических процессов позволили предприятию значительно повысить технический уровень производства.

В настоящее время научно-исследовательские работы на предприятии затрагивают также проблему загрязнения окружающей среды. Основными источниками загрязнения окружающей среды на МЭТЗ являются гальваностоки, бумажно-бакелитовое производство (выбросы фенолов в атмосферу), печи пропитки магнитопроводов, окрасочные участки, участки деревообработки (пылевое загрязнение атмосферы). В 2004-2006 гг. были выполнены мероприятия по охране окружающей среды, направленные на уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу, исключение загрязнения выше норм ПДК сточных вод. В частности, было проведено техническое перевооружение цеха № 6 с целью исключения выбросов вредных веществ в атмосферу на участке сварки путем внедрения фиксаторов очистки ФВА-1000 УК, приведена в соответствие экологическим требованиям АЗС завода.

Маркетинговый срез. На Минском электротехническом заводе разработана система скидок к ценам, зависящих от условий и сроков оплаты. Так, покупатели получают право на скидку при условии поступления денежных средств на счета предприятия по данному договору на условиях предоплаты в течение 30 календарных дней с момента первого платежа. Размер скидки зависит от суммы, поступающей на счет предприятия (от 3 до 7% от прейскурантной цены).

Минский электротехнический завод гибко подходит к запросам заказчиков, идет на изменение номенклатуры и ассортимента изготавливаемой продукции. Осуществляется изменение конструкции изделий от насыщения ее самыми сложными и высокотехнологичными комплектующими до максимального упрощения, что удешевляет изделие. В последнее время освоено производство сухих силовых трансформаторов (пожаробезопасных, со сниженными шумовыми характеристиками), трансформаторов с повышенной мощностью и напряжением обмотки, повышенной динамической стойкостью обмоток, масляных трансформаторов для работы в условиях вибрации, крена, для термообработки бетона и грунта, трансформаторы для работы в условиях холодного и тропического климата.

Результаты анализа факторов внешней и внутренней среды, представленные в виде общих характеристик и установленных тенденций развития организации, служат основой для раскрытия возможностей этого развития и угрозы со стороны окружающей среды, выявления сильных и слабых сторон исследуемого объекта.

SWOT-анализ - это лёгкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. Применяя метод SWOT, удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.

Рассмотрим сильные и слабые стороны, угрозы и возможности развития рассматриваемого нами предприятия.

Внутренние сильные стороны предприятия:

Контролируется значительная часть рынков сбыта основных видов продукции.

Территориальная близость к основным рынкам сбыта.

Тенденция наращивания объемов производства и услуг.

Ориентация на увеличение объемов производства, повышение производительности труда.

Высокий имидж предприятия на рынках сбыта.

Стабильные и длительные связи с потребителями основных товаров и поставщиками ресурсов (работа с финансово-промышленными центрами РФ).

Соответствие международным стандартам.

НИОКР, способность разработки новых видов продукции.

Технологические преимущества.

Внутренние слабые стороны предприятия:

Недостаточно высокий уровень управления.

Качество управления материально-финансовыми потоками.

Управление себестоимостью продукции.

Распределительная сеть.

Развитость службы маркетинга.

Выполнение принятых на себя договорных обязательств.

Сервисное обслуживание.

Внешние возможности:

Поиск новых незанятых "ниш" на зарубежных рынках.

Формирование положительного имиджа предприятия, товаров и услуг.

Завоевание новых сегментов рынка.

Способность обслуживать дополнительных потребителей за счет более полного использования производственных мощностей.

Расширение производства и увеличение разнообразия ассортимента продукции.

Производство сопутствующих товаров и оказание услуг.

Внешние опасности (риски, угрозы):

Конкуренция со стороны аналогичных предприятий (на зарубежных рынках), имеющих лучшее качество товаров и услуг.

Очень высокие транспортные тарифы и дорожные сборы при поставке товаров на экспорт.

Кризисные явления в экономике, инфляция в республике и отрасли.

Кризисные явления в экономике России - основного зарубежного потребителя продукции завода.

Несовершенство существующих в Республике Беларусь законопроектов по поставкам товаров на экспорт.

После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, необходимо установить связи между ними. Для этого составляется матрица SWOT.

Таблица 2.14

Матрица SWOT

 

Возможности

1. Поиск новых незанятых "ниш" на зарубежных рынках;

2. Формирование положительного имиджа предприятия, товаров и услуг;

3. Завоевание новых сегментов рынка;

4. Способность обслуживать дополнительных потребителей за счет более полного использования производственных мощностей;

5. Расширение производства и увеличение разнообразия ассортимента продукции;

6. Производство сопутствующих товаров и оказание услуг.

Угрозы

1. Конкуренция со стороны аналогичных предприятий (на зарубежных рынках), имеющих лучшее качество товаров и услуг;

2. Очень высокие транспортные тарифы и дорожные сборы при поставке товаров на экспорт;

3. Кризисные явления в экономике, инфляция в республике и отрасли;

4. Кризисные явления в экономике России - основного зарубежного потребителя продукции завода;

5. Несовершенство существующих в Республике Беларусь законопроектов по поставкам товаров на экспорт

Сильные стороны

1. Контролируется значительная часть рынков сбыта основных видов продукции;

2. Территориальная близость к основным рынкам сбыта;

3. Тенденция наращивания объемов производства и услуг;

4. Ориентация на увеличение объемов производства, повышение производительности труда;

5. Высокий имидж предприятия на рынках сбыта;

6. Стабильные и длительные связи с потребителями основных товаров и поставщиками ресурсов (работа с финансово-промышленными центрами РФ);  

Поле “СИВ

1 2 3 4 5 6

+ - -

+ - + - -

+ + + + + +

+ + + + +

+ + + -

+ + + - + -  

Поле “СИУ”

1 2 3 4 5

+ + - +

+ - -

+ - -

+ - -

+ - + +

Окончание табл.2.14

7. Соответствие международным стандартам;

8. НИОКР, способность разработки новых видов продукции;

9. Технологические преимущества.  

+ + -

+ + + + + +

+ + + + +

+ - -

+ - -

+ - -

Слабые стороны

1. Недостаточно высокий уровень управления;

2. Качество управления материально-финансовыми потоками;

3. Управление себестоимостью продукции;

4. Распределительная сеть;

5. Развитость службы маркетинга;

6. Выполнение принятых на себя договорных обязательств;

7. Сервисное обслуживание.  

Поле “СЛВ”

+ + +

+ + +

- + +

+ + + -

+ + + + + +

+ - +

+ - +

Поле “СЛУ"

+ - -

+ - -

+ + - +

+ + -

+ - -

+ - -

+ - -  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту